Валентина Вильчинская
НОД «Твори добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.
Л. Бетховен
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «благотворительность»;
Учить детей анализировать поступки;
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развёрнутым ответом;
Развивающие:
Развивать связную речь;
Расширять словарный запас;
Развивать память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, готовность доставлять радость людям.
Публикация «НОД „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарная работа: благотворительность, бескорыстие.
Ход занятия.
Воспитатель. Вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку, где немного грусти, света, тепла и много радости, любви. И так…
Весной на ветке вырос зелёный листочек, его умывали и поили дожди, обогревало солнце. Листочек радовался жизни. Но однажды сильный ветер сорвал листок и понёс неведомо куда. Листочек летел над морями и океанами, видел птиц, ему было всё незнакомо, и только солнце напоминало ему то время, когда он рос на дереве. Листок увидел много красивых цветов, а однажды попал под сильный дождь, который прибил его к земле.
Ветер его высушил и полетел наш листочек дальше.
Особенно листочку понравилось пшеничное поле, колосья кивали ему головками, наверное, приветствовали его.
Ой, посмотрите, этот листочек прилетел к нам в группу.
Давайте поиграем с ним. Листочек приглашает нас в лес.
(Звучит музыкальное сопровождение) Для этого мы с вами тоже превратимся в листочки. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим. А сейчас медленно приземляемся на траву (имитация вместе с детьми). Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи и снова превратимся в ребят.
Слышите, что-то зашуршало в траве? Может это ежик? Поверните голову на право.
А слева журчит ручей, посмотрите.
Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку.
Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.
Мы были листочками, а теперь сами соберём их в букет (сбор воображаемых листьев в букеты). Листья разбросаны по всему лесу. Похвалитесь своими букетами. Ах, какие красивые букеты!
А сейчас соединим все букеты в один прекрасный большой букет. Давайте встанем в круг, а руку с букетом вытянем на середину. Вот какой большой получился букет!
Но что такое? Подул сильный ветер! Вы превратились в детей ветра, подуйте все. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. Как красиво стало в лесу. Шалун – ветер собралвсе листочки в большую кучу. Скорее собирайте листочки.
Выберите самый красивый листочек и подарите кому хотите. Только есть одно правило. Дарить можно только тому, кому ещё не подарили. Не забывайте благодарить друг друга.
Молодцы.
Я хочу рассказать вам одно стихотворение :
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово весёлое – смех.
Есть доброе слово – благотворительность.
Какое красивое слово благотворительность. Как вы думаете, что означает это слово? Листочку тоже хочется узнать, что это за слово.
Ответы детей.
Воспитатель. Благотворительность : «благо» (добро, «творить» (Делать) – делать добро. Есть такая умная книга - «Словарь русского языка», в которой авторы С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова поясняют значение всех слов, встречающихся в русском языке. Вот там написано, что «благотворительность – это добровольная, безвозмезднаядеятельность по передаче денежных средств, бескорыстному выполнению работ, оказание иной поддержке человеку или учреждению». Делать добро, не рассчитывая получить что – то взамен.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Связующая нить».
Вы будете передавать клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок друг другу, вы будете говорить, какие благотворительные дела мы с вами можем сделать. (Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь)
А теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Это говорит о том, сколько мы можем сделать благотворительных дел.
Давайте смотаем наш клубок обратно. Сейчас это не просто клубок, а клубок благотворительных дел.
Воспитатель. Садитесь как вам удобно. Я предлагаю вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони».
Старик сажал яблони. Ему сказали:
-Зачем тебе эти яблони? Долго придётся ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки. Старик сказал:
- Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
Понравился рассказ?
- Как можно назвать поступок старика?
Ответы детей.
- А можно этот поступок назвать благотворительностью?
Ответы детей.
Воспитатель. Я думаю, что этот поступок можно назвать благотворительностью. Старик сделал добро, не рассчитывая что – то получить взамен.
Дети давайте подумаем, какое доброе дело мы с вами можем сделать сейчас.
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, у нас есть ростки комнатных растений. Давайте посадим их в горшки и подарим особенным детям. Вы согласны?
Листочек, а ты лети дальше и расскажи всем на свете, что такое благотворительность. И запомни листочек два правила:
Правило первое – старайся быть доброжелательным.
Правило второе – помогай бескорыстно тому, кто нуждается в помощи.