Лучший педагог года

«Волшебное путешествие в сказку «Репка». Простые задачи». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Елена Дмитриева
«Волшебное путешествие в сказку «Репка». Простые задачи». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебное путешествие в сказку «Репка»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

-продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-закрепить счет в пределах 10, умении называть дни недели, сезоны, части суток;

Развивающие:

-развивать связную речь

Воспитательные:

- вызвать желание помочь героям сказки.

-воспитывать активность, инициативность.

Методы и приемы:

-наглядные (геометрические фигуры из фольгированного утеплителя, картинки, набор цифр, ламинированные листы в клетку.)

-словесные (беседа, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей)

-игровые (игра, сюрпризный момент)

-ИКТ (использование презентации)

Оборудование: Мяч, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки с количеством предметов от 1 до 10; набор цифр до 10.

Раздаточный материал: математические наборы цифр, ламинированные листы в клетку, черный маркер.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте еще раз с ними поздороваемся и все внимание на меня.

Воспитатель (вместе с детьми)

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: «Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие».

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: «Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: «Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его».

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: «Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

(ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.»

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: «В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)».

(ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (1 слайд)А давайте вспомним сказку, кто же первым тянул репку? (Дедка)

Вот решил однажды Дедка

Посадить большую репку.

Но забыл наш дед о том, что вначале, что потом.

Осенью садить, аль летом,

В понедельник или в среду.

Нужно с вами нам, ребятки, все расставить по порядку. Давайте ответим дедушке на интересующие его вопросы.

Воспитатель: Назови все времена года?

Дети: Существует 4 времени года зима, лето, осень, весна

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Назови рабочие дни?

Воспитатель: Назови выходные дни?

Воспитатель: Какой день идет за понедельником?

Воспитатель: Назови части суток?

Помогли мы дедушке, ребята. А сейчас присаживаемся за парты. Сидим правильно, спинка прямая, локти лежат на столе.

- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». Бабка деду ответила, что затеяла она учет в амбаре. И все никак не может сосчитать, чего у нее больше, а чего меньше.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабушке посчитать и сравнить количество предметов?. Справились с заданием и бабушка пришла на помощь деду.

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (вешаем на доску внучку).

- Ребята, внучка рада помочь, но в школе задали много уроков, и она не успевает. Нужно ей помочь решить задачи. чтобы она помогла деду и бабке? (Давайте). Поможем, ребята? (Да)

Воспитатель: Только вначале немного передохнем.

6. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Сейчас вы послушаете задачу, а решение задачи выложим с помощью набора цифр, которые лежат у вас на столе.

1. Мама купила 6 яблок, Миша съел 4 яблока, сколько яблок осталось?

2. На тарелке было 5 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего было помидоров?

Молодцы, ребята, помогли внучке. Теперь она поможет Бабушке и Дедушке.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

- Ребята, не получается у наших героев вытянуть репку.

Позвала внучка Жучку (вешаем на доску Жучку).

- А теперь, давайте выполним задание от Жучки, чтобы она помогла вытянуть репку.. Вам надо нарисовать на этом планшете в правом верхнем углу солнце, в левом нижнем углу елочку, в правом нижнем углу цветочек, а в левом верхнем углу облачко, а посередине домик.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

- Не получается у наших героев, ребята, вытянуть репку.

Позвала Жучка кошку Воспитатель: Кошка рада помочь, но если она из дому выйдет, мыши съедят все продукты. И вот что я придумала, ребята. Нам нужно выполнить задание- написать графический диктант. И то, что в итоге получится и станет помощью для кошки.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра :

Вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка, села мышек посчитать, раз-два-три-четыре- пять, мышки очень испугались, быстро в норки разбежались. Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы! И пока нарисованная кошка будет охранять продукты от мышей, наша кошка поможет тянуть репку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

- Надо ещё потрудиться, ребята, чтобы наши герои вытянули репку.

Позвала кошка мышку - Давайте выполним ещё одно задание, ребята. Может быть мышка поможет нам и нашим героям из сказки.

Давайте посчитаем общее количество героев сказки. Затем, определяем какой по счёту каждый герой сказки:

* Кто стоит 4 по счёту? (Жучка)

* Какая по счёту мышка? (6) и т. д.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут -

И вытянули репку.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Закрывайте глазки.

У наших героев получилось вытянуть репку, ребята, а мы с вами им в этом помогли!

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Какие упражнения мы сегодня выполняли, помогая нашим героям? (Ответы детей).

- Какое упражнение вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Какое задание для вас было самым сложным?

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье,

Всем мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи» Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебное путешествие в сказку «Репка». Простые задачи». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 21:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное путешествие в сказку «Репка». Простые задачи». Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 375011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД