нина бочкарева
Сценарий открытого сюжетного занятия по физической культуре «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№18 "Алёнушка" комбинированного вида
Катав-Ивановского муниципального района
Конспект открытого занятия по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
инструктор по физической культуре
Публикация «Сценарий открытого сюжетного занятия по физической культуре „Защитники Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
первой квалификационной категории
Бочкарева Н. В.
Катав-Ивановск
2019г
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений, и навыков детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательные:
1. Формировать чувства патриотизма.
2. Упражнять детей в ходьбе и беге.
3. Развивать ритм и темп движений.
4. Продолжать учить детей выполнять перестроения.
5. Продолжать формировать правильную осанку во время ходьбы.
6. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
7. Упражнять в ходьбе через оздоровительные дорожки приставным шагом.
8. Закреплять умение в ползании через тоннель «на четвереньках».
9. Закрепить умения в прыжках на мячах фитболах.
10. Упражнять в перекатывание всем телом по мату, Упражнение «бревнышко».
11. Продолжать упражнять детей в метании правой рукой приемом с низу.
12. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
13. Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
Развивающие:
1. Развивать гибкость, пластику у детей при выполнении разминки.
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
3. Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к Российской Армии.
2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям, приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
5. Воспитывать дух сотрудничества.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «23 февраля», рассматривание картинок на данную тему, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Рода войск» изготовление атрибутов для занятия игр.
Оборудование: Аудиозаписи, флажки на каждого ребенка 2шт., игровое пособие «Чудо парашют», стойка с флажками (1 шт. синий, голубой, желтый, зелёный, оздоровительная дорожка 2 шт., тоннель, мяч - фитбол
4 шт., гимнастический мат.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал с флажками под марш. Построение в шеренгу, равнение по носкам.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости и они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся (ответ детей).
Инструктор: Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?
Ответ детей.
Правильно. И сегодня мы посвящаем занятие, солдатам нашей Армии.
Инструктор: Равняйсь, смирно направо 1,2; На месте шагом марш;
В колоне по одному через центр шагом марш, один налево другой направо, парами через центр зала шагом марш, пара налево другая направо, четверками через центр зала марш, пара налево другая направо, парами через цент шагом марш, один налево другой направо, в колонне по одному через центр, и в колоне по одному на право флажки на стойку.
II Основная часть
В 2 колонны через центр шагом марш, на месте, девочки направо 1,2 мальчики налево 1,2.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился. .
Дети: ПАРАШЮТ
Правильно, и сейчас мы с вами станем парашютистами.
Легкий бег в разных направлениях с парашютом (30с)
Разминка с «Чудо -парашютом»
1. «Руки вверх шаг вперед»
И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
В: 1 –поднимаем руки вверх одновременно шаг вперед,
выполняем взмах, образуя купол; 2-опускаем руки вниз, шаг назад
парашют опускается. (8 раз)
2. «Руки вверх с отведением ноги назад»
И. п. : о. с парашют держим двумя руками, руки опущены.
В: 1 – поднимаем руки вверх, одновременно отводим правую ногу
назад на носок; 2– возвращаемся и. п. ; 3- поднимаем руки вверх
отводим левую ногу назад на носок; 4-возращаемся в и. п. (8 раз)
3. «Наклоны вперед»
И. п. : ноги врозь, руки перед собой,
В: 1 – наклон вниз касаемся пола; 2-возращаемся в и. п. (6 раз)
4. «Наклон к правой и левой ноге»
И. п. : ноги на ширине плеч правой рукой держим парашют левая поясе.
В: 1-наклон к правой ноге, 2-возращаемся в И. п. .(4раза)
И. п. :ноги на ширине плеч левой рукой держим парашют правая на поясе
В: 1-наклон к левой ноге; 2- возвращаемся в и. п. .(4раза)
5. «Руки вперед выпад ноги вправо влево»
И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены.
В: 1 – выпад вправо, руки перед собой; 2 – И. п. ; 3 – выпад влево, руки
перед собой; 4 – И. п. (8раз)
6. «Приседание руки вверх»
И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены.
В: 1– приседаем, руки вверх; 2 - И. п. (8раз)
7. Прыжки «3вездочка» и ходьба с парашютом по кругу
И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены.
В: 1 -ноги врозь руки вверх; 2- возвращаемся в и. п. (8 раз)
8. «Сгибание и разгибание ног»
И. п. сидя упор сзади правая нога согнута в колени.
В: 1- сгибаем левую ногу, правую выпрямляем; 2-сгибаем правую ногу
левую выпрямляем. (8 раз)
«Подскоки на месте» (8раз)
Упражнение на дыхание»
1,2,3 дыши ровней, от зарядки стали крепче, стали крепче и сильней.
Инструктор: А сейчас предлагаю поиграть в военную игру «Рода войск»
Берем любую медаль и расходимся по флажкам соответствующего цвета.
Сейчас каждый из вас под музыку будет выполнять движения по кругу
соответствующие определенному роду войск.
У кого желтая – танкисты – руки в замок, вперед изображаем пушку, ходьба по залу.
У кого синяя медаль – моряки – плавают имитация движения – плавание.
Голубая – летчики – имитируют летающий самолет, руки в стороны, бег.
И зеленая медаль – пограничники – маршируют.
Как только музыка остановится, все должны замереть в И. п.
Соответствующие движения роду войск в рассыпную на сигнал построится в колону, каждый возле своего цвета.
Инструктор: - Воины, вы отлично справились с поставленной задачей.
Продолжаем тренировку, и сейчас каждое войско, построится для выполнения круговой тренировки, выполняя упражнение поточным способом, используя схемы.
ОВД
1. Ходьба по оздоровительной дорожке, приставным шагом.
2. Тоннель.
3. Прыжки на мяче - фитболе.
4. Упражнение «Бревнышко» - перекат по мату.
Инструктор: Воины закончили тренировку.
III Заключительная часть
Инструктор: - В шеренгу становись, вот какие мы смелые, не испугались тяжелых заданий и все выполнили правильно. Находчивым и ловким должен быть солдат. Внимательность и точность им не повредят!
Внимание …. Направо 1,2. В две команды шагом марш.
ЭСТАФЕТА «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
По команде нужно добежать до огневой позиции, (до линии) метнуть снаряд в цель, правой рукой приемом снизу, и вернутся, бегом передавая эстафету следующему.
Инструктор : За направляющим по кругу шагом марш.
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, присядем в круг на парашют по-турецки. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете хлопать в ладоши)
ВСЕ на посту…
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
И все дети считают: ЧТО МИР ОТВАЖНОМУ БОЙЦУ НУЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ.
За направляющим шагом марш. Построение в шеренгу.
Инструктор: Чем сегодня мы занимались?
Какие упражнения мы выполняли?
А что вам больше всего понравилось?
Для чего мы с вами этим занимались?
Инструктор: Каждый из вас показал сегодня свою ловкость, быстроту смелость и находчивость. Вы немного подрастете и будите настоящими солдатами. За ваши старания вручаю каждому участнику, первую золотую медаль.
Занятие окончено, до новых встреч!