Александра Евгеньевна Слудная
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия (подготовка к школе) для детей подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать подготовку детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи к школе.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в школе;
2. Продолжать развивать связную речь, мелкую моторику;
3. Воспитывать в детях уважительное отношение к школе, учебным атрибутам;
4. Закреплять навыки владения ручкой;
5. Учить доброжелательному взаимодействию в группе;
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Продолжать корректировать недостаточность восприятия, внимания, памяти и мышления.
Оборудование:
Проигрыватель, флешка с записью музыки для танца, распечатанные материалы с логическими последовательностями для работы за столами на каждого ребенка+ один крупный образец для демонстрации, карандаши на каждого ребенка.
Дети и психолог сидят кругом на стульчиках.
Психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Я буду говорить кого я сейчас приветствую, а те, к кому это относиться встают и говорят в ответ «Здравствуйте!»
- Те, у кого есть красное на одежде, здравствуйте!
- Те, кто сегодня выспался, здравствуйте!
- Здравствуйте те, кто сегодня утром ел кашу!
- Те, кто любит играть в машинки, здравствуйте!
- Те, кто в сад приехал на автобусе, здравствуйте!
- Те, кто хочет вырасти большим и умным, здравствуйте!
- Нашим сегодняшним гостям мы скажем что?
Дети: «Здравствуйте!»
Психолог: Ребята, вы помните о чем была в прошлый раз сказка про Лесную школу?
Дети вспоминают, о чем шла речь на прошлом занятии.
Психолог: А сейчас продолжение сказки.
Сказка «Школьные оценки»
Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.
— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.
- Есть в ней что-то такое. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.
- Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.
А Белочка добавила:
- Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.
- Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».
— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.
— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас окажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем лицом. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.
— А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.
— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?
Психолог: Ребята, давайте и мы поиграем в такую игру! Когда вам нравиться то, что я называю, вы улыбаетесь, когда не нравиться вы хмуритесь, сдвигаете брови, а когда никак, то и выражение лица обычное. Готовы?
Дети: Готовы!
Психолог перечисляет: Мороженное, пирожное, игры, друзья, гулять по лесу, гладить котов и собак, морковка, драться, машинки, куклы, крик, самокат, качели, грязная лужа, салют, прогулки, подарки, кусаться, ездить на автобусе, гулять с мамой и папой пешком.
Психолог: И так же как и я Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики- зверята, как и вы, лицом выражали свое отношение.
Психолог продолжает чтение:
- Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разное отношение к одному и тому же предмету, но бывают и одинаковое. То, что вы делали сейчас, можно назвать оценкой.
- Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я улыбкой показал свое хорошее отношение к этому,— вспоминал Зайчонок.
- А я хотел сначала показать что мне нравиться крик, но потом вспомнил, что не везде и не всегда можно кричать, мама иногда ругается когда я кричу. — поделился Волчонок.
— А я думаю, что наши родители и учителя с помощью отношения, оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.
- Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение лицом, жестами, голосом и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга.
Психолог: Ребята, а у вас так же? Вы тоже понимаете по голосу, когда мама на вас сердиться или наоборот ласковая?
Дети отвечают.
Психолог продолжает чтение:
А как же в школе? Какие в школе оценки?
- За весь урок учитель ставит отметки каждому ученику, — объяснял Еж. — Отметка это специальные школьные сигналы, справляешься ты с уроками или нет.
- Как у военных или моряков? — заинтересовался Зайчонок.
- Наверное, да, — согласился учитель. — Если пятерка — (как ребята, вы думаете, пятерка хорошая оценка) все прекрасно, так держать! Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это, сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.
- А единица? — поинтересовалась Белочка.
- Сидим на мели, кораблю нужен буксир! — пошутил Лисенок.
Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:
- Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки!
- А когда не получается, обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.
- Конечно, и еще когда не получается помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится!
Обсуждение:
- Дети, о чем была сказка?
- Знаете ли вы что такое оценка в школе?
- Какие вы знаете оценки?
- За что школьники получают оценки?
Дети высказываются, психолог с детьми обсуждают ответы детей.
Психолог: Прежде чем тетрадями заняться, надо хорошо нам всем размяться!
Психолог включает музыку, проводит физминутку «Танец «Чудо-юдо»: показывает движения, дети за ним повторяют.
Садимся за столы
Задание «Логическая последовательность».
Психолог раздает распечатанные материалы
Инструкция: ребята, нужно найти закономерность и нарисовать пропущенные фигуры.
Психолог объясняет детям как выполнить это задание, первую строчку делает вместе с ними. Далее дети самостоятельно выполняют задание, психолог помогает по необходимости.
Дети за столами выполняют, отдают сделанные работы.
Занятие завершено!