Елена Дмитриева
«Волшебное путешествие в сказку «Репка». Простые задачи». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное путешествие в сказку «Репка»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-закрепить счет в пределах 10, умении называть дни недели, сезоны, части суток;
Развивающие:
-развивать связную речь
Воспитательные:
- вызвать желание помочь героям сказки.
-воспитывать активность, инициативность.
Методы и приемы:
-наглядные (геометрические фигуры из фольгированного утеплителя, картинки, набор цифр, ламинированные листы в клетку.)
-словесные (беседа, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей)
-игровые (игра, сюрпризный момент)
-ИКТ (использование презентации)
Оборудование: Мяч, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки с количеством предметов от 1 до 10; набор цифр до 10.
Раздаточный материал: математические наборы цифр, ламинированные листы в клетку, черный маркер.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте еще раз с ними поздороваемся и все внимание на меня.
Воспитатель (вместе с детьми)
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: «Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие».
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: «Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: «Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его».
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: «Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
(ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.»
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: «В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)».
(ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (1 слайд)А давайте вспомним сказку, кто же первым тянул репку? (Дедка)
Вот решил однажды Дедка
Посадить большую репку.
Но забыл наш дед о том, что вначале, что потом.
Осенью садить, аль летом,
В понедельник или в среду.
Нужно с вами нам, ребятки, все расставить по порядку. Давайте ответим дедушке на интересующие его вопросы.
Воспитатель: Назови все времена года?
Дети: Существует 4 времени года зима, лето, осень, весна
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Назови рабочие дни?
Воспитатель: Назови выходные дни?
Воспитатель: Какой день идет за понедельником?
Воспитатель: Назови части суток?
Помогли мы дедушке, ребята. А сейчас присаживаемся за парты. Сидим правильно, спинка прямая, локти лежат на столе.
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». Бабка деду ответила, что затеяла она учет в амбаре. И все никак не может сосчитать, чего у нее больше, а чего меньше.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабушке посчитать и сравнить количество предметов?. Справились с заданием и бабушка пришла на помощь деду.
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (вешаем на доску внучку).
- Ребята, внучка рада помочь, но в школе задали много уроков, и она не успевает. Нужно ей помочь решить задачи. чтобы она помогла деду и бабке? (Давайте). Поможем, ребята? (Да)
Воспитатель: Только вначале немного передохнем.
6. Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Сейчас вы послушаете задачу, а решение задачи выложим с помощью набора цифр, которые лежат у вас на столе.
1. Мама купила 6 яблок, Миша съел 4 яблока, сколько яблок осталось?
2. На тарелке было 5 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего было помидоров?
Молодцы, ребята, помогли внучке. Теперь она поможет Бабушке и Дедушке.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Ребята, не получается у наших героев вытянуть репку.
Позвала внучка Жучку (вешаем на доску Жучку).
- А теперь, давайте выполним задание от Жучки, чтобы она помогла вытянуть репку.. Вам надо нарисовать на этом планшете в правом верхнем углу солнце, в левом нижнем углу елочку, в правом нижнем углу цветочек, а в левом верхнем углу облачко, а посередине домик.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Не получается у наших героев, ребята, вытянуть репку.
Позвала Жучка кошку Воспитатель: Кошка рада помочь, но если она из дому выйдет, мыши съедят все продукты. И вот что я придумала, ребята. Нам нужно выполнить задание- написать графический диктант. И то, что в итоге получится и станет помощью для кошки.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра :
Вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка, села мышек посчитать, раз-два-три-четыре- пять, мышки очень испугались, быстро в норки разбежались. Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы! И пока нарисованная кошка будет охранять продукты от мышей, наша кошка поможет тянуть репку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Надо ещё потрудиться, ребята, чтобы наши герои вытянули репку.
Позвала кошка мышку - Давайте выполним ещё одно задание, ребята. Может быть мышка поможет нам и нашим героям из сказки.
Давайте посчитаем общее количество героев сказки. Затем, определяем какой по счёту каждый герой сказки:
* Кто стоит 4 по счёту? (Жучка)
* Какая по счёту мышка? (6) и т. д.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут -
И вытянули репку.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Закрывайте глазки.
У наших героев получилось вытянуть репку, ребята, а мы с вами им в этом помогли!
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Какие упражнения мы сегодня выполняли, помогая нашим героям? (Ответы детей).
- Какое упражнение вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Какое задание для вас было самым сложным?
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье,
Всем мы скажем до свидания!