Галина Непрелюк
Сценарий досуговой деятельности в ясельной группе «Выпускной в ясельках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На встречу к солнышку».
Разработала: Непрелюк Г. К.
Цель: Обобщать полученные знания и умения за период учебной деятельности на занятиях.
Задачи по 5-ти областям:
-вызвать эмоциональный отклик у детей
- закрепить знания о цвете и форме; зрительное, слуховое восприятие, внимание,а так же воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к живой и неживой природе;
- развивать связную речь; обогащать словарный запас;
- выполнять движения в соответствии с музыкой,передавать её настроение;
Публикация «Сценарий досуговой деятельности в ясельной группе „Выпускной в ясельках“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии для яслей и младших групп
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни,развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: знакомство с техникой ходьбы колонной друг за другом «змейкой», с высоким подниманием колен, разучивание упражнений «солнышко» (Е. Макшанцева) ,» «Выйди, выйди, солнышко»(И. Токмакова, перешагиванием предьетов,физкультминутки «Солнышко лучистое», подвижной игры «Солнышко и дождик», «Скворушки»,дидактической игры «Собери цветок», «Танец с платочками», игровое упражнение «Мы посадим все цветы» (Е. Макшанцева, отрывок из игры «Скворушки» (А. Филиппенко,песня «В детский сад ходили» на слова Г. К. Непрелюк, индивидуальная работа с детьми по рисованию луж.
Персонажи взрослые:ведущий.
Материал и оборудование: муляж солнца, муляж тучки злой и доброй, дощечка с ребристой поверхностью, элементы массажной дорожки 5 штук, кегли-кустики 5 штук, лужи из цветного картона 5 штук, зонт, 2 обруча, сборные цветы красного, синего, желтого, белого, зеленого цвета, платочки на количество детей.
Предварительная работа:Познакомить детей с играми,танцами.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку «Топ, топ топает малыш»,садятся на стульчики.
Ведущий:
Мы сегодня провожаем в садик наших малышей,
И хотим припомнить вместе, как мы жили в ясельках.
Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
А вот я загрустила, и все потому, что по дороге в детский сад не встретила солнышка.
Вы его не встречали? Куда оно могло спрятаться? Может, солнышко еще спит?
Давайте его позовем.
Выйди, выйди, солнышко Руки вперед, взмахи кистями рук к
Мы посеем зернышко. Руки согнуты перед грудью, пальцы Скоро вырастит росток, Сложить ладони вместе перед.
Потянется на восток, Поднять сложенные ладони вверх.
Потянется на восток, Наклон вправо, влево.
Перекинется через мосток. Опустить руки через стороны в низ.
По мостику мы пойдем, Ходьба на месте.
В гости к солнышку придем
(И. Токмакова)
Ведущий:
Ребята, почему то солнышко не показывается. Давайте пойдем ему на встречу. Будьте внимательны в пути, чтобы никто не потерялся.
Упражнение "Весёлые препядствия"
(дети встают в колону друг за другом и под музыку идут по ребристой дорожке, элементам массажных дорожек, змейкой между кустов, перешагивают через лужи).
Мы пройдемся по мостику, перешагнем с кочки на кочку, пройдемся между кустами, перешагнем через лужи.
Ведущий:Вот мы и пришли. Никто не потерялся? Посмотрите, ребята, как красиво на лесной поляне. А солнышко, вы видите? И я тоже не вижу его. А что плывет по небу? Конечно тучка. Она необычная тучка. Какое у нее настроение? А когда тучка злится что бывает? Правильно идет дождь. Давайте поиграем с тучкой, может она подобреет и подскажет, куда солнышко спряталось.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко, Выпрямить руки вперед.
Светит в нашу комнатку!
Мы захлопали в ладошки, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко, Кружатся на носочках.
Очень рады солнышку!
Потанцуем мы немножко, Руки на поясе выставляем «каблучок».
Очень рады солнышку!
Дождь идет! Ведущий открывает зонт,
дети прячутся под зонт.
(Ведущий меняет муляж злой тучки на веселую тучку, выставляет муляж веселого солнышка.)
Ведущий:
Ой, ребята, смотрите, тучка поплакала и стала веселой.
Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева).
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше! Медленно поднимают руки вверх.
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже. Медленно опускают руки вниз.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, Руки поднять вверх «фонарики"
А под солнышком всем
Весело живется. Хлопают в ладоши.
Ведущий:
А теперь давайте посидим и отдохнем и послушаем, кто так красиво поет?
(дети садятся на стульчики). Звучит пение птиц в аудиозаписи.
Ведущий:
Ребята, вам понравилось пение птиц? А как вы думаете, какие птички пели? Правильно: воробушки, вороны, синицы, скворец. А для каких птиц люди строят домики? Давайте и мы построим для скворцов домики.
Пальчикова гимнастика "Строим птичкин дом"
Тук, тук молоток, Стучат кулачком по кулачку.
Мы построим птичкам дом,
Для скворцов готовим дом, Складывают кисти рук над головой Крыша».
Чтобы птицы жили в нем.
Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы, построили домики для птичек девочек и для птичек мальчиков (ведущий выкладывает два обруча, дети встают в обручи).
Ведущий:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Греет солнышко теплей.
Вылетайте поскорей!
Подвижная игра «Скворушки».
Под музыкальное сопровождение дети птички бегают по залу имитируя полет птиц, клюют зернышки,музыка прерывается, воспитатель с игрушкой выходит и говорит:
Ведущий:Хитрый кот под кустом сидит
Птичек дожидается «Мяу».
("Кот" пытается поймать «птиц». «Скворцы» улетают в свои домики.)
Ведущий:
Хорошо мы поиграли,
Только травку всю стоптали.
Давайте посадим здесь цветы
Небывалой красоты.
Желтые, синие -
Все цветы красивые.
Белые, красные -
Все цветочки разные.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Ребята, посадим цветы на полянке? А какого цвета, будем сажать цветы? (Ведущий показывает круги разного цвета и выкладывает их на ковре, рассыпает лепестки).
Раз, два, три -
Все цветочки собери.
Под музыкальное сопровождение дети собирают лепестки по цвету к кружочкам. (после игры садятся на стульчики)
Ведущий:Какие вы, ребята, молодцы, давайте полюбуемся красивым цветочным лугом.
Солнце лучик опустило и цветочки разбудило
Красный, желтый, синий цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Хороши цветочки наши,
Возле них мы и попляшем.
Ребята, возьмите в руки платочки, потанцуем с ними.
Пляска «Я с платочком попляшу».
(Дети стоят в рассыпную у них в руках - платочки, выполняют движения под пение музыкального руководителя и по показу ведущего.)
У кого в руках платочек,
Тот пойдет со мной в кружочек. Дети машут платочек внизу
Он платочек свой покажет,
И всем весело попляшет.
Припев:
Вот какой, вот какой,
Вот какой платочек мой. Дети машут платочком на верху
Покружись надо мной,
Желтый, красный, голубой. Кружатся спокойным шагом.
Мы возьмем за уголочки,
Наши яркие платочки Берут платочки за два уголка.
И поднимем выше, выше, Поднимают платочек над головой.
Выше наших ребятишек.
Припев: Движения повторяются.
Сядем тихо мы в кружочек, Присаживаются на корточки и прячутся
Спрячемся за свой платочек,
А потом, потом, потом
Всех ребяток мы найдем.
Припев:
Как похожи, на цветочки Кладут платочек себе на голову,гуляют. Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Припев:
(После танца дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Быстро время пролетело,
Ваши дети повзрослели,
А ведь были малышами и ходили еле, еле.
Научили мы их кушать, рисовать и сказки слушать,
Песни петь и танцевать и игрушки собирать.
Поздравление гостей.
Ведущий:
Желаю, чтобы солнышко ярко вам светило.
Чтобы вы всегда здоровы были.
В новой группе не скучали.
Ребята, давайте споем нашу шуточную песенку.
Песня «В ясли мы ходили».
(Детки встают в рассыпную по залу)
В ясли мы ходили сильно слезы лили - Маршеруют
Вот так, вот так сильно слезы лили. -"вытирают слёзки"
В ясли мы ходили, хоровод водили -Берут друг друга за ручки
Вот так и вот так хоровод водили. -Машут внизу
Песенки мы пели, дружно танцевали -
Вот так и вот так дружно танцевали. - Руки на поясе, выставляют «каблучок».
Дружно мы играли, прыгали, скакали -Прыгают на двух ногах,руки на поясе
Вот так и вот так прыгали, скакали.
И гулять ходили, куличи лепили -
Вот так и вот так куличи лепили. Имитируют лепку куличей.
В группу заходили, руки чисто мыли -
Вот так и вот так руки чисто мыли. Имитация мытья рук.
За столы все сели, вкусненько поели -
Вот так и вот так вкусненько поели. "Кушают"
Спать мы не хотели но, легли в постели -
Вот так вот так, мы легли в постели. Ладони положить под щеку.
А потом проснулись, дружно потянулись -
Вот так и вот, так дружно потянули. -Поднять руки вверх, потянуться.
Вышли, на прогулку, снова поиграли -
Мамочек встречали.
Вот так и вот так, мамочек встречали - Протянуть руки вперед
В ясельки ходили, всем там классно было. -Показать ручками "класс"
(после песенки детки встают в хоровод)
Ведущий:Какие детки молодцы!Как хорошо играли,пели и плясали! и на последок Машенька расскажет нам стихотворение!Хотите послушать?
Ребенок:
Шли денечки незаметно,
Подрастала Детвора,
Мы уже большими стали,
В садик нам идти пора.
Ведущий:Какая молодец!Но сейчас ребятки нам пора прощаться!давате возьмёмся за ручки,улыбнёмся нашим мамам и пойдём в группу на праздничное чаепитие!
(Под весёлую музыку дети держась за ручки выходят из зала)