Елена Русина
Сценарий открытого классного часа «Твори добро»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий открытого классного часа.
«ТВОРИ ДОБРО»
Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.
Задачи: Раскрыть понятие «милосердие»; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений отзывчивости, сочувствию, умению прийти на помощь; коррекция негативных черт характера: безразличия, равнодушия, жестокости; формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.
Публикация «Сценарий открытого классного часа „Твори добро“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формы работы: коллективная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска или проектор,магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки,сердечки.
Ход классного часа:
1. Организационный этап. Чтение стих-я.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на уроке?
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец…доброта
- Как вы понимаете слово милосердие?
Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Энциклопедия «Кругосвет
Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Толковый словарь русского языка Ушакова
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие - взывать к чьему-нибудь милосердию. Толковый словарь Ожегова
Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться? Выберите правильные ответы.
Доброжелательный, добрый, грубый, хмурый, приветливый, задиристый, лживый, злой, предупредительный, честный, внимательный, вежливый.
Нужно ли милосердие в нормальной повседневной жизни?
• Нужно ли помогать пожилым, больным, людям?
• Нужно ли проявлять милосердие к «падшим» людям: бомжам, пьяницам, наркоманам?
• Каждый человек мечтает, чтобы его окружали, хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же.
Князь Владимир –построил в Киеве церковь Пресвятой Богородицы, где из средств казны кормили нищих, сирот и вдов.
Князь Ярослав – на личные средства основал училище для сирот, в котором обучались и проживали 300 воспитанников. При Ярославе Мудром получило распространение бесплатное оказание медицинской помощи при монастыре.
Князь Владимир Мономах – Щедро раздавал деньги нуждающимся, призывал других людей следовать своему примеру.
Князь Александр Невский – Выдающийся полководец из своей казны выкупал русичей из плена.
Князь Дмитрий Донской – Продолжил традиции благотворительности предков : Князь помогал строиться погорельцам, раздавал нищим милостыню.
Выступление учеников.
1. Рассказ о Матери Терезе (Слайд).
2. Доктор Леонид Рошаль (Слайд).
- В мире очень много тех, кто нуждается в помощи, милосердии, поэтому существуют такие общества, которые помогают нуждающимся.
-Кто знает эти общества?
Н-р. «Красный крест». В таких обществах трудятся люди, которым небезразлична судьба тех, кто попал в беду, кто болен, кто беспомощен (показ слайда).
• Нужно ли милосердие в нормальной повседневной жизни?
• Нужно ли помогать пожилым, больным, людям?
• Нужно ли проявлять милосердие к «падшим» людям: бомжам, пьяницам, наркоманам?
• Каждый человек мечтает, чтобы его окружали, хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же.
-Видео о милосердии (добро среди людей)
-Ученики читают стихи.
-У Валентина Петровича Катаева есть рассказ «Цветик-семицветик»
-Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?
- Как понимаете такие пословицы?
Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — улыбаясь, сказал мальчик. — Это просто старушка!
Ведущий: Что вы скажете про этого мальчика? Можно ли его назвать добрым? Почему?
Видео о котенке.
Учитель предлагает детям встать в круг. (Звучит медленная музыка)
Учитель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»
-Игра «Пожелай добра» дети передают друг другу сердечко и говорят добрые слова.
Песня «Твори добро»
Учитель: -Мне очень хочется, чтобы в каждом из вас всегда были эти качества характера. Именно человечность делает нас людьми.
Но как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Учитель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: «А что сегодня я сделал хорошего»