Любовь Стругова
Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие по странам на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по странам на воздушном шаре.
Заходят ведущие.
1Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
2Вед: На сердце у нас и тепло и тревожно.
Ведь выросли дети и в школу идут!
Заходят выпускники, встают возле стульчиков.
1Вед: Как нелегко расставаться нам с вами.
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Путешествие по странам на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Путешествие на воздушном шаре»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2Вед: Вы стали родными, вы стали друзьями.
И лучше вас кажется не отыскать!
1Вед: Сегодня, ребята, мы вас провожаем.
Вы в школу идете, учиться, дружить!
2Вед: Успехов, здоровья вам всем пожелаем.
И свой детский сад никогда не забыть!
Выходят дети, встают в шахматном порядке.
ДЕТИ.
1. Научил нас детский сад не лениться,
Рано с зорькою вставать и трудиться.
Поливать на грядках репку весною,
Разгребать от снега тропку зимою.
2. Мы цветами детский сад украшали,
Мы на утренники мам приглашали.
Танцевать и песни петь научились,
С «Буратино – длинный нос», подружились.
3. Мы качались на качели,
Малышами звали нас,
А теперь мы повзрослели
И пойдем мы в первый класс!
4. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
Исполняют песню «Очень жалко расставаться»
5. Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
6. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучится.
И девчонки, и мальчишки.
В школу побегут учиться.
Исполняют танец «Девчонки- мальчишки» (дети проходят на стульчики).
1Вед: Дорогие, ребята! Мы очень рады, что вы выросли и идете в школу за новыми знаниями. Ребята, кто знает, что это такое? (крутит глобус) Правильно. Что же изображено на нем? (разные страны, реки, моря, горы и т. д.) Вы хотите увидеть все это своими глазами? (да) А, хотите узнать, что же интересного в школах других стран? Мы приглашаем вас в последнее с нами путешествие. А полетим мы на воздушном шаре?
Дети проходят в воздушный шар.
2Вед: Ребята, занимайте места. Крепко держитесь, наш воздушный шар набирает высоту (фонограмма взлет). Полет проходит спокойно. Пока мы летим, давайте помечтаем.
Исполняют песню «Мечты».
1Вед: Смотрите, какая интересная страна. Остановимся? Это- Франция.
Дети выходят из шара, садятся на стульчики. Воспитатель заводит малышей.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я и мои ребята немного знаем русский язык. Мы вас приветствуем в нашей стране.
1Вед: Мы путешествуем по свету и хотим узнать, что интересного во французских школах?
Воспитатель: Я с удовольствием расскажу вам об этом. Во Франции не существует праздника 1 сентября с цветами и бантами, зато регулярно и с размахом отмечаются Марди Гра- это Масленица или карнавал по-французски, школьные благотворительные ярмарки, выставки. В наших школах нет оценок, а используют буквы: А, В, С, D (A – высокий уровень знаний, D – низкий). В школу не позволяется приносить игрушки и лекарства, но вы можете взять любимую книгу. Если обязательные задания на уроке вы выполнили раньше других, вы может ее почитать или порисовать карандашами, скажем, на уроке математики. Между уроками есть перемены. Дети выходят на школьный двор, где обязательно присутствует охранник. Домашнее задание учителя не задают, в лучшем случае оно сводится к повторению материала, пройденного на уроке. Если кто-то из вас захочет учиться в нашей школе приезжайте.
Как видите, я вас встречаю не одна. Мои друзья еще малышки и им рано идти в школу, но они приготовили для вас поздравление.
1. Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте много знаний получайте.
2. Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Чтоб пятёрки получать, нужно потрудиться.
3. Желаем найти вам новых друзей.
Ведь с ними по жизни всегда веселей.
4. Добрых и умных вам педагогов.
Ну и конечно веселых уроков.
Исполняют танец «Полька». (мелодия французская).
1Вед: Спасибо, вам, дорогие малыши за поздравление. Ребята, наши игрушки в школе вам будут нужны? Давайте подарим их этим милым малышам.
Мальчики выходят с игрушками.
1. До свиданья, милый Мишка, мой мохнатый шалунишка.
Было весело с тобой. Только стал ведь я большой.
Будет некогда играть. Буду книжки я читать,
2. Эх, пора свой арсенал отдавать тому, кто мал.
Сто патронов, пять гранат, пистолет и автомат –
Все, с чем побеждал в бою, малышам я отдаю.
3. Что ж, прощай мой грузовик. Очень я к тебе привык.
Ты меня не подводил, грузы разные возил.
Но настал прощанья миг. Не грусти, мой грузовик.
Новый ждет тебя шофер. Будет он чинить мотор,
Вместе: Прощайте, игрушки, мы вас не забудем!
Отдают малышам.
2Вед: Девчонки и вам пора попрощаться со своими куклами.
Исполняют танец «С куклами». (отдают малышам)
Воспитатель: Давайте скажем: «Спасибо, вам, ребята! До свидания!». (малыши уходят)
1Вед: Воздушный шар ребята ждет, мы отправляемся в полет. Занимайте свои места. Держитесь, мы взлетаем.
Дети заходят в шар. Звук взлетающего шара.
2Вед: Наш воздушный шар набрал высоту. Ребята, кажется у нас на пути воздушные пираты. Смотрите, они целятся в наш шар, если они попадут мы погибнем, что же делать?
Как вы думаете? У нас нет оружия. Нашим оружием будут наши знания. Скорей вспоминайте какими должны быть ученики в школе? ( дети называют: «Умными, вежливыми, внимательными и т. д.». После каждого названного слова пираты исчезают один за другим). Получилось, мы справились,молодцы (ударяют о ладошки друг друга) А мы пролетаем над Германией. Остановимся? Выходим.
Встречает Ученый.
Ученый: Здравствуйте, дети? Мы рады вас видеть у нас в Германии, а именно в столице Берлине.
1Вед: Уважаемый, Ученый, расскажите нам о школах Германии.
Ученый: В Германии дети идут в школу с 6 лет и учатся 4 года в начальной школе. В течение первых двух лет обучения детям не ставят оценки. Начиная с третьего класса, ученики два раза в год получают табель успеваемости, в котором выставлены все оценки по предметам. По окончании начальной школы после прохождения тестирования учащиеся получают дипломы с оценками и рекомендации по направленности дальнейшего обучения – это гимназии (для самых успешных детей, общеобразовательные школы, лицеи. Я хочу провести тест, готовы ли ваши дети идти в школу? Согласны? Я задаю вопрос, кто готов отвечать, поднимает руку. Начинаем.
Тест
1. Назвать свое имя и фамилию
2. Назвать свою полную дату рождения
3. Назвать полный домашний адрес
4. Назвать полные имена родителей
5. Где работают твои родители.
6. Назвать дни недели
7. Назвать месяцы
8. Назвать времена года.
9. Назвать части суток.
10. Назвать 5 имен мальчиков
11. И 5 имен девочек.
12. Назвать 5диких животных
13. Назвать 5домашних птиц
14. Назвать дерево, цветок, гриб, ягода.
15. Посчитать от одного до десяти и назад.
16. Назвать геометрические фигуры.
Ученый: С тестом вы справились и готовы идти в школу. Я ставлю вам отлично (показывает единицу, на некоторые вопросы вы не сразу дали ответ и поэтому я вам ставлю хорошо (показывает двойку).
1Вед: Уважаемый, Ученый, вы перепутали все оценки.
Ученый: Как это перепутал? (рассматривает) Нет, нет и нет. Разве я вам не рассказал, что самая низкая оценка в школах Германии - 6 баллов. Далее отметки выставляются по такому принципу: Неудовлетворительно – 5 баллов. Весьма посредственно – 4 балла. Удовлетворительно – 3 балла. Хорошо – 2 балла. Отлично – 1 балл. (показывает оценки)
2Вед: А в наших школах все наоборот. (перечисляет в обратном порядке) Спасибо большое, что рассказали нам об этом. А мы с ребятами хотим вам подарить танец «Берлинская полька».
Исполняют танец «Берлинская полька»
Ученый: Как здорово вы танцуете, у нас есть прекрасные школы танцев, я вас приглашаю приезжайте.
2Вед: Спасибо большое за приглашение, но нам пора лететь дальше. Попрощайтесь, ребята, и проходите, мы отправляемся в другую страну. (дети заходят). Ребята, смотрите как высоко поднялся наш шар, сколько много облаков. А на что они похожи? (дети по очереди называют, что они представляют).
1Вед: Ребята, мы пролетаем над Китаем, остановимся? (да) Осторожно, посадка. Выходим.
Выходит китайский учитель Кунг- фу, заносит сундук, закрытый на замок.
Учитель: Я приветствую вас в Китайской Народной Демократической Республике. Меня зовут учитель Джан.
1Вед: Здравствуйте, уважаемый учитель Джан. Мы с ребятами путешествуем по свету и хотим узнать, что интересного в китайских школах.
Учитель: Дети идут в первый класс в 6 лет. Занятия начинаются 1 сентября, январь и февраль- каникулы. С 1 марта продолжаются занятия. Летом в июле и августе дети отдыхают. Китайские дети учатся больше 10 часов каждый день. Уроки обычно продолжаются с восьми утра до трех-четырех часов дня. Большая перемена- это перерыв на обед, обычно длится целый час. После обеденного перерыва в некоторых младших школах даются пять минут сна. После занятий дети идут домой и делают бесконечное домашнее задание до девяти-десяти часов вечера. По выходным у школьников из больших городов обязательно проходят какие-то дополнительные занятия с репетиторами, они ходят в школы искусств и спортивные секции. В классе висит рейтинг успеваемости учеников, что стимулирует учиться лучше. Оценки от А до F, где A самая высокая, соответствует 90100 %, а F неудовлетворительным 59 %. В каждом классе по 30 человек, но бывает 70 или 80 детей. Некоторых детей отправляют в школы кунг-фу. Там они живут на полном обеспечении, тренируются с утра до вечера и еще они должны научиться читать и писать. К учителям отношение очень уважительное. Их называют по фамилии с приставкой «учитель», учитель Чжан или учитель Сян. Встречая учителя, дети кланяются. Независимо от того, где учатся китайские дети в школе кунг-фу или обычной, они с детства усваивают три главных качества: умение трудиться, дисциплину и уважение к старшим. Некоторым приемам вам покажу. Вставайте. Ноги нужно поставить широко. Повторяйте за мной. (показывает несколько выпадов, дети повторяют). Кто захочет остаться у нас в Китае, я устрою вас в нашу школу. Ребята, а еще у нас кушают палочками. Хотите попробовать? Палочки нужно держать одной рукой. Подхватить червячка и переложить в другую тарелку.
Игра «Переложи червячка палочками» (червячки желатиновые).
Учитель: Ребята, смотрите какой у меня сундук. Хотите узнать, что там лежит? (да) Он закрыт на замок. А вот в этом черном ящике ключи (ящик с четырьмя отверстиями с обеих сторон, внутри прикреплены ключи). Сюда подходят два человека, нужно вставить руки в дырки и выбрать только один ключ. Затем подойти к сундуку и открыть замок. Ключей много и каждый попробует открыть, но повезет только одному.
Игра «Подбери ключ».
Учитель: Что же в сундуке, сокровище? А в сундуке музыкальные инструменты. Вы умеете на них играть? (да). Сыграйте мне что-нибудь.
В исполнении оркестра «Полька», М. Ив. Глинки.
Учитель: Здорово вы играете. Ну, что, остаетесь в Китае?
2Вед: Спасибо большое за приглашение. Нам пора домой возвращаться. И родители наверное заскучали. Правда, ребята? Давайте попрощаемся, до свидания.
Учитель: До свидания, дети, счастливо вам добраться домой (уходит, дети проходят в шар).
2Вед: Взлетаем, наш шар набирает высоту (звучит фонограмма). Смотрите, (видео) уже виден наш город (перечисляет, что видит на экране). А вот и детский сад. (выходят).
1Вед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы не забыли за чем мы здесь с вами собрались? В школе вы узнаете и о других странах. Ну, что пора прощаться?
Ребенок с мамой: Подождите, не спешите. Мы хотим поблагодарить вас и весь коллектив за путешествие и за прекрасные годы, проведенные в детском саду.
Дети исполняют попурри, а родители вручают подарки педагогам.
2Вед: Для вручения дипломов приглашается заведующий Детского сада 18 «Радуга» Молвинских Светлана Ивановна.
Вручение дипломов и подарков детям.
1Вед:Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
2Вед:Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!
Исполняют песню «Детский сад не грусти!» (уходят из зала).