Лучший педагог года

Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе

Марина Коптеева
Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе
▼ Скачать +Заказ

Работаю на разновозрастной группе. В группе 18 детей. Подготовительная группа — 12 детей, старшая группа — 6 детей.

В течении учебного года работала над годовыми задачами :

1. «Продолжать совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию».

Публикация «Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств я веду в своей группе. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д. В своей работе я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность и право. Знакомлю детей с героями воин, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с героями труда, с разными профессиями. Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны - это и беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, проведение целенаправленно выбранных игр. Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках отечества, любви к родному краю. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Родители, воспитывая своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, поселкуДети рассказывают о членах своих семей на тему «Моя семья». Конечно, в этом им помогли родители, рассказывая им дома о членах их семей, чем они занимаются, что любят. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Так как при изготовлении изделия для конкурса дети участвуют в процессе непосредственно. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю обьявленния. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую, консультации, в которых помещаю практический материал. Подготовила консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника. Формирование толерантного поведения в семье». Проводилось родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Методическую работу я провожу с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков, в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика. Работу по патриотическому воспитанию дошкольников я начала с оформления центра по патриотическому воспитанию детей. Были изготовлены новые дидактические и наглядные пособия, папке копилка. Оформили уголок так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о поселке, стране. Предлагаемый детям материал постоянно меняется в зависимости от изученных тем. Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду. Наблюдая за детьми в процессе хороводных игр, проводимых праздников,в беседе пришла к выводу что детям необходимо знать о традициях и культуре русского народа. В течении учебного года познакомила детей с народными праздниками и обрядами:»Рождество»,»Масленица»,»Пасха», «Святки»,»Вербное воскресенье»,совместно с родителями провели шествие «Бессмертный полк».Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой»Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. благоустройстве территории детского садаВ своей работе использую наиболее интересные формы работы- прогулки,экскурсии,наблюдения,обьяснения,побуждающих детей к различной деятельности (игровой,продуктивной).Познакомила детей с народными играми, с традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. Составила картотеку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр которую в дальнейшем планирую дополнять новыми играмиДля решения этой задачи составила план, в который включила: беседы, экскурсии, образовательную деятельность, праздники. - взаимодействие с социумом (экскурсии).

С задачей справились на оптимальном уровне.

2 «Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей через формирование представлений об окружающем мире в процессе исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности»

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. Поэтому главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – это формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.» Занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности позволяют обогатить, словарь ребенка. Опустив кусочек льда в воду, ребенок надолго запомнит это явление; выявив его причину, будет знать, что лед плавает, потому что он легче воды. Если поместить большое количество льдинок в воду, то можно наблюдать, как они сталкиваются, трутся друг о друга, трещат и крошатся, что напоминает явление ледохода.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т. п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Для работы с детьми составила перспективное планирование опытов и экспериментов на каждый месяц. Провела опыты на прогулке и в группе по темам; «Легкий- тяжелый», «Как воду превратить в лед», «Снег какой он», «Плавает-тонет», «Поиграем с солнышком»итд. Создала «Картотеку времена года». Консультация для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребенка». Оформили «Огород на окне»

С этой задачей справились на среднем уровне.

3 Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольного возраста»

Над этой задачей работаем первый год. Речь является основным средством человеческого общения.

В целях развития речи детей старшего возраста использую игры и занятия, которые включают:

- потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ;

- чтение и рассказывание сказок, стихов, историй;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками;

- разгадывание простых загадок;

- игры направленные на развитие мелкой моторики.

Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.

Игры, потешки полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов. Важно, что входе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры. В звукоподражательных играх развивается интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи.

Чрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций. Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе с воспитателем, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятий с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения и названия. В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты) ; сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках) .Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы. Картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом. Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. В течение учебного года с детьми разучили чистоговорки, скороговорки. С задачей справились на среднем уровне.

Мониторинг образовательной деятельности.

(старшая группа 6 детей)

Продолжительность непосредственно-образовательной

деятельности не более 25минут.

1)Физическая культура (физическое развитие)

-бег обычный,на носках,с высоким подниманием колен.

-непрерывный бег 1,5-2м в медленном темпе.

-ходьба в колонне по одному,по два, по три.

-перелезание через несколько предметов подряд.

-построение в колону по одному,в шеренгу,круг.

-повороты налево,направо,кругом.

-метание предметов на дальность.

5детей- средний уровень-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к не посещал детский сад.

2)Окружающий мир (познавательное развитие)

-знать сезоные изменения в природе.

-называть растения ближайщего окружения:деревья, кустарники,травянистые растения.

-узнавать и называть:насекомых,птиц,пресмыкающих.

-знать значение солнца и воздуха жизни человека.

5детей-средний уровень-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

3)Художественное творчество. (художественно-эстетическое)

а)рисование.

-уметь передавать в рисунке движения фигур.

-уметь располагать изображение с учетом пропорций.

-смешивать краски для получения новых цветов.

-уметь рисовать кистью разными способами.

-составлять узор по мотивам городецкой,гжельской росписи.

5детей-средний уровень (затрудняются передавать в рисунке

движения фигур.)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

б)лепка.

-уметь лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи,фрукты,грибы)

-уметь лепить фигуры человека и животных в движении. -уметь лепить по представлению. -применять стеку.

-уметь украшать узорами прдметы декоративного искусства.

5детей- средний уровень (затрудняются лепить по

представлению)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

в)аппликация.

-уметь вырезать одинаковые фигуры.

-использовать прием обрывания.

-уметьвырезать симметричные изображения сложенной пополам. (стакан,ваза,цветок)

-уметь создавать предметные и сюжетные композиции.

-уметь разрезать бумагу на короткие идлинные полоски)

5детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные

композиции)-100%.

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

4)Ф. Э. М. П (познавательное развитие)

-уметь считать до 10.

-уметь ориентироваться на листе бумаги.

-уметь сравнивать предметы по величине (длине,высоте,ширине)

-уметь анализировать и сравнивать предметы по форме.

-устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью)

-уметь группировать предметы по нескольким признакам.

-знать и различать геометрические фигуры.

5детей-средний уровень (не умеют ориентироваться на листе

бумаги)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

5)Развитие речи (речевое развитие)

-уметь подерживать беседу.

-уметь составлять рассказ о событиях из личного опыта.

-составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

.-пересказывать небольшие сказки,рассказы.

-составлять рассказ по картине.

-придумывать концовки к сказкам.

5детей-средний уровень (затрудняются составлять рассказ

по картине)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

6)Труд (социально-коммуникативное развитие)

-доводить начатое дело до конца.

-желание помогать друг другу.

-помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

-убирать постель после сна.

-бережно относиться к личным вещам иквещам сверстников.

5детей-высокий уровень. -100%.

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

Мониторинг образовательной деятельности. (подготовительная группа 12 детей)

Продолжительность непосредственно- образовательной

деятельности не менее 30 минут.

1)Физическая культура. (физическое развитие)

-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

-пролезание в обруч разными способами.

-непрерывный бег в течение 2-3минуты.

-прыжки через длинную скакалку.

-перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы.

-метание на дальность(6-12метров)

6детей –высокий уровень. -0,50% 6 детей- средний уровень-0.50%

2)Окружающий мир. (познавательное развитие)

-знать сезонные изменения в природе.

-знать лекарственные травы(2-3вида).

-называть деревья,кустарники, травянистые растения.

-называть виды транспорта (наземный подземный,воздушный)

-знать свойства и качества различных предметов.

-называть домашних,перелетных,зимующих птиц.

2ребенка-высокий уровень. -0,11%

9 детей- средний уровень (затрудняются различать виды

транспорта)-0.79%

1 ребенок- низкий уровень (не справляется с задачами.)-0,11%

3)Художественное-творчество (художественно-эстетическое)

а)рисование

-изображать предметы по памяти,с натуры.

-уметь передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

-передавать движения людей и животных.

-уметь создавать узоры по мотивавам народных росписей.

-смешивать краски.

12 детей-средний уровень (затрудняются изображать предметы по памяти)-100%

б)лепка

-уметь создавать скульптурные группы из 2-3фигур.

-передавать пропорции предметов.

-уметь использовать разные способы лепки.

-применять стеку.

-создавать выразительные образы (девочка танцует)

12детей-средний уровень (затрудняются создавать выразительные образы. -100%

в)аппликация

-создавать предметные и сюжетные изображения с натуры.

-умение красиво располагать фигуры на листе бумаги.

-использование приема вырезания симметричных предметоиз бумаги.

-использование приема вырезания сложеной гармошкой.

-уметь составлять узоры из геометрических фигур.

12детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные изображения снатуры)-100%

4)Ф. Э. М. П (познавательное)

-умение увеличивать и уменьшать каждое число на1.

-умение называть числа в прямом и обратном порядке.

-при решение задач пользовать знаками+;-;=;

-уметь измерять длину,высоту,ширину предметов.

-уметь ориентироваться на листе бумаги.

-знать последовательность дней недели.

6 детей-высокий уровень. -0.50%.

6детей-средний уровень (затрудняются в ориентировкена листе бумаги)-0,50%

5)Обучение грамоте. (речевое развитие)

-уметь составлять предожения из 4-5 слов.

-уметь делить слова на слоги.

-уметь сочинять сказки на заданную тему.

-уметь составлять рассказ из личного опыта.

-уметь выразительно пересказывать литературные тексты.

6 детей-средний уровень (не умеют выразительно пересказывать тексты)-0,50%

6 детей- высокий уровень-0,50%

6)Труд.

-самостоятельно быстро одеваться и раздеваться.

-

-поддерживать порядок в группе и на участке.

-самостоятельно убирать свою кровать.

-умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой в уголке природы.

-помогать воспитателю в работе на огороде.

12детей-высокий уровень. -100%

Ежеквартально проводила родительские собрания по темам: «Воспитание и развитие детей в семье на идеях народной педагогики через игру». «Воспитание ответственности у детей». «Нам в школу пора» (подведение итогов образовательной деятельности). Провели совместно с родителями и детьми творческие конкурсы рисунков и поделок по темам «Символ года», «Природа родного края», «Наш друг- светофор», «Пожарам нет».

Ежемесячно посещала неблагополучные семьи:(Матыкова Яна, Миллер Валерия,Миллер Галя,контролировала условия проживания детей в семье,проводила беседы с родителями.

Вначале учебного года совместно с учителями начельных классов провели педагогический совет и составили план мерроприятий по приемственности детского сада и школы.

Познакомила детей со здание, с классом, с физкультурным залом. Совместно с учениками 1 класса провели урок рисования по теме «дорожные знаки».а также спортивное развлечение «Папа, мама я спортивная семья». Провели с учениками 1 класса и дети подготовительной группы квн «Движение без опасностей», где присутствовал инспектор гибдд. Провели шествие «Бессмертный полк» совместно со школой прошли по поселку с транспорантами. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, физминутки, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультурные досуги, подвижные, спортивные игры и соревнования. Особое внимание уделялось проведению утренней гимнастике, занятиям на свежем воздухе.

В ноябре 14 детям были сделаны прививки от гриппа «Гриппол». Заболеваемость в группе низкая, часто болеющих детей в группе нет

В своей работе использую литературу:

1 «Комплексные занятия» Н. Е Вераксы.

2 «Перспективное планирование средняя группа»Н. Е Вераксы.

3 «Физическая культура в детском саду»Л. И. Пензулаева.

4 «Развитие игровой деятельности»Н. Ф. Губанова.

5 «Комплексно-перспективное планирование средняя группа.

. М. А Васильева.

6 «Комплексное-перспективное планирование старшая группа.

М. А. Васильева.

7 «Комплексное-перспективное планирование подготовительная группа. М А Васильева.

8 «Правила и безопасность дорожного движения».

В. А. Скорлупова.

9 «Познавательно исследовательская деятельность дош-

кольников.» Н. Е. Вераксы.

10Программа «От рождения до школы».Н. Е. Вераксы.

Публикации по теме:

Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе. Численность детей группы в течение года – 24-26 человек, 8 – девочек и 16-18 мальчиков. 17 человек переведены из первой младшей группы,.

Годовой отчет воспитателя по реализации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС за учебный год .

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (1 неделя) Понедельник 05.12.2016 Беседа о зиме (признаки зимы) Рассматривание альбома «Зимние пейзажи» Д/и «Узнай дерево» Дежурство в уголке природы:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (2 неделя) Понедельник 07.11.2016 Беседа «Автобус» Д/И «Кто быстрей соберёт картинку автобуса» Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (3 неделя) Понедельник 14.11.2016 Рассказ воспитателя о почте, о людях, которые там работают Рассматривание сюжетных картин «На почте» Д/И «Домино».

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4 неделя) Понедельник 21.11.2016 Составление рассказов о животных Д/И «Кто где живёт?» Дежурство на занятии: распределяем равное количество материала.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (5 неделя) Понедельник 28.11.2016 Рассматривание сюжетных картинок «Птицы» Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления развитие активного.

Отчет о воспитательно-образовательной деятельности Сентябрь: 1. Создание мини-музея «Чудо из дерева». 2. Изготовление макета: «Животные севера и африки». Октябрь: 1. Родительское собрание.

Сценарий праздничного концерта «День защитника Отечества» в смешанной дошкольной группе. Ход праздника Звучит песня О. Газманова «Офицеры». Дети входят в зал и занимают свои места. Ведущий. Вы знаете, дети, что днем рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе
Опубликовано: 14 августа 2017 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коптеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД