Нина Рыженина
НОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Подружись с зубной щеткой»
(подготовительная к школе группа)
Цель: закрепление правил личной гигиены
Задачи:
Познакомить с методами ухода за зубами
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Формы работы: ситуативный разговор, игра с речевым сопровождением
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Подружись с зубной щеткой“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Наглядные материалы: карточки с изображением зубов, щетка для обуви, для одежды, плакат, зеркальца
Раздаточные материалы: зубные щетки, зубная паста
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Буратино и Мальвина. Давайте с ними поздороваемся!
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи смелее, пусть ребята на тебя посмотрят.
Буратино: Ребята, Мальвина меня замучила, учит и учит.
Мальвина: А как же тебя не учить. Ты же совсем не знаешь правила личной гигиены. Сколько можно повторять раз, что прежде чем сесть за стол, следует помыть руки.
Буратино: Ладно, помою руки (образно потирает ладони)
Мальвина: Умыться.
Буратино: Смотри, уже умываюсь (без воды трет лицо)
Мальвина: Причесаться.
Буратино : Это просто (прилизывает волосы руками0
Мальвина: Почистить зубы зубной щеткой.
(Буратино смотрит по сторонам, находит разные щетки : для обуви, посуды, одежды, зубов, и не может выбрать)
Воспитатель: Не волнуйся, Буратино. Ребята помогут тебе найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток и назначении зубной щетки)
Буратино: А зубы чистить совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязными. А откуда на зубах может быть грязь?
Воспитатель: Ребята, правильно думает Буратино?
Дети: Нет, зубы надо чистить и причем 2 раза в день.
Буратино: А зачем?
Воспитатель: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь ребята поудобнее.
Воспитатель: Сколько зубов у людей? Сколько вверху, сколько внизу? Для чего человеку нужны зубы? А зубы есть только у человека? (ответы детей)
Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому, зубы-это самая твердая часть организма. Они покрыты слоем эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик, потрогайте его. Такие же прочные у нас зубы. Давайте постучим зубами. (дети щелкают зубами)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть свои зубки в зеркале. Дети рассматривают)
Воспитатель: Все зубы одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Впереди 8 острых резцов, за ними 4 клыка. Как вы думаете, для чего они? А для чего коренные?
Воспитатель: Я предлагаю улыбнуться! (под музыку «Улыбка» дети улыбаются и замечают выпавшие зубы друг у друга)
Буратино: Ну я пошел. Спасибо, ребята. Все про зубы рассказали.
Воспитатель: Постой, Буратино. Ты не слышал самого главного: зубы часто разрушаются и болят. Как вы думаете, ребята, от чего? (ответы детей)
Игра «Что полезно для зубов, а что нет»
Воспитатель: Ребята. Как мы можем помочь нашим зубам? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Лучшие друзья для наших зубов - это зубная паста и зубная щетка. Как вы думаете, как детей и взрослых щетки одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, щетки должны быть разными (показывает щетку взрослого и ребенка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой должна быть щетка? Как нужно ухаживать за зубной щеткой? А если вдруг зубы заболят, что нужно делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Стоматолог подарил нам плакат «Как правильно чистить зубы»
Воспитатель: Буратино, ты все запомнил?
Буратино: Все запомнил. Спасибо.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем почистим зубы.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный предмет появился у нас в зале. Как он называется? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что там.
Дети подходят к сундучку, открывают и заглядывают внутрь, достают книгу, читают название на обложке (Стихи, Ю. Тувим)
Воспитатель: Ребята кто пишет стихи? (ответы детей)
Воспитатель: Вы любите слушать стихи? (ответы детей)
Воспитатель: Садитесь по-удобнее на подушки и послушайте стихотворение Ю. Тувима, которое называется «Письмо ко всем детям по очень важному делу» (воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: О чем просит автор стихотворения детей? (ответы детей)
Как вы думаете, почему нужно чаще мыть руки? (ответы детей)
Воспитатель: Руки кажутся нам чистыми, но на них находится очень много невидимых глазу микробов. Микробы могут вызывать различные болезни. Поэтому наша задача соблюдать чистоту.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько слогов в слове «чистота» (ответы детей
Какие можно придумать слова-родственники к слову «чистота» (ответы детей)
Какое противоположное по смыслу слово можно подобрать к слову «чистота» (ответы детей)
Сколько слогов в слове «грязь» (ответы детей)
Какие можно придумать слова-родственники к слову «грязь» (ответы детей)
Воспитатель: Ребята у нас есть волшебный мешочек, в нем лежит много разных предметов. Я предлагаю вам достать по одному предмету и рассказать о нем:
Как он называется?
Для чего служит?
Из какого материала сделан?
Есть одно правило – нужно отвечать полным предложением (ответы детей)
Воспитатель: Дети как можно назвать все эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Предметы личной гигиены помогают нам сохранять здоровье. Ребята, как вы думаете, давно изобрели мыло, и чем люди мылись раньше? (ответы детей).
Воспитатель: давным-давно люди очищали грязь с тела с помощью песка и глины. Для стирки применяли корень растения мыльнянка. Затем люди придумали первый рецепт мыла: рубили деревья, сжигали, получалась зола, к ней добавляли воду и настаивали. Позже туда стали добавлять миндальное и коровье масло, духи и научились делать мыло белым, цветным и твердым. В наше время мыло изготавливают на фабриках. Существует огромное количество сортов мыла, но всегда ценилось мыло ручной работы.
Воспитатель: Ребята хотите превратиться в мыловаров и сделать свой кусочек мыла (ответы детей)
Воспитатель: Давайте приготовимся к работе, оденем фартуки и сядем за столы. Эта работа требует внимательности и аккуратности. Чтобы мы не ошибились, у нас на столе лежит алгоритм, по которому мы будем готовить мыло.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы приготовить мыло? (ответы детей)
Какого цвета мыльная основа? (ответы детей)
Для чего мы добавляем краситель? (ответы детей)
Для чего мы добавляем ароматизатор? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что мыльная основа теплая? (ответы детей)
Что надо сделать, чтобы наше мыло затвердело? (ответы детей)
Дети ставят формы с мылом на поднос, вытирают руки салфеткой, снимают фартуки, воспитатель выносит мыло для охлаждения.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, для того, чтобы быть здоровыми нам достаточно соблюдать правила личной гигиены или надо приложить еще другие усилия? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми необходимо еще правильно питаться, кушать только полезные продукты. Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери продукт». Необходимо выбрать один продукт и положить в определенную корзину. В первой корзине будут лежать продукты полезные для глаз, во второй корзине будут лежать продукты полезные для сердца, в третьей корзине будут лежать продукты, помогающие бороться с гриппом и простудой.
Воспитатель: Дети, оказывается нужно много усилий приложить, чтобы сохранить здоровье. Нужно соблюдать личную гигиену, правильно питаться, а этого достаточно или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам надо заниматься физкультурой? (ответы детей).
Воспитатель: Воспитатель: да, правильно ребята, а еще можно сделать самомассаж. Давайте вместе сделаем. (делают самомассаж).
Воспитатель: Сколько всего нужно делать для сохранения нашего здоровья, давайте повторим (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а если мы здоровы, то у нас всегда будет хорошее настроение. Посмотрите, наше мыло готово, давайте подарим гостям хорошее настроение и наше мыло.