Лучший педагог года

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Осипова
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с новыми овощами и фруктами; закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты - на деревьях; развитие речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Задачи: учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их; развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное

отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о цвете и форме; систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; развивать речь, познавательные и творческие способности детей.

Материал: карточки “овощи - фрукты”, корзина с макетами овощей и

фруктов, карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши, мягкие игрушки медведя и зайца, игрушечные грузовики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес! Убирайте игрушки на место, а я пока соберу корзинку с провизией. Ведь, мы пойдем далеко и можем проголодаться. Ну, вот, можем отправляться.

(дети и воспитатель идут между «деревьями»)

Воспитатель: смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют? Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты)

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, не заметили, что тут сидит Мишутка. (Под деревом сидит игрушка Медведь) Он, наверное, услышал, как мы с вами играем и вышел из своей берлоги посмотреть, что происходит. Здравствуй, Мишенька, а почему ты такой грустный?

Медведь: грустно мне от того, что наступает осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу.

Воспитатель: Миша, не расстраивайся этому твоему горю мы поможем. Правда, ребята! Миша, зови своего друга, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (Раздает картинки с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи-фрукты»)

Воспитатель: вот, видите, Медвежонок и Зайчонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А вы поняли разницу?

Заяц: да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит зайчик? Конечно, нет. Давайте, расскажем зверушкам, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)

Медведь: теперь мы поняли, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?

Воспитатель: сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша и Зайчик, дети покажут вам, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)

Воспитатель: ну, вот, Миша и Зайчик, теперь вы знаете, что такое фрукты и овощи.

Звери: да, спасибо вам, выручили вы нас.

Воспитатель: да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь

Рефлексия (овощи).

-Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь.

-А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты).

- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает, а карточки с

изображением овощей, дети называют их).

- А кто знает, где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)

- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)

- А какие - корешки? (Которые растут в земле)

- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД