Лучший педагог года

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия (подготовка к школе) для детей подготовительной группы с ТНР

Александра Евгеньевна Слудная
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия (подготовка к школе) для детей подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать подготовку детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи к школе.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в школе;

2. Продолжать развивать связную речь, мелкую моторику;

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к школе, учебным атрибутам;

4. Закреплять навыки владения ручкой;

5. Учить доброжелательному взаимодействию в группе;

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия (подготовка к школе) для детей подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах

6. Продолжать корректировать недостаточность восприятия, внимания, памяти и мышления.

Оборудование:

Проигрыватель, флешка с записью музыки для танца, распечатанные материалы с логическими последовательностями для работы за столами на каждого ребенка+ один крупный образец для демонстрации, карандаши на каждого ребенка.

Дети и психолог сидят кругом на стульчиках.

Психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Я буду говорить кого я сейчас приветствую, а те, к кому это относиться встают и говорят в ответ «Здравствуйте!»

- Те, у кого есть красное на одежде, здравствуйте!

- Те, кто сегодня выспался, здравствуйте!

- Здравствуйте те, кто сегодня утром ел кашу!

- Те, кто любит играть в машинки, здравствуйте!

- Те, кто в сад приехал на автобусе, здравствуйте!

- Те, кто хочет вырасти большим и умным, здравствуйте!

- Нашим сегодняшним гостям мы скажем что?

Дети: «Здравствуйте!»

Психолог: Ребята, вы помните о чем была в прошлый раз сказка про Лесную школу?

Дети вспоминают, о чем шла речь на прошлом занятии.

Психолог: А сейчас продолжение сказки.

Сказка «Школьные оценки»

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

- Есть в ней что-то такое. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.

- Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

- Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.

- Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».

— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас окажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем лицом. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

— А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?

Психолог: Ребята, давайте и мы поиграем в такую игру! Когда вам нравиться то, что я называю, вы улыбаетесь, когда не нравиться вы хмуритесь, сдвигаете брови, а когда никак, то и выражение лица обычное. Готовы?

Дети: Готовы!

Психолог перечисляет: Мороженное, пирожное, игры, друзья, гулять по лесу, гладить котов и собак, морковка, драться, машинки, куклы, крик, самокат, качели, грязная лужа, салют, прогулки, подарки, кусаться, ездить на автобусе, гулять с мамой и папой пешком.

Психолог: И так же как и я Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики- зверята, как и вы, лицом выражали свое отношение.

Психолог продолжает чтение:

- Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разное отношение к одному и тому же предмету, но бывают и одинаковое. То, что вы делали сейчас, можно назвать оценкой.

- Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я улыбкой показал свое хорошее отношение к этому,— вспоминал Зайчонок.

- А я хотел сначала показать что мне нравиться крик, но потом вспомнил, что не везде и не всегда можно кричать, мама иногда ругается когда я кричу. — поделился Волчонок.

— А я думаю, что наши родители и учителя с помощью отношения, оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.

- Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение лицом, жестами, голосом и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга.

Психолог: Ребята, а у вас так же? Вы тоже понимаете по голосу, когда мама на вас сердиться или наоборот ласковая?

Дети отвечают.

Психолог продолжает чтение:

А как же в школе? Какие в школе оценки?

- За весь урок учитель ставит отметки каждому ученику, — объяснял Еж. — Отметка это специальные школьные сигналы, справляешься ты с уроками или нет.

- Как у военных или моряков? — заинтересовался Зайчонок.

- Наверное, да, — согласился учитель. — Если пятерка — (как ребята, вы думаете, пятерка хорошая оценка) все прекрасно, так держать! Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это, сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

- А единица? — поинтересовалась Белочка.

- Сидим на мели, кораблю нужен буксир! — пошутил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:

- Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки!

- А когда не получается, обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

- Конечно, и еще когда не получается помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится!

Обсуждение:

- Дети, о чем была сказка?

- Знаете ли вы что такое оценка в школе?

- Какие вы знаете оценки?

- За что школьники получают оценки?

Дети высказываются, психолог с детьми обсуждают ответы детей.

Психолог: Прежде чем тетрадями заняться, надо хорошо нам всем размяться!

Психолог включает музыку, проводит физминутку «Танец «Чудо-юдо»: показывает движения, дети за ним повторяют.

Садимся за столы

Задание «Логическая последовательность».

Психолог раздает распечатанные материалы

Инструкция: ребята, нужно найти закономерность и нарисовать пропущенные фигуры.

Психолог объясняет детям как выполнить это задание, первую строчку делает вместе с ними. Далее дети самостоятельно выполняют задание, психолог помогает по необходимости.

Дети за столами выполняют, отдают сделанные работы.

Занятие завершено!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия (подготовка к школе) для детей подготовительной группы с ТНР
Опубликовано: 20 мая 2021 в 12:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия (подготовка к школе) для детей подготовительной группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Александра Евгеньевна Слудная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД