Ольга Родионова
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие в страну Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи :
1. закреплять знания о цветах, умение называть предметы обобщающим словом, классифицировать комнатные и луговые цветы;
2. закреплять представления об этапах роста растений;
3. формировать навык использования фигурных дыроколов;
4. закреплять умение резать фигурными ножницами по прямой;
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. уметь создавать целостную композицию из отдельных элементов, дополняя ее предметами украшения для скрапбукинга;
6. закреплять знания о том, как получить оранжевый цвет путем смешивания красок.
Развивающие задачи:
1. развивать связную речи, логическое мышление, воображение;
2. развивать эмоциональную сферу, навыки общения посредством использования образов, моделирования эмоций, создание положительного эмоционального настроя;
3. развивать творческие способности и умения создавать композиционные решения в изобразительной деятельности;
4. развивать общую и мелкую моторику;
5. формировать положительную самооценку.
Воспитательные задачи:
1. формировать умение сотрудничать со сверстниками в изобразительной деятельности;
2. развивать чувство сопереживания при создании коллективной работы;
3. повышать уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание стихов, загадок о цветах.
Оборудование:
1. цветок с отрывными лепестками оранжевого цвета и одним белым (на каждом лепестке написано задание для детей, волшебная палочка;
2. лепестки и 4 серединки для игры «Собери цветок», крылья бабочек того же цвета, что и цветы для игры «Найди свой цветок»;
3. карточки с изображением этапов роста цветка;
4. краски гуашевые, палитра;
5. фигурные ножницы, фигурные дыроколы, деревянные божьи коровки для украшения, бумага цветная, бумага для скрапбукинга, клей, кисточки, клеенки, салфетки влажные;
6. Экран, компьютер, проектор, колонки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, словесное объяснение, постановка проблемных вопросов, поощрение.
Наглядные: показ презентации.
Практические: творческие задания, раскрашивание.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором происходит трансляция слайд шоу «Красота луговых цветов»
(Во время слайд-шоу звучит фонограмма)
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Фея в двери к нам стучится –
Скажем, гостье: «Заходи».
Звучит фонограмма «Вальс цветов» И. Штраус, в группу входит Фея Фиалка.
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня! Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Фея Фиалка. А как вас зовут, я уже знаю. Я же волшебница. Я добрая Фея цветов! А что значит – быть добрым, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови ласково»
- Я буду передавать вам по кругу волшебную палочку, а вы называйте слова, которыми вас ласково называет дома мама (ответы).
- Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, любовь и поэтому хочу пригласить в сказочное путешествие в мою страну Цветов. А поможет нам туда попасть вот этот сказочный цветок. (Фея показывает цветок оранжевого цвета с отрывными лепестками, на обратной стороне которых задания для детей, и один белый лепесток.) Как только мы выполним все задания на лепестках, так сразу попадём в страну Цветов.
- Ребята, все ли лепестки одного цвета? Что же могло произойти с этим лепестком? Почему он стал белым? (предположения детей)
- Что надо сделать, чтобы лепесток стал того же цвета что и остальные?
- Какого цвета нам нужна краска?
- Но у меня нет краски такого цвета. Что же нам делать? (Дети предлагают смешать два цвета для получения оранжевой краски. Они совместно с Феей смешивают желтую и красную краску на палитре. Отрывают первый лепесток и раскрашивают его оранжевым цветом.)
- Пока первый лепесток сохнет, мы отрываем второй лепесток. Нам предлагают отгадать загадки о цветах. Если вы дадите верный ответ, то на экране появится замечательный цветок. (После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение цветка.)
Загадки
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (одуванчик)
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
- Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать все то, что было изображено на экране одним словом? Какие это цветы : луговые или садовые? Почему вы так решили?
- Отрываем следующий лепесток.
Задание на лепестке: «Составьте цветы из лепестков»
Игровое упражнение «Собери цветы»
- На лужайке росли красивые цветы, но налетел озорной ветерок и оторвал все лепестки. Остались только серединки. (Фея раскладывает их на полу). Как вы думаете, сколько цветов будет? (Фея раскладывает лепестки) Какого цвета будут цветы? Надо собрать 4 цветка разного цвета. (Дети подбирают лепестки по цвету и присоединяют их к серединкам так, чтобы получились 4 цветка разного цвета : красный, желтый, голубой, фиолетовый.)
- Какого цвета серединка цветов? Какого цвета собранные цветы?
- Очень красивые получились у вас цветы. А сейчас я воспользуюсь своей волшебной палочкой и превращу вас в бабочек. (Фея превращает детей в бабочек и раздает им крылья тех цветов, что и собранные цветы).
- Какого цвета крылья бабочек?
Подвижная игра «Найди свой цветок»
- Пока звучит музыка, вы, бабочки, будете порхать на лужайке вокруг цветов. Как только музыка прекратит свое звучание, вы должны будете встать возле цветка того цвета, что и ваши крылья. (Игра повторяется несколько раз)
- Нам пора отрывать следующий лепесток.
Задание на лепестке: «Найдите лишний предмет»
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Обратите внимание на экран. Скажите, что здесь лишнее и почему? (На экране изображение 4 цветов, один из которых - комнатное растение, а остальные – луговые цветы)
- Как называется комнатное растение?
- Как называются луговые цветы?
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Нас ждет следующее задание. (Фея отрывает еще один лепесток.)
Задание на лепестке: «Расскажите, как растет цветок»
- Предлагаю вам поиграть и вспомнить, как и из чего вырастает цветок.
Пальчиковая игра «Бутон»
В землю семечко попало, (дети сжимают кулачки)
Проросло, росточком стало, (соединяют ладошки)
К солнцу, ввысь оно росло, (поднимают руки вверх)
Распустилось, расцвело. (разводят руки в стороны)
Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Детям выдаются карточки, на которых изображены этапы роста цветка.
- Определите, как рос цветок, и разложите карточки по порядку. ( Дети называют: семечко, росток, стебель с листьями и бутоном, распустившийся цветок.)
- Ребята, наш раскрашенный лепесток высох. Можно выполнять задание, которое на нем указано:
Тропинка из цветов вам путь покажет,
А сердце доброе укажет, где страну Цветов найти.
По тропинке вы пройдёте, и в страну Цветов попадёте.
(Дети находят разложенные на полу цветы. Перешагивая с цветка на цветок, проходят по тропе и подходят к месту, которое украшено цветами, подходят к столу, на котором разложены разнообразные материалы и инструменты для скрапбукинга).
- Вот мы и попали в красивую страну Цветов. На этом столе для вас разложены материалы и инструменты, с их помощью вы сможете изготовить красивую картину из цветов, которую заберете себе на память.
Коллективная работа «Панно «Весна пришла»
Фея предлагает:
- вырезать из цветной бумаги или бумаги для скрапбукинга при помощи фигурных дыроколов цветы и бабочек, разместить их на панно и приклеить клеем;
- вырезать фигурными ножницами стебли и листья и пополнить панно, приклеив их клеем;
- в конце украсить работу деревянными божьими коровками.
(Фея оказывает индивидуальную помощь детям, следит за безопасностью при работе с ножницами и дыроколами, поощряет детей).
- Ребята, подумайте, как можно сделать рамку для нашей картины.
(Дети высказывают свои предположения, как ее можно изготовить.)
Фея и дети решают вырезать фигурными ножницами полоски из цветной бумаги и приклеить их по краям панно.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
О чем мы говорили во время путешествия?
Какие луговые цветы вы знаете?
Как назовете картину, которую изготовили?
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю полететь на волшебном ковре – самолете.
Релаксация
- Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза, счастливого пути! (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети слушают музыку с закрытыми глазами. Фея уходит за дверь.)
Воспитатель
Путешествие в волшебную страну Цветов закончилось, и мы снова оказались в нашей группе.