светлана галанина
Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений общеразвивающих групп старшего дошкольного возраста.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 1-я половина дня.
Продолжительность: 25-30 минут.
Участники олимпиады : дети 6-7 лет, воспитатель, родители (персонажи, педагоги (члены жюри).
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Публикация «Сценарий олимпиады по ФЭМП „Сказочно путешествие в тридевятое царство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательное развитие: обобщить полученные знания детей по ФЭМП : совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепление представлений о математических знаках, уметь определять соседей числа, называть предыдущее и последующее число.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать интерес к логическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие. развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений и мелкую моторику
Методические при мы:
-Игровые (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).
-Наглядные (использование иллюстрации).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы).
-Практические - действия с дидактическим материалом, выполнение заданий на ориентировку в пространстве.
Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Оборудование: мультимедийный комплекс, ноутбук, листы с изображением забора, листы в клетку, цветные карандаши, ручки, геометрические фигуры (6 прямоугольников, 6 ромбов, 10 треугольников, 2 круга, маски рыб по количеству детей, ключик.
Действующие лица: Вовка из тридевятого царства
Список используемых источников:
1. Парциальная образовательная программа: «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» Е. Ф. Купецкова.
2. Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В. И. Черновой: Методическое пособие.
3. Б. Н. Никитин «Развивающие игры для детей»
4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
5.https://dohcolonoc.ru;
6.https://www.maam.ru;
Ход олимпиады
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги и дети. Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем красивом и уютном зале. Как приятно видеть веселые взгляды ребят и взрослых, которые согревают стены нашего учреждении. Сегодня я пригласила вас на необычное мероприятие-олимпиаду по математике. Олимпиада-это соревнование не только для спортивных людей, но и самых умных. Сегодня в нашей олимпиаде примут участие самые умные ребята. Итак, поприветствуем команды.
Команда: «Знатоки»
Девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать
Команда: «Любознайки»
Девиз:
Мы знаем все, нас знают все
И мы уверены в себе,
Мы победить хотим игре!
Воспитатель: А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жюри, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)
Воспитатель: Жюри и команды представлены, а теперь послушайте правила игры. Если задание выполнено правильно команда получает 1 очко, если нет- 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. В конце олимпиады жюри подведет итог.
Воспитатель: На нашей олимпиаде присутствует гость.
Появляется Вовка.
Вовка: Здравствуйте ребята, это я Вовка! Решил я вновь отправиться в Тридевятое царство в гости, давно я там не был., но не один, а вместе с вами. Помогите мне с выполнением заданий. А я не могу, с математикой я не дружу. Вы согласны отправиться в сказочное путешествие? Тогда приглашаю вас со мною в сказку. Буду ждать вас в Тридевятом царстве.
Воспитатель: Ребята, Вовка приглашает нас в сказку. Но, чтобы попасть в тридевятое царство, нужно открыть ворота. Да не простые, а волшебные. Для этого нужно выполнить задание:
1 задание: «Рисуем по клеточкам»
Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка, от нее вы сейчас начнете писать графический диктант.
Написать диктант непросто.
Алфавит ведь надо знать.
А в графическом диктанте-
Точно клетки все считать!
7 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх.
Воспитатель: Что получилось? Правильно, получился ключ.
Слайд № 1: ключ
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что все справились с заданием, значит пришло время открыть ворота. ( музыка: звук открывающихся ворот)
Слайд № 2: ворота в тридевятое Царство.
Воспитатель: Вот мы и на месте. А вот и Вовка.
Вовка: Ребята, привет. Это здорово, что вы решили отправиться в Тридевятое царство вместе со мной, вместе веселее. Сейчас я вам тут все покажу
Слайд №3 Звучит музыка, на экране появляется царь, красит забор.
Задание «Раскрась забор» Приложение №1
Воспитатель: Штакетник посередине покрасьте в красный цвет, два слева в синий цвет, три справа в зелёный цвет.
Вовка: молодцы ребята, я думаю, что царю понравиться наш забор, и мы можем идти дальше.
Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.
Слайд №4. (На экране сидит старуха, не может ответить на вопросы золотой рыбки, чтобы получить новое корыто)
Звучит запись : Здравствуй, милок. Вот ты послушай, какая со мной беда приключилась. Слышь, касатик, попросил бы ты у рыбки корыто.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке решить веселые задачи, за это золотая рыбка ей подарит новое корыто.
Задание «Веселые задачки»
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (три)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (шесть)
Пять цветочков у Варвары,
И еще два дал ей Саша.
Сможешь, Вова, посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
Восемь груш купила Маша,
Отдала четыре Даше.
И, нетрудно угадать,
Груш осталось ровно … (четыре).
Вовка: Молодцы, ребята. А теперь надо золотую рыбку повидать, узнать, чем она там занимается.
Слайд № 5 : На экране появляется золотая рыбка.
Вовка: -Эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что ли? Ой, а чего это ты грустная такая?
Воспитатель: Грустно рыбке, скучно, даже поиграть не с кем.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с рыбкой и развеселим ее. Я знаю одну интересную игру.
Игра «Веселый счет»
Воспитатель: Ребята, вы все сейчас будете рыбками, и будете плавать в океане по веселую музыку, как только музыка остановиться, вы должны спрятаться в домики. В каждом из домиков будет лежать цифра. Какая цифра лежит в домике, столько рыбок и должно туда заплыть. Например, в домике лежит цифра 2, значит, заплыть в этот домик могут только2 рыбки.
Воспитатель: Понравилась вам игра, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного отдохнуть, и понаблюдать как красиво плавает золотая рыбка.
Гимнастика для глаз «Золотая рыбка»
Слайд № 6: видео «Гимнастика для глаз»
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, можно дальше отправляться. Вовка, мы готовы отправиться дальше.
Вовка: Слушай, рыбка, нам бы еще к Василисам премудрым попасть, а я дорогу забыл, подскажи а?
Воспитатель: Есть у рыбки для нас задание, как только мы его решим, так сразу у Василис и окажемся.
Задание «Рыбки» Приложение №2
Воспитатель: У золотой рыбки в подчинении находится много различных рыбешек. Но они сейчас плавают, где хотят. Помогите Вовке спрятать в круг рыбок, которые плывут вправо, а влево- в прямоугольник. Сосчитайте, сколько рыбок плывут влево, а сколько вправо.
Воспитатель: Молодцы, ребята и этим заданием справились.
Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.
Слайд №7 Звучит музыка, на экране появляются Василисы
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Василисы. Василисы не любят бездельничать. Посмотрите, какой красивый дворец одна из них построила. (Слайд №8)
Воспитатель: А из чего они построили дворец? (Из геометрических фигур)
Воспитатель: Давайте и мы построим дворец из геометрических фигур.
Задание «Построй дворец из геометрических фигур» : Приложение №3
Воспитатель.
Соберитесь, улыбнитесь,
И немного потрудитесь
Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.
Воспитатель: У другой Василисы в доме собралось много вещей. Настало время их пересчитать.
Задание. Слайд № 8.
Воспитатель: Помогите Вовке сосчитать и записать в пустых клетках количество различных предметов: чашек, мячей, орехов, ведерок,яблок.
(Приложение №4)
Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим зданием справились. Теперь вы будете такими же умными, как Василисы. И Вовка тоже научился разным премудростям
Вовка: Ох и с кем я вас сейчас познакомлю! -Ей, двое из ларца одинаковых с лица
Слайд № 9: появляются Двое из ларца.
Воспитатель: Эти два друга из ларца одинаковы с лица тоже решили дать Вовке задание.
Не только же всем командовать братьями.
Слайд №10. Задание. Вам нужно будет сравнить два числа и поставить между ними знаки >, < или =. (Приложение №5)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.
Слайд №11 На экране появляется печка
Вовка: Печка испекла нам необычных пирожков. На каждом пирожке число. Нужно назвать соседей чисел
Задание: «Назови соседей чисел»
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, помогли Вовке разобраться в такой сложной науке математике и теперь можем возвращаться в детский сад.
Вовка: Спасибо Вам большое, мои друзья. Теперь отправляюсь домой. Но обещаю вам математикой заняться и всегда во всем стараться!
Подведение итогов
Воспитатель: Я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Вы ребята, молодцы!
Делали все правильно!
Скоро в школу вы пойдете,
Знания с собой возьмете.
С математикой дружите,
Детский сад не подводите!
Жюри подводит итоги и объявляет результат олимпиады.
Проходит награждение команд