Светлана Фаст
Сценарий олимпиады в подготовительной группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Возрастная группа : Подготовительная.
Форма проведения: Математическая олимпиада.
Форма организации детей: Индивидуальная.
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Образовательные:
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить правильный маршрут в лабиринте;
Совершенствовать умения решать математические задачи и примеры разного характера.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление;
Развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.
Задачи интегрируемых областей
Речевое развитие: Учить проговаривать решение задач.
Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
Физическое развитие: Развивать ориентировку в пространстве при выполнении основных движений.
Предварительная работа: Беседы, разгадывание с детьми логических задач, развивающие и дидактические игры, занятия в индивидуальных тетрадях, настольные игры.
Оборудование: Карточки с заданиями, карандаши, песочные часы, колокольчик, сигнальные карточки, протоколы для жюри.
Ход Олимпиады.
Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле воспитателя полукругом. зрители находятся на своих местах.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде, которая будет проходить под девизом: «Хочу все знать!»
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
Дети будут соревноваться друг с другом и пройдут через все испытания. А оценивать знания наших участников будет компетентное жюри в составе, которого (представление членов жюри) …
Под музыку входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Здравствуйте ребята. Я к вам пришла сразу же как услышала, что у вас собираются проводить математическую олимпиаду для дошкольников.
И как самая настоящая домомучительница, я вам приготовила… нет не плюшки! А целую коробку ужасно сложных заданий.
Ведущий: Ну что же давайте мы посмотрим ваши страшные задания. Но я уверена, что ребята сними справятся очень быстро.
Уважаемая Фрекен Бок, мы вам предлагаем занять почетное место в жюри, которое будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявите победителя. Вы согласны?
Фрекен Бок: Конечно, я с удовольствием вам помогу. Но для начала, я хочу провести небольшую разминку и проверить знания ваших всезнаек!
Какой сегодня день недели?
Какой формы в сказке был Колобок? (Круглой).
Назовите соседей осени? (Лето, зима).
Сколько раза старик кидал в море свой невод, чтобы поймать золотую рыбку? (3).
Назовите второй день недели. (Вторник).
У кого из сказочных героев 3 головы (У Змей - Горыныча).
Назовите шестой день недели. (Суббота).
Сколько гномов приютили Белоснежку? (7).
Назовите три месяца весны. (Март, апрель, май).
Сколько человек тащили репку? (3).
Молодцы хорошо справились с моей разминкой. Но смотрите не расслабляйтесь, я за вами буду очень внимательно следить. (Садится к жюри)
Ведущий: А, теперь я предлагаю вспомнить правила игры:
Выслушивать вопросы внимательно.
Не выкрикивать и не подсказывать.
Если готовы ответить, поднимайте руку.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы.
Ведущий: А, теперь прошу вас занять ваши индивидуальные места (Столы находятся на расстоянии друг от друга. На столах разложены индивидуальные задания, цветные и простой карандаш. Сигнальные карточки для ответов на устные вопросы).
Время выполнения заданий будут отмерять песочные часы, а жюри будет сообщать об этом звоном колокольчика!
Ребята, вы готовы! Желаю вам удачи.
1 задание. Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой. (Приложение 1)
На карточке вы видите строчки с цифрами и фигурами. Ваша задача раскрасить столько фигур, сколько показывает цифра в начале строчки. (После каждого задания карточки собираются и передаются жюри).
2 задание. «Связывать число с количеством предметов». (Приложение 2)
Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом с карточкой написать соответствующую цифру.
3 задание. Вставь пропущенные цифры. (Приложение 3)
Перед вами геометрические гусеницы. Необходимо вставить пропущенные цифры.
4 задание. Дорисуй нужное количество точек. (Приложение 4)
На карточке изображены божьи коровки. Над каждой божьей коровкой написана цифра, которая обозначает сколько точек должно быть на спинке насекомого. Вам нужно сосчитать точки и дорисовать нужное количество точек.
Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все тихонько встанем.
Ручками похлопали: 1,2,3.
Ножками потопали: 1,2,3.
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем. Шагаем на месте.
Встали, руки на пояс.
Движения по тексту.
Движения по тексту.
Приседания.
Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.
Шаги на месте.
5 задание. Пройди по лабиринту. (Приложение 5)
Ребята проведите Красную Шапочку по лабиринту к бабушке, так чтобы она не встретилась с Серым волком.
6 задание. Реши пример. Запиши ответ. (Приложение 6)
На ветке сидела одна птичка. К ней прилетело еще три птички. Сколько стало птичек на ветке?
На парковке стояло пять машин. К ним приехало еще две машины. Сколько машин находится на парковке?
У Кате было девять конфет. Четыре конфеты она дала своей подруге. Сколько конфет осталось у Кати?
На яблоне висело восемь яблок. Три яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне?
7 задание. Подчеркни число. (Приложение 7)
Подчеркни число, которое больше 4 и меньше 6.
Подчеркни число, которое стоит после 9.
Подчеркни число, соседей числа 7.
Подчеркни число, которое стоит перед числом 4.
8 задание. Перенеси фигуру. (Приложение 8)
Найдите новое место для геометрической фигуры и зарисуйте ее там. Большие фигуры на новом месте нужно уменьшить, а маленькие – увеличить.
9 задание. Графический диктант. (Приложение 9)
Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают).
2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1вверх, 2вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 8 влево, 8 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 8 вправо.
Ребята, что у вас получилось? (Зонтик).
Ведущий: Конкурс завершён, все ребята старались, молодцы.
А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю немного по танцевать.
Спортивный танец.
Ведущий: Жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри. Подарки для ребят приготовил наш сказочный герои Фрекен Бок. (Награждение участников.)
Ведущий: Я желаю вам учиться
На четыре и на пять,
И конечно, детский сад наш
Никогда не забывать.