Осипова
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с новыми овощами и фруктами; закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты - на деревьях; развитие речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их; развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное
отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о цвете и форме; систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; развивать речь, познавательные и творческие способности детей.
Материал: карточки “овощи - фрукты”, корзина с макетами овощей и
фруктов, карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши, мягкие игрушки медведя и зайца, игрушечные грузовики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес! Убирайте игрушки на место, а я пока соберу корзинку с провизией. Ведь, мы пойдем далеко и можем проголодаться. Ну, вот, можем отправляться.
(дети и воспитатель идут между «деревьями»)
Воспитатель: смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют? Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты)
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, не заметили, что тут сидит Мишутка. (Под деревом сидит игрушка Медведь) Он, наверное, услышал, как мы с вами играем и вышел из своей берлоги посмотреть, что происходит. Здравствуй, Мишенька, а почему ты такой грустный?
Медведь: грустно мне от того, что наступает осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу.
Воспитатель: Миша, не расстраивайся этому твоему горю мы поможем. Правда, ребята! Миша, зови своего друга, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (Раздает картинки с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи-фрукты»)
Воспитатель: вот, видите, Медвежонок и Зайчонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А вы поняли разницу?
Заяц: да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит зайчик? Конечно, нет. Давайте, расскажем зверушкам, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: теперь мы поняли, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша и Зайчик, дети покажут вам, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: ну, вот, Миша и Зайчик, теперь вы знаете, что такое фрукты и овощи.
Звери: да, спасибо вам, выручили вы нас.
Воспитатель: да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь
Рефлексия (овощи).
-Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь.
-А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты).
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает, а карточки с
изображением овощей, дети называют их).
- А кто знает, где растут овощи? (в огороде, на грядке)
- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
- А какие - корешки? (Которые растут в земле)
- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)