Наталья Беспамятнова
Сценарий ОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
Сценарий образовательной деятельности:
В гости приходят Буратино и Мальвина, здороваются с детьми и предлагают отгадать загадку: "Полон хлевец белых овец. " (Зубы.) Скажите дети, для чего нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек некрасивый.)
Публикация «Сценарий ОД в подготовительной группе „Подружись с зубной щеткой“» размещена в разделах
- День рождения зубной щетки, 26 июня
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Мальвина: Что вредно для зубов? (Грызть орехи; есть очень холодную или очень горячую пищу, есть много сладкого).
Буратино: Как надо ухаживать за зубами? (после каждого приема пищи, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы.)
Мальвина: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (зубная щетка, зубная паста). Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Буратино: Как правильно чистить зубы?
Все дети выполняют порядок чистки зубов.)
1) Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз, тщательно чистить каждый зуб.
2) Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба: движения зубной щетки - снизу вверх.
3) Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад.
4) Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5) Не забудьте почистить язык.
Мальвина: Зубная щетка и зубная паста - лучшие друзья для наших зубов.
Буратино: (читает стихотворение)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет!
Мальвина: Если зубы лечить у стоматолога вовремя, они никогда не будут болеть.
Буратино: (играет с детьми в игру "Спрятанный сахар"). Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед, фруктоза).
Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов).
А сейчас давайте друг другу улыбнемся и посмотрим у кого из вас выпали молочные зубы. На их месте прорежутся новые, постоянные.
Чтение стихотворения С. Михалкова "Как у нашей Любы"
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные
Целый день бедняжка стонет.
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет.
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб поврежден, в нем дырочка)
- Почему появилось повреждение?
Нарисуйте зуб, в котором поселилась Зубная Боль. Что нужно сделать, чтобы она прошла? (закрасить дырочку.)
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
Мальвина: Стоматолог передал вам привет, пожелал здоровья и подарил вам плакат. На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место, если вдруг что забудется, посмотрите на плакат и вспомните.