Марина Коптеева
Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе
▼ Скачать +Заказ
Работаю на разновозрастной группе. В группе 18 детей. Подготовительная группа — 12 детей, старшая группа — 6 детей.
В течении учебного года работала над годовыми задачами :
1. «Продолжать совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию».
Публикация «Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе» размещена в разделах
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств я веду в своей группе. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д. В своей работе я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность и право. Знакомлю детей с героями воин, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с героями труда, с разными профессиями. Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны - это и беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, проведение целенаправленно выбранных игр. Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках отечества, любви к родному краю. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Родители, воспитывая своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, поселкуДети рассказывают о членах своих семей на тему «Моя семья». Конечно, в этом им помогли родители, рассказывая им дома о членах их семей, чем они занимаются, что любят. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Так как при изготовлении изделия для конкурса дети участвуют в процессе непосредственно. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю обьявленния. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую, консультации, в которых помещаю практический материал. Подготовила консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника. Формирование толерантного поведения в семье». Проводилось родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Методическую работу я провожу с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков, в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика. Работу по патриотическому воспитанию дошкольников я начала с оформления центра по патриотическому воспитанию детей. Были изготовлены новые дидактические и наглядные пособия, папке копилка. Оформили уголок так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о поселке, стране. Предлагаемый детям материал постоянно меняется в зависимости от изученных тем. Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду. Наблюдая за детьми в процессе хороводных игр, проводимых праздников,в беседе пришла к выводу что детям необходимо знать о традициях и культуре русского народа. В течении учебного года познакомила детей с народными праздниками и обрядами:»Рождество»,»Масленица»,»Пасха», «Святки»,»Вербное воскресенье»,совместно с родителями провели шествие «Бессмертный полк».Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой»Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. благоустройстве территории детского садаВ своей работе использую наиболее интересные формы работы- прогулки,экскурсии,наблюдения,обьяснения,побуждающих детей к различной деятельности (игровой,продуктивной).Познакомила детей с народными играми, с традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. Составила картотеку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр которую в дальнейшем планирую дополнять новыми играмиДля решения этой задачи составила план, в который включила: беседы, экскурсии, образовательную деятельность, праздники. - взаимодействие с социумом (экскурсии).
С задачей справились на оптимальном уровне.
2 «Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей через формирование представлений об окружающем мире в процессе исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности»
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. Поэтому главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – это формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.
Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.» Занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности позволяют обогатить, словарь ребенка. Опустив кусочек льда в воду, ребенок надолго запомнит это явление; выявив его причину, будет знать, что лед плавает, потому что он легче воды. Если поместить большое количество льдинок в воду, то можно наблюдать, как они сталкиваются, трутся друг о друга, трещат и крошатся, что напоминает явление ледохода.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т. п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
Для работы с детьми составила перспективное планирование опытов и экспериментов на каждый месяц. Провела опыты на прогулке и в группе по темам; «Легкий- тяжелый», «Как воду превратить в лед», «Снег какой он», «Плавает-тонет», «Поиграем с солнышком»итд. Создала «Картотеку времена года». Консультация для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребенка». Оформили «Огород на окне»
С этой задачей справились на среднем уровне.
3 Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольного возраста»
Над этой задачей работаем первый год. Речь является основным средством человеческого общения.
В целях развития речи детей старшего возраста использую игры и занятия, которые включают:
- потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ;
- чтение и рассказывание сказок, стихов, историй;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;
- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками;
- разгадывание простых загадок;
- игры направленные на развитие мелкой моторики.
Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.
Игры, потешки полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов. Важно, что входе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры. В звукоподражательных играх развивается интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи.
Чрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций. Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе с воспитателем, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятий с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения и названия. В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты) ; сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках) .Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы. Картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом. Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. В течение учебного года с детьми разучили чистоговорки, скороговорки. С задачей справились на среднем уровне.
Мониторинг образовательной деятельности.
(старшая группа 6 детей)
Продолжительность непосредственно-образовательной
деятельности не более 25минут.
1)Физическая культура (физическое развитие)
-бег обычный,на носках,с высоким подниманием колен.
-непрерывный бег 1,5-2м в медленном темпе.
-ходьба в колонне по одному,по два, по три.
-перелезание через несколько предметов подряд.
-построение в колону по одному,в шеренгу,круг.
-повороты налево,направо,кругом.
-метание предметов на дальность.
5детей- средний уровень-100%
1 ребенок не провели мониторинг, т. к не посещал детский сад.
2)Окружающий мир (познавательное развитие)
-знать сезоные изменения в природе.
-называть растения ближайщего окружения:деревья, кустарники,травянистые растения.
-узнавать и называть:насекомых,птиц,пресмыкающих.
-знать значение солнца и воздуха жизни человека.
5детей-средний уровень-100%
1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.
3)Художественное творчество. (художественно-эстетическое)
а)рисование.
-уметь передавать в рисунке движения фигур.
-уметь располагать изображение с учетом пропорций.
-смешивать краски для получения новых цветов.
-уметь рисовать кистью разными способами.
-составлять узор по мотивам городецкой,гжельской росписи.
5детей-средний уровень (затрудняются передавать в рисунке
движения фигур.)-100%
1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.
б)лепка.
-уметь лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи,фрукты,грибы)
-уметь лепить фигуры человека и животных в движении. -уметь лепить по представлению. -применять стеку.
-уметь украшать узорами прдметы декоративного искусства.
5детей- средний уровень (затрудняются лепить по
представлению)-100%
1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.
в)аппликация.
-уметь вырезать одинаковые фигуры.
-использовать прием обрывания.
-уметьвырезать симметричные изображения сложенной пополам. (стакан,ваза,цветок)
-уметь создавать предметные и сюжетные композиции.
-уметь разрезать бумагу на короткие идлинные полоски)
5детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные
композиции)-100%.
1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.
4)Ф. Э. М. П (познавательное развитие)
-уметь считать до 10.
-уметь ориентироваться на листе бумаги.
-уметь сравнивать предметы по величине (длине,высоте,ширине)
-уметь анализировать и сравнивать предметы по форме.
-устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью)
-уметь группировать предметы по нескольким признакам.
-знать и различать геометрические фигуры.
5детей-средний уровень (не умеют ориентироваться на листе
бумаги)-100%
1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.
5)Развитие речи (речевое развитие)
-уметь подерживать беседу.
-уметь составлять рассказ о событиях из личного опыта.
-составлять небольшие рассказы на предложенную тему.
.-пересказывать небольшие сказки,рассказы.
-составлять рассказ по картине.
-придумывать концовки к сказкам.
5детей-средний уровень (затрудняются составлять рассказ
по картине)-100%
1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.
6)Труд (социально-коммуникативное развитие)
-доводить начатое дело до конца.
-желание помогать друг другу.
-помогать взрослым поддерживать порядок в группе.
-убирать постель после сна.
-бережно относиться к личным вещам иквещам сверстников.
5детей-высокий уровень. -100%.
1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.
Мониторинг образовательной деятельности. (подготовительная группа 12 детей)
Продолжительность непосредственно- образовательной
деятельности не менее 30 минут.
1)Физическая культура. (физическое развитие)
-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
-пролезание в обруч разными способами.
-непрерывный бег в течение 2-3минуты.
-прыжки через длинную скакалку.
-перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы.
-метание на дальность(6-12метров)
6детей –высокий уровень. -0,50% 6 детей- средний уровень-0.50%
2)Окружающий мир. (познавательное развитие)
-знать сезонные изменения в природе.
-знать лекарственные травы(2-3вида).
-называть деревья,кустарники, травянистые растения.
-называть виды транспорта (наземный подземный,воздушный)
-знать свойства и качества различных предметов.
-называть домашних,перелетных,зимующих птиц.
2ребенка-высокий уровень. -0,11%
9 детей- средний уровень (затрудняются различать виды
транспорта)-0.79%
1 ребенок- низкий уровень (не справляется с задачами.)-0,11%
3)Художественное-творчество (художественно-эстетическое)
а)рисование
-изображать предметы по памяти,с натуры.
-уметь передавать в рисунках сюжеты народных сказок.
-передавать движения людей и животных.
-уметь создавать узоры по мотивавам народных росписей.
-смешивать краски.
12 детей-средний уровень (затрудняются изображать предметы по памяти)-100%
б)лепка
-уметь создавать скульптурные группы из 2-3фигур.
-передавать пропорции предметов.
-уметь использовать разные способы лепки.
-применять стеку.
-создавать выразительные образы (девочка танцует)
12детей-средний уровень (затрудняются создавать выразительные образы. -100%
в)аппликация
-создавать предметные и сюжетные изображения с натуры.
-умение красиво располагать фигуры на листе бумаги.
-использование приема вырезания симметричных предметоиз бумаги.
-использование приема вырезания сложеной гармошкой.
-уметь составлять узоры из геометрических фигур.
12детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные изображения снатуры)-100%
4)Ф. Э. М. П (познавательное)
-умение увеличивать и уменьшать каждое число на1.
-умение называть числа в прямом и обратном порядке.
-при решение задач пользовать знаками+;-;=;
-уметь измерять длину,высоту,ширину предметов.
-уметь ориентироваться на листе бумаги.
-знать последовательность дней недели.
6 детей-высокий уровень. -0.50%.
6детей-средний уровень (затрудняются в ориентировкена листе бумаги)-0,50%
5)Обучение грамоте. (речевое развитие)
-уметь составлять предожения из 4-5 слов.
-уметь делить слова на слоги.
-уметь сочинять сказки на заданную тему.
-уметь составлять рассказ из личного опыта.
-уметь выразительно пересказывать литературные тексты.
6 детей-средний уровень (не умеют выразительно пересказывать тексты)-0,50%
6 детей- высокий уровень-0,50%
6)Труд.
-самостоятельно быстро одеваться и раздеваться.
-
-поддерживать порядок в группе и на участке.
-самостоятельно убирать свою кровать.
-умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой в уголке природы.
-помогать воспитателю в работе на огороде.
12детей-высокий уровень. -100%
Ежеквартально проводила родительские собрания по темам: «Воспитание и развитие детей в семье на идеях народной педагогики через игру». «Воспитание ответственности у детей». «Нам в школу пора» (подведение итогов образовательной деятельности). Провели совместно с родителями и детьми творческие конкурсы рисунков и поделок по темам «Символ года», «Природа родного края», «Наш друг- светофор», «Пожарам нет».
Ежемесячно посещала неблагополучные семьи:(Матыкова Яна, Миллер Валерия,Миллер Галя,контролировала условия проживания детей в семье,проводила беседы с родителями.
Вначале учебного года совместно с учителями начельных классов провели педагогический совет и составили план мерроприятий по приемственности детского сада и школы.
Познакомила детей со здание, с классом, с физкультурным залом. Совместно с учениками 1 класса провели урок рисования по теме «дорожные знаки».а также спортивное развлечение «Папа, мама я спортивная семья». Провели с учениками 1 класса и дети подготовительной группы квн «Движение без опасностей», где присутствовал инспектор гибдд. Провели шествие «Бессмертный полк» совместно со школой прошли по поселку с транспорантами. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, физминутки, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультурные досуги, подвижные, спортивные игры и соревнования. Особое внимание уделялось проведению утренней гимнастике, занятиям на свежем воздухе.
В ноябре 14 детям были сделаны прививки от гриппа «Гриппол». Заболеваемость в группе низкая, часто болеющих детей в группе нет
В своей работе использую литературу:
1 «Комплексные занятия» Н. Е Вераксы.
2 «Перспективное планирование средняя группа»Н. Е Вераксы.
3 «Физическая культура в детском саду»Л. И. Пензулаева.
4 «Развитие игровой деятельности»Н. Ф. Губанова.
5 «Комплексно-перспективное планирование средняя группа.
. М. А Васильева.
6 «Комплексное-перспективное планирование старшая группа.
М. А. Васильева.
7 «Комплексное-перспективное планирование подготовительная группа. М А Васильева.
8 «Правила и безопасность дорожного движения».
В. А. Скорлупова.
9 «Познавательно исследовательская деятельность дош-
кольников.» Н. Е. Вераксы.
10Программа «От рождения до школы».Н. Е. Вераксы.