Лучший педагог года

Сценарий олимпиады в подготовительной группе «Веселая математика»

Светлана Фаст
Сценарий олимпиады в подготовительной группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Возрастная группа : Подготовительная.

Форма проведения: Математическая олимпиада.

Форма организации детей: Индивидуальная.

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Публикация «Сценарий олимпиады в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить правильный маршрут в лабиринте;

Совершенствовать умения решать математические задачи и примеры разного характера.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление;

Развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.

Задачи интегрируемых областей

Речевое развитие: Учить проговаривать решение задач.

Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Физическое развитие: Развивать ориентировку в пространстве при выполнении основных движений.

Предварительная работа: Беседы, разгадывание с детьми логических задач, развивающие и дидактические игры, занятия в индивидуальных тетрадях, настольные игры.

Оборудование: Карточки с заданиями, карандаши, песочные часы, колокольчик, сигнальные карточки, протоколы для жюри.

Ход Олимпиады.

Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле воспитателя полукругом. зрители находятся на своих местах.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде, которая будет проходить под девизом: «Хочу все знать!»

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Дети будут соревноваться друг с другом и пройдут через все испытания. А оценивать знания наших участников будет компетентное жюри в составе, которого (представление членов жюри)

Под музыку входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Здравствуйте ребята. Я к вам пришла сразу же как услышала, что у вас собираются проводить математическую олимпиаду для дошкольников.

И как самая настоящая домомучительница, я вам приготовила… нет не плюшки! А целую коробку ужасно сложных заданий.

Ведущий: Ну что же давайте мы посмотрим ваши страшные задания. Но я уверена, что ребята сними справятся очень быстро.

Уважаемая Фрекен Бок, мы вам предлагаем занять почетное место в жюри, которое будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявите победителя. Вы согласны?

Фрекен Бок: Конечно, я с удовольствием вам помогу. Но для начала, я хочу провести небольшую разминку и проверить знания ваших всезнаек!

Какой сегодня день недели?

Какой формы в сказке был Колобок? (Круглой).

Назовите соседей осени? (Лето, зима).

Сколько раза старик кидал в море свой невод, чтобы поймать золотую рыбку? (3).

Назовите второй день недели. (Вторник).

У кого из сказочных героев 3 головы (У Змей - Горыныча).

Назовите шестой день недели. (Суббота).

Сколько гномов приютили Белоснежку? (7).

Назовите три месяца весны. (Март, апрель, май).

Сколько человек тащили репку? (3).

Молодцы хорошо справились с моей разминкой. Но смотрите не расслабляйтесь, я за вами буду очень внимательно следить. (Садится к жюри)

Ведущий: А, теперь я предлагаю вспомнить правила игры:

Выслушивать вопросы внимательно.

Не выкрикивать и не подсказывать.

Если готовы ответить, поднимайте руку.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы.

Ведущий: А, теперь прошу вас занять ваши индивидуальные места (Столы находятся на расстоянии друг от друга. На столах разложены индивидуальные задания, цветные и простой карандаш. Сигнальные карточки для ответов на устные вопросы).

Время выполнения заданий будут отмерять песочные часы, а жюри будет сообщать об этом звоном колокольчика!

Ребята, вы готовы! Желаю вам удачи.

1 задание. Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой. (Приложение 1)

На карточке вы видите строчки с цифрами и фигурами. Ваша задача раскрасить столько фигур, сколько показывает цифра в начале строчки. (После каждого задания карточки собираются и передаются жюри).

2 задание. «Связывать число с количеством предметов». (Приложение 2)

Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом с карточкой написать соответствующую цифру.

3 задание. Вставь пропущенные цифры. (Приложение 3)

Перед вами геометрические гусеницы. Необходимо вставить пропущенные цифры.

4 задание. Дорисуй нужное количество точек. (Приложение 4)

На карточке изображены божьи коровки. Над каждой божьей коровкой написана цифра, которая обозначает сколько точек должно быть на спинке насекомого. Вам нужно сосчитать точки и дорисовать нужное количество точек.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все тихонько встанем.

Ручками похлопали: 1,2,3.

Ножками потопали: 1,2,3.

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем. Шагаем на месте.

Встали, руки на пояс.

Движения по тексту.

Движения по тексту.

Приседания.

Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Шаги на месте.

5 задание. Пройди по лабиринту. (Приложение 5)

Ребята проведите Красную Шапочку по лабиринту к бабушке, так чтобы она не встретилась с Серым волком.

6 задание. Реши пример. Запиши ответ. (Приложение 6)

На ветке сидела одна птичка. К ней прилетело еще три птички. Сколько стало птичек на ветке?

На парковке стояло пять машин. К ним приехало еще две машины. Сколько машин находится на парковке?

У Кате было девять конфет. Четыре конфеты она дала своей подруге. Сколько конфет осталось у Кати?

На яблоне висело восемь яблок. Три яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне?

7 задание. Подчеркни число. (Приложение 7)

Подчеркни число, которое больше 4 и меньше 6.

Подчеркни число, которое стоит после 9.

Подчеркни число, соседей числа 7.

Подчеркни число, которое стоит перед числом 4.

8 задание. Перенеси фигуру. (Приложение 8)

Найдите новое место для геометрической фигуры и зарисуйте ее там. Большие фигуры на новом месте нужно уменьшить, а маленькие – увеличить.

9 задание. Графический диктант. (Приложение 9)

Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают).

2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1вверх, 2вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 8 влево, 8 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 8 вправо.

Ребята, что у вас получилось? (Зонтик).

Ведущий: Конкурс завершён, все ребята старались, молодцы.

А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю немного по танцевать.

Спортивный танец.

Ведущий: Жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри. Подарки для ребят приготовил наш сказочный герои Фрекен Бок. (Награждение участников.)

Ведущий: Я желаю вам учиться

На четыре и на пять,

И конечно, детский сад наш

Никогда не забывать.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка» «Веселая ярмарка» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе Цель: Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группыСценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группы Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ" для подготовительной группы 25 ноября 2020.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий олимпиады в подготовительной группе «Веселая математика»
Опубликовано: 5 августа 2023 в 13:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий олимпиады в подготовительной группе «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фаст в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД