Юлия Илюгина
Сценарий открытого городского занятия «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого городского занятия
«Эколята – Молодые защитники Природы»
Цель мероприятия – формирование у детей ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия.
Форма: занятие-путешествие
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Место проведения образовательной деятельности: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: декорации леса, плакаты экологического содержания, экологические знаки, экологические поделки, образы сказочных героев «Эколят», ИКТ мультимедийная презентация, игры на знание растительного и животного мира нашего края.
Действующие лица: герой эколенок-Умница, Шалун, Елочка, Тихоня, турист-невежа.
Ход занятия
1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)
Дети под музыку входят в зал.
Приветствие: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. Для этого прошу вас закрыть глаза и послушать стихотворение о лесе.
Дети закрывают глаза, воспитатель под музыку рассказывает стихотворение «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. («Листопад» И. Бунин)
(На экране доски появляется осенний лес и фоном играет музыка леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы очутились с вами в осеннем лесу. Какая красивая природа нашего края. Какие деревья вы видите перед собой?
Воспитатель: А сейчас можете присесть на пенечки (дети садятся на стулья).
Появляется на экране изображение Эколят.
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно. Это Эколята. Как их зовут?
Ответы детей….
Появляется Шалун. Здравствуйте ребята я без сомнения
самый озорной и шкодливый. Я люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Я все время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное, моя желтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Шалун проводит игру «Грибочки,ягоды»
Шалун прощаеться с детьми и уходит.
Далее появляется Ёлочка.
Елочка: Здравствуйте ребята вы знаете что у малышей желудей есть подруга- веселая общительная это я Ёлочка. Я ношу бордовую шапочку и также башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Вчера я была в гостях у малышей желудей и потеряла свою любимую брошку. Я не знаю что мне делать ведь я так любила свою брошку.
Воспитатель: ребята давайте поможем Елочке соберем шишек для новых красивых брошек.
Проводит игру «Собери шишки»
Затем благодарит и прощаеться.
Появляется Тихоня. Я младший брат – жёлудя, я ношу оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и воротник из дубовых листьев, бордовый пояс, и меня зовут Тихоней. Я и в правду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать старшего брата –Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А еще я очень люблю цветы, и поэтому перед домиком у меня чудесный цветник.
Тихоня: о, у вас вижу чудесную поляну,но почему то на ней нет цветов.
Давайте украсим поляну цветами. Проводит игру «Собери цветок»
Тихоня: какая получилась замечательная поляна. Я очень доволен. Прощается и уходит
Воспитатель: Какие мы молодцы! Про всех узнали. Или про кого-то забыли?
Дети: Про Умницу.
Воспитатель: Совершенно верно.
Слышим стук и под музыку заходит в гости к ребятам Умница.
Умница: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Мы встречались с вами не раз. Какие вы большие стали за лето все подросли. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Ясамая пожалуй серьезная, розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Я ношу зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Нет-нет, только не надо думать, что я всегда поступаю правильно и знаю ответы на все вопросы. Просто из всех малышей я самая старшая и это всё объясняет.
Умница: Предлагаю познакомиться с обитателями природы и поиграть в интересную игру, смысл которой заключается в подборе сравнений и ассоциаций.
Я называю какое-либо сравнение, а вы по очереди должны по смыслу подобрать к нему какого-то представителя животного или растительного мира.
Например: «Колючий, как… ёж, ёлка, боярышник»
«Пушистый, как… белка, лиса, соболь, куница, кошачья лапка»
«Золотые монетки рассыпаны, как… цветки мать-и-мачехи, цветки одуванчика».
«Рыжий, как… лиса, гриб лисичка, гриб рыжик»
«Быстро бегает как… леопард, гепард, лань, олень»
«Большой и сильный как … медведь, слон, лев»
«Болтливый как …сорока»
«Смотрите, а этот дрожит как … осиновый лист, заяц»
Умница:
А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы, ребята, знаете окружающую вас природу.
Назовите представителей животного и растительного мира нашей области
Умница:проводит игру (на доске изображение леса, а дети прикрепляют животных на магниты.)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Давайте отправимся дальше в наше путешествие и предлагаю взять с собой Умницу.
Физминутка «Мы идем во лесок»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Воспитатель: Вот мы и пришли на красивую лесную полянку. Присаживайтесь.
Появляется турист-невежа (Наталья Николаевна)
Турист ходит все разбрасывает, рвет цветы, поджигает костер, шумит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это пришел в наш осенний лес, какой-то невоспитанный человек, да еще и мусорит.
Дети: Это турист.
Воспитатель: Уважаемый турист разве ты не знаешь как нужно вести себя в лесу.
Турист: Знаю знаю как хочу так и веду себя.
Воспитатель: так себя в лесу не ведут
Турист: а как?
Воспитатель: Тогда надо тебя научить, но сначала нужно собрать весь мусор и навести порядок.
Проводится игра «Собери мусор»
Воспитатель: Вот теперь другое дело. Даже все звери лесные радуются и хотят веселиться и танцевать.
«Танец зверят»
Воспитатель: Но мы с вами знаем что делу время, а потехе час. А чтобы турист не забыл повторим правила поведения в природе.
(мультфильм или карточки)
Воспитатель:Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы!
А чтобы это подтвердить, давайте мы все вместе произнесем «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы»!
КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Исполняется песня «Я хочу чтоб птицы пели».