Аида Симонян
Сценарий ООД в смешанной дошкольной группе для детей средней подгруппы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, его ценностные представления об окружающем мире, кругозор, личностные качества.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать отзывчивость, любовь к природе.
Развивающие:
— развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение, умение работать в коллективе, взаимодействовать;
— развивать фантазию, воображение.
Образовательные:
Публикация «Сценарий ООД в смешанной дошкольной группе для детей средней подгруппы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях;
— формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.
(На земле разбросаны листья ярких цветов. Звучит музыка)
Воспитатель: Какие красивые листья!
(Поднимает несколько листьев и рассматривает)
Воспитатель: Вот этот похож на солнышко, такой же жёлтый. А этот лист красный.
Соберу ещё листьев и у меня получится букет.
(Дети совместно с воспитателем начинают собирать листья)
Воспитатель: Интересно, а почему же они лежат на земле?
Полина: Потому что наступила осень.
Воспитатель: А какая она эта осень?
Альбина: Дождливая
Арина: Холодная
Настя: Разноцветная
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Вероника: Осенью птицы улетают в тёплые края
Аня: Листья на деревьях начинают опадать
Воспитатель: Совершенно верно. Осень разукрасила листья в яркие цвета, а шалун ветер
сорвал их с деревьев и принёс нам.
Воспитатель: Как называется это явление в природе?
Яна: Листопад
Воспитатель: Ой, как же сейчас красиво в осеннем лесу. Ребята, я предлагаю вам
отправиться в осенний лес и посмотреть всю красоту осеннего леса.
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (ходьба)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и в лесу. Скажите, а в какой лес мы с вами попали?
Артё м: В смешанный
Воспитатель: Как вы догадались?
Виталий: Здесь много разных деревьев
Воспитатель: А какие еще виды леса вы знаете?
Максим: Лиственный
Аня: Хвойный
Воспитатель: Почему его называют лиственным?
Арина: Там растут только лиственные деревья
Воспитатель: Какие лиственные деревья вы знаете?
Вероника: Берёза, дуб
Яна: Ива, тополь
Воспитатель: А почему хвойный лес?
Артё м: Потому что там растут только хвойные деревья
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?
Полина: Ель, сосна
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то сюда идет?
(Выходит расстроенный старичок - лесовичок с корзиной).
Воспитатель: Вы кто?
Старичок – лесовичок : Я хранитель леса, Старичок - лесовичок.
Воспитатель: А почему вы такой расстроенный?
Старичок – лесовичок : Я собирал листья, чтобы сделать букет. Но подул ветер и
разбросал их. Теперь я не знаю, как мне быть?.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята помогут вам собрать листочки.
(Ребята собирают листья и отдают их старичку-лесовичку)
Старичок – лесовичок : Спасибо, ребята. Сейчас мы посмотрим. Какие же вы листочки собрали?
(Старичок-лесовичок показывает листок, а дети называют с какого он дерева)
Старичок – лесовичок : За вашу помощь и доброту я хочу поиграть с вами в игру «К
названному дереву беги».
(Проводится игра)
Старичок – лесовичок : Какие вы молодцы. А кто знает как себя надо вести в лесу?
Полина: Хорошо
Максим: Тихо
Старичок – лесовичок : А почему?
Вероника: Чтобы не разбудить животных
Старичок – лесовичок : Ребята, а какие животные живут в лесу?
Аня: Медведи, волки
Настя: Тигры, белочки
Старичок – лесовичок : Как их можно назвать?
Виталий: Дикие животные
Старичок – лесовичок : А как они осенью к зиме готовятся?
Маша: Запасаются едой, ягодами, грибами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!
(Приносит и показывает гриб)
Воспитатель: Что это?
Данил: Гриб
Воспитатель: Рассмотрим его повнимательнее. Из чего же он состоит?
Аня: Из ножки
Полина: Из шляпки
Воспитатель: А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?
Максим: Чтобы их кушать
Аня: Их любят и животные
Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?
Арина: Лисички, опята
Виталий: Белый гриб
Воспитатель: Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?
Артё м: Ядовитые
Воспитатель: Какие грибы относятся к ядовитым? Назовите ядовитые грибы?
Полина: Мухоморы, бледная поганка
Старичок – лесовичок : Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Предлагаю
вам поиграть. Я раздам вам корзинки, а вы будете собирать грибы и складывать их туда.
Но мы собираем только какие грибы?
Максим: Съедобные
Старичок – лесовичок : Правильно, съедобные!
(Игра «В лес за грибами я пошл»)
Старичок – лесовичок : Молодцы, ребята, сколько грибов собрали! И что же мне с ними
делать?
Воспитатель: Старичок--лесовичок, а ты передай их белочке, они зимой ей пригодятся! А
нам пора возвращаться в детский сад.
Старичок – лесовичок : Спасибо, ребята, что помогли мне. Я снова вас жду в гости в
своем лесу. До свидания!
Дети хором: До свидания!
Маша: Запасаются едой, ягодами, грибами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!
(Приносит и показывает гриб)
Воспитатель: Что это?
Данил: Гриб
Воспитатель: Рассмотрим его повнимательнее. Из чего же он состоит?
Аня: Из ножки
Полина: Из шляпки
Воспитатель: А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?
Максим: Чтобы их кушать
Аня: Их любят и животные
Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?
Арина: Лисички, опята
Виталий: Белый гриб
Воспитатель: Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?
Артё м: Ядовитые
Воспитатель: Какие грибы относятся к ядовитым? Назовите ядовитые грибы?
Полина: Мухоморы, бледная поганка
Старичок – лесовичок : Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Предлагаю
вам поиграть. Я раздам вам корзинки, а вы будете собирать грибы и складывать их туда.
Но мы собираем только какие грибы?
Максим: Съедобные
Старичок – лесовичок : Правильно, съедобные!
(Игра «В лес за грибами я пошл»)
Старичок – лесовичок : Молодцы, ребята, сколько грибов собрали! И что же мне с ними
делать?
Воспитатель: Старичок--лесовичок, а ты передай их белочке, они зимой ей пригодятся! А
нам пора возвращаться в детский сад.
Старичок – лесовичок : Спасибо, ребята, что помогли мне. Я снова вас жду в гости в
своем лесу. До свидания!
Дети хором: До свидания!
(Старичок-лесовичок уходит)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и чтобы вернуться обратно в детский
сад, нужно сказать волшебные слова:
Чтобы в садик возвратиться
Нужно в листья превратиться
Покружиться, покружиться
И на землю опуститься
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись.
Где мы сегодня с вами были?
Вероника: В осеннем лесу
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Артё м: Старичка-лесовичка
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Виталий: Любовались его красотой, играли
Воспитатель: А ещё?
Арина: Помогли Старичку-лесовичку собрать листочки и приготовили запасы на зиму
для белочки
Данил: Принесли полную корзину разноцветных листьев
Воспитатель: А что мы можем с ними сделать?
Настя: Украсить нашу группу к осеннему празднику
Воспитатель: Совершенно верно, осень наградила нас такой красотой и сейчас мы с вами
украсим нашу группу, наполним её ароматом и осенними красками.
(Дети совместно с воспитателем украшают группу)