Марина Баховец
Сценарий ООД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников «Путешествие в страну Знаний»
Сценарий организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию старших дошкольников.
Выполнила: Баховец Марина Вячеславовна
ГБОУ Школа в Капотне
Воспитатель
Сценарий организованной образовательной деятельности (ООД) по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в условиях индивидуально-дифференцированного обучения.
Публикация «Сценарий ООД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема ООД: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: формирование представлений детей о школе.
Задачи:
Обучающие :
1. Закрепить умение находить объединяющие признаки предметов.
2. Формировать умение устанавливать закономерность, определять недостающую фигуру.
3. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова, расширять словарь антонимов.
4. Закрепить умение определять истинное и ложное суждения.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, умение применять в решении игровой задачи, ранее усвоенные знания.
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу.
Оборудование:
Д/игра «Поезд», демонстрационный материал к заданиям : «Определи, какой фигуры не хватает?», «Определи верные и ложные суждения», «Нарисуй недостающие геометрические фигуры», к заданию «Убери из каждого слова по одной букве так, чтобы получилось новое слово».
Форма занятия: групповая.
Ход занятия:
Игра «Поезд»
Сегодня мы с вами посетим страну Знаний. В этой стране - множество королевств. Мы познакомимся со всеми из них. А отправимся туда на поезде. Вагончики в поезде крепко держатся друг за друга. Каждый садится в свой вагончик и объясняет, по какому признаку его вагончик прикреплен к следующему ( нахождение объединяющих признаков: по цвету, форме, материалу, назначению и т. д.) Например первый вагончик рыбка, к рыбке присоединили вагончик с розой. Что у них общее? У рыбки острый колючий нос, плавники, у розы шипы. Для жизни рыбки необходима вода, чтобы роза росла ей тоже необходима вода. За розой следует вагончик с ручкой. Ручка тоже имеет острое колючее перо, у розы есть листики, а ручкой пишем на листиках бумаги, ручкой мы можем написать слово «роза». И. т. д.
А вот и первая остановка. Нас встречает Королева математики. Ее Величество Математика правит цифрами, числами и знаками. Когда вы будете учиться в школе, вы узнаете все о жителях математической страны, научитесь считать и решать даже самые сложные задачи. А сегодня королева Математики предложила вам несколько заданий, она хочет посмотреть, как вы умеете думать, рассуждать.
Задание «Определи, какой фигуры не хватает?»
Задание «Назови имена»
Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.
Физ. минутка
«Едем, едем, долго едем»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем Ребята сидят.
Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
Мы приехали в Королевство русского языка. В Королевстве Русского Языка правит другая королева, она познакомит вас с множеством слов и правил, вы научитесь красиво писать. А, сегодня, попробуйте выполнить следующее задание:
Игра «Пара к паре»
Педагог произносит словосочетание из двух слов. Ребенку необходимо предложить другую пару слов противоположного значения.
1. Слабый мороз – сильная жара.
2. Теплая зима – холодное лето.
3. Тихий плач – громкий смех.
4. Поздний вечер – раннее утро.
5. Светлые дни – темные ночи.
6. Добрый друг – злой враг.
7. Легкий взлет – трудная посадка.
8. Долгий подъем – короткий спуск.
9. Медленно одеваться – быстро раздеваться.
10. Ушли рано – вернулись поздно.
Отправляемся дальше, в Королевство Чтения. Королевство Чтения хранит свои секреты, с которыми ты познакомишься, как только туда попадешь. Ты узнаешь, какие звуки соответствуют буквам. Будешь уметь складывать слова из букв и наоборот — раскладывать слова на буквы. Ведь мастерство чтения дает ключи ко всем книгам мира, полным знаний. Королева Чтения приготовила для вас задание:
Задание «Убери из каждого слова по одной букве так, чтобы получилось новое слово».
Следующая станция - Королевство Природы. В Королевстве Природы вы узнаете, что такое эхо, чем может быть опасна река, можно ли приручить мелких обитателей леса, как звери заботятся о своих малышах. В этом Королевстве вас тоже ожидают испытания:
Задание «Определи верные и ложные суждения».
1. Ветер дует, потому что деревья качаются;
2. Дедушка принес грибы, потому что был в лесу;
3. Распустились цветы, поэтому наступило лето;
4. Если на небе появилась радуга, значит должен пойти дождь;
5. Если наступила зима, значит, будут морозы;
6. Если тротуар мокрый, то прошел дождь.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Вот вы и побывали в стране Знаний. Как вы считаете, легко ли быть жителем этой страны? Нет. А что надо делать для того, чтобы в этой стране вам понравилось? Для этого надо учиться быть внимательными, развивать свой ум, память, учиться думать, рассуждать, что мы и делаем на наших занятиях.