юлия кашинцева
Развлечение в группе детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в группе детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Юные защитники Отечества» с использованием ИКТ
Цель: Закрепление знаний о празднике 23 февраля.
Задачи: Закрепление представлений о празднике, уточнение названий военных профессий и военной техники.
Развитие связной речи; внимания, мышления. Упражнение в метании в цель и в ориентировке в пространстве.
Публикация «Развлечение в группе детей старшего дошкольного возраста „Юные защитники Отечества“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитание патриотических чувств, уважения к военным Российской Армии, как к защитникам Родины.
Оборудование: Мультимедийная презентация, интерактивная доска или экран, фишки-мины, малые мячи, корзины, «снаряды» -массажеры, шапочки медсестер, бинты, эмблемы «Юные защитники Отечества», музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
Дети: День защитника Отечества. 23 февраля.
Воспитатель: Что такое Отечество?
Дети: Отечество это наша Родина.
Воспитатель: Правильно. Наши защитники служат в Российской Армии. Каким должен быть настоящий защитник Родины?
Дети: Сильным, смелым, храбрым, быстрым, метким…
Воспитатель: Чтобы стать настоящим защитником в армии проводятся военные учения. Как вы думаете, чему учат в армии?
Дети: В армии учат стрелять, управлять техникой…
Воспитатель: Правильно. А между учениями военные отдыхают и пишут письма родным. Нам сегодня тоже пришло из армии письмо. Отгадайте, кто его прислал.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Слайд 2. Это солдат. А вот и письмо.
Слайд 3. Давайте его прочтем.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить сложные армейские задания? (Да). Тогда вперед!
В армии служат военные разных профессий. Давайте их назовем, а помогут нам загадки.
Слайд 4.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(медсестры)
Молодцы. А какие еще военные профессии вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Военным помогает защищать нашу Родину военная техника. Какую технику вы знаете?
(Ответы детей).
Давайте выполним следующее задание и узнаем, какую военную технику загадал нам солдат.
Слайды 5и 6, если в группе есть интерактивная доска, если нет, задание выполняется за столами с использованием разрезных картинок (танк и самолет).
Свои знания вы показали, а теперь настоящие военные задания.
Слайд 7.
1. «Меткие стрелки»
Дети метают малые мячи в корзину.
2. «Минное поле»
На полу фишки-мины. Дети запоминают их расположение и пытаются пройти «поле» с закрытыми глазами. Воспитатель выполняет роль командира и отдает подсказывающие команды, что способствует развитию навыка ориентировки в пространстве.
Воспитатель: Ну вот и прошли минное поле. Теперь особо опасное задание.
3. «Перенос боеприпасов»
Используются цилиндрические массажеры, которые нужно удержать на напряженной открытой ладони. В конце пути необходимо «обезвредить снаряд» – покатать его в ладонях (массаж, затем убрать в корзину.
После выполнения заданий дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы живем в мирное время, и в армии проходят учения. Но и на учениях можно получить травмы. Тогда на помощь придут медсестры. Сейчас задание для девочек.
Слайд 8.
Нужно смотать размотанный бинт как можно быстрее. Девочки выполняют задание, мальчики их подбадривают.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, в армии служат смелые люди, которые стоят на защите нашей Родины. Мы должны гордиться ими. А сейчас пришло время узнать, что было в конце письма. Внимание на экран.
Слайд 9.
Воспитатель: В письме лежали медали для вас «Юные защитники Отечества». Я рада вручить их вам.
Воспитатель крепит медали к одежде детей.
Рефлексия: Ребята от кого мы получили сегодня письмо? Какие задания выполняли? Что было самое трудное? Какие медали получили?
А теперь мы с девочками вручим мальчикам подарки в честь праздника 23 февраля.
Вручение заранее подготовленных родительским комитетом подарков.