Кристина Качина
Сценарий открытого занятия «Зимние состязания» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом, для укрепления здоровья обучающихся и повышения эмоционального настроения у детей.
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей;
2. Развивать физические качества детей;
3. Воспитывать доброжелательность и уважительное отношение друг к другу.
Место проведения: зал №6, «Центр детского творчества».
Публикация «Сценарий открытого занятия „Зимние состязания“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: 2 шапки; 2 фитбол мяча; 2 клюшки и 2 снежка; 1 искусственная елочка, игрушки на елку по количеству детей; 2 обруча, снежинки по количеству детей; 2 лыжи из пластиковой бутылки; музыка для проведения конкурсов.
Методы обучения:
- словесный (беседа, объяснение);
- практический (выполнение упражнений);
- игровой;
- соревновательный;
- метод рефлексии;
- метод показа (демонстрация).
Форма обучения: групповая.
Участники сценария : обучающиеся студии детского развития «Ступеньки», ведущий (педагог, доктор Айболит.
Ход праздника
Участники заходят в спортивный зал под песню о зиме и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белые,
Зима для сильных, ловких, смелых!
Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые гости и родители! Мы начинаем самую веселую и самую спортивную игру – «Зимние состязания». Сегодня ребята покажут, как они умеют работать в команде, правильно выполнять упражнения. Наши соревнования будут оцениваться следующим образом, за каждую победу в конкурсе команде будет вручаться «снежинка». В конце соревнований, мы подсчитаем снежинки и узнаем, кто победил.
В нашем мероприятии принимают участие две команды. Команда «Вьюга» и команда «Метелица».
Звучит музыка из передачи «Здоровье». В зал заходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы собрались на зимние спортивные состязания. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети: Нет!
Айболит: Холериной?
Дети: Нет!
Айболит: Малярией и бронхитом?
Дети: Нет!
Айболит ходит и рассматривает детей.
Ведущий: Доктор, наши дети действительно здоровы! Сейчас они Вам это покажут.
Ведущий: Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья,
Начинаем зимние состязанья!
Ведущий: Но прежде, чем приступить к состязаниям, нам нужно с Вами хорошо размяться.
Педагог проводит музыкальную разминку «Зарядка для зайчиков».
Каждая команда строится возле линии старта.
Ведущий: На дворе белым-бело.
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Шапку непременно,
На голову оденем.
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!
1 конкурс «Прогулка».
Первый игрок надевает шапку и шарф. По сигналу, первый игрок добегает до стойки, обегает её, возвращается в свою команду. Снимает всю одежду и передаёт её следующему участнику и т. д.
Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте загадку!
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
2 конкурс «Снежный ком».
Участник каждой команды перекатывает «снежный ком», то есть мяч - «прыгун» до стойки и обратно.
Ведущий: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -
Значит там игра…. (Хоккей)
3 конкурс «Хоккей со снежком».
Первые участники команды получают по клюшке и ватному шарику. Необходимо клюшкой вести ватный шарик до ориентира и обратно. Передать эстафету следующему участнику команды.
Ведущий: Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжные гонки)
4 конкурс «Лыжные гонки».
Перед каждой командой лежат по одной лыже, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до ориентира. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету
Ведущий: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши (3 раза, но только в том случае, если названная вещь может висеть на ёлке, если названная вещь не может висеть на ёлке, то топайте ногами (3 раза).
Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая подушка. Белые снежинки, Пёстрые картинки, Плитки-шоколадки, Зайчики из ватки. Красные фонарики, Хлебные сухарики. Яркие флажки, Шапки и платки, Вкусные конфеты, Свежие газеты. Разноцветные шары, Нити яркой мишуры…
Ведущий: Ребята, мы немного отдохнули, но наши состязания на этом не заканчиваются. Отгадайте загадку:
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде. (Сугроб).
5 конкурс «Сделай сугроб».
Участникам каждой команды раздаются снежинки, они выполняют прыжки на двух ногах, кладут снежинки в обруч и бегут назад.
Ведущий: Засверкай огнями ёлка,
Нас на праздник позови.
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
6 конкурс «Наряди ёлочку».
Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит искусственная ёлочка. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.
Ведущий: Ну, что Айболит, убедился, что наши ребята все здоровые, умные, красивые, настоящие спортсмены.
Айболит: Да, все ребята большие молодцы. Ведь недаром, говорят, «В здоровом теле - здоровый дух!». А это значит, если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и сложится любое дело. А потому, от всей души желаю Вам самого наикрепчайшего здоровья!
Ведущий: Вот и подошли к финалу наши состязания. Пришло время подвести итоги. А пока наш доктор Айболит, выписывает нам справки, предлагаю нам с Вами немного поиграть.
Рефлексия «Снежный ком».
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч - снежок детям, и задает вопросы по пройденному занятию. Тот, кто поймал снежок, отвечает на вопрос. Примерные вопросы:
1. Что у тебя сегодня получилось лучше всего?
2. Какое задание было самым интересным?
3. Какое задание было самым трудным?
4. Чему ты сегодня научился?
5. Какое задание было самым легким?
6. Что тебе понравилось больше всего?
7. Какое задание тебе заполнилось больше всего?
Награждение участников соревнований. Все участники награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий: Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, родителям и всем нашим гостям. До новых встреч!