Лучший педагог года

Сценарий открытого занятия в группе раннего возраста «Ай, да ложки!»

Максимова Оксана Сергеевна
Сценарий открытого занятия в группе раннего возраста «Ай, да ложки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Ай, да ложки

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

- обогатить представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, материалу, функциям);

- развивать умение различать и называть виды ложек (маленькая – чайная, побольше – столовая, большая – раздаточная);

- развивать у детей навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Публикация «Сценарий открытого занятия в группе раннего возраста „Ай, да ложки!“» размещена в разделах

- формировать умение группировать предметы;

- формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;

Материалы:

- три красивые коробки; ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические, внешнему облику, функциям, пластмассовый тазик с водой; аудиозапись «Антошка» Ю. Энтин, магнитофон.

Предварительная работа:

- сбор (совместно с родителями) разных по размеру, материалу, функциям ложек;

- чтение стихотворений про ложки : В. Берестова, И. Храмовой, Т. Разумовой, Т. Цыбульской;

- рассматривание картинок с ложками;

- просмотр мультфильма «Антошка».

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы, физкультминутка, эксперимент.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети сидят вокруг столов, в общем кругу (столы поставлены вместе). Звучит музыка из мультфильма «Антошка».

В группу заходит Антошка : - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес красивые коробочки. А вот что в коробочках, вы узнаете, отгадав загадку:

Утром, вечером и днём,

Соберёмся за столом!

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет, есть их (ложка)

Дети вместе с Антошкой открывают первую коробочку с ложками.

Игра «Назови, из какого материала сделаны ложки».

Антошка: - Дети, возьмите в руки по ложечке. Давайте их рассмотрим. Красивые ложечки? (да). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из дерева). Значит, они какие? (деревянные). А деревянные ложки одинаковые по размеру? (нет). Какие вы видите ложки? (есть маленькие, побольше и самые большие).

Антошка: - Давайте откроем вторую коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из железа). Значит они какие? (железные). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Антошка: - Давайте откроем третью коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из пластмассы). Значит они какие? (пластмассовые). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Игра «Как называются и для чего нужны разные ложки

Антошка: - Маленькие ложки называются чайными. Возьмите в руки чайные ложечки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы кушать кашу, размешивать сахар в чашке, кушать пирожные).

- Побольше ложки называются столовыми. Возьмите в руки столовые ложки. Как вы думаете, что можно есть столовыми ложками? (можно есть суп).

- А самые большие ложки называются раздаточными. Возьмите в руки раздаточные ложки. Как вы думаете, для чего они нужны? ( чтобы раздавать еду: разливать суп, компот, раскладывать пюре, макароны).

Антошка: - А сейчас, ребятки, давайте немножко потанцуем!

Физминутка «Антошка»

Дети выполняют имитирующие и танцевальные движения под песню «Антошка», Ю. Энтина.

Игра «Плавает – не плавает»

Антошка: - Давайте поиграем с ложками. Принесите мне, пожалуйста, три разные ложки : деревянную, пластмассовую и железную. У меня есть тазик с водой. Проверим, умеют ли ложки плавать.

Антошка приглашает одного ребенка и предлагает опустить в воду деревянную ложку.

Антошка: - Что случилось с ложкой? (она плавает). Это значит, что деревянная ложка легче воды.

Антошка приглашает другого ребенка и предлагает опустить в воду пластмассовую ложку.

Антошка: - Что случилось с ложкой? (она тоже плавает). Это значит, что пластмассовая ложка тоже легче воды.

Антошка приглашает третьего ребенка и предлагает опустить в воду железную ложку.

Антошка: - Что случилось с ложкой? (она не плавает, утонула). А это значит, что железная ложка тяжелее воды.

Игра «Помоги Антошке рассортировать ложки»

Антошка: - Ой, все ложки перемешались.

Антошка: - Дети, помогите мне, пожалуйста, рассортировать, разложить все ложки по своим коробкам : деревянные – в первую коробочку, пластмассовые – во вторую, и железные – в третью (дети помогают Антошке справиться с заданием).

Антошка: - Вот спасибо! Как мне хорошо помогли! И как интересно было с вами играть! А сейчас мне пора уходить. А хотите, ложечки я вам подарю? (да). До свидания!

После окончания НОД дать возможность детям еще раз полюбоваться ложками, поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны»Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-"штампование" Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия в группе раннего возраста «Ай, да ложки!»
Опубликовано: 30 января 2024 в 05:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия в группе раннего возраста «Ай, да ложки!»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД