Марина Боровская
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Королевство зубной щетки»
Цель:
1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни
2. Формировать потребность в реализации навыков гигиены и культуры
Утренний сбор
Звенит колокольчик и приглашает всех детей в кружок. На ковре лежат геометрические фигуры разного цвета.
Инструкция воспитателя:
-Приглашаю девочек встать около кружков такого же цвета, какой значок у вас на груди.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы „Королевство зубной щетки“» размещена в разделах
- День рождения зубной щетки, 26 июня
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
А мальчиков - около квадратов такого же цвета, какой значок у вас на груди.
Молодцы! Отлично у вас получилось!
Утро настало.
Солнышко встало (тянемся на носочках,
Разбудим ушки (легко поглаживаем,
Разбудим глазки (моргаем,
Разбудим носик.
Разбудим ножки (топаем,
Привет ладошки! (хлопок).
-Все проснулись? (ответы детей)
Отлично!
А теперь присаживайтесь поудобнее
Я ребяток своих милых
Всех на коврик усадила,
На хороших погляжу,
Про хороших расскажу.
-А для начала, давайте поприветствуем друг друга. А как мы это сделаем, догадайтесь сами. Давайте вместе со мной сделаем гимнастику для пальчиков.
Привет, большак
Привет, указка
Привет, середка
Привет, сиротка
И крошка - митрошка
Привет, ладошка (показываем ладошки).
Так чем же мы будем приветствовать друг друга сегодня? (ладошками)
-Я одной ладошкой приветствую Катю, а другой Колю.
А теперь попробуйте и вы сделать так же!
-Какие теплые, нежные ладошки.
-А сейчас поприветствуем друг друга глазами
-Найдите своего дружочка, а может даже и ни одного.
-Молодцы!
-Вот мы с вами научились приветствовать друг друга не только словами, но и ладошками, и глазами.
Какие вы сегодня красивые, нарядные, милые.
Хотелось бы узнать, кто с каким настроением пришел в детский сад? (ответы)
У кого сейчас хорошее настроение? (ответы)
А у кого плохое настроение? (ответы)
Я очень рада, что вы пришли с хорошим настроением.
-Но утром у Юли было не очень хорошее настроение, но постепенно оно у нее улучшилось.
-Как вы думаете почему? (ответы)
-Ребята, а что можно еще сделать, чтобы улучшить настроение своим друзьям? (версии)
-Молодцы! И за это я вам тоже хочу подарить свое замечательное настроение с ладошки.
И пусть наш день будет для вас интересным и радостным!
Но хотелось бы узнать все ли пришли в детский сад?
А как можно узнать сколько нас сегодня? (посчитать)
-Ну, что же давайте посчитаем! Мальчиков будет считать та девочка, у которой две косички.
Правильно ли посчитала Полина? (нет, да)
Давайте поможем!
Сколько мальчиков? (всего 6 мальчиков)
-Полина, выбери нужную цифру и повесь ее на стенде.
-Девочек посчитает тот мальчик, у которого бабочка на рубашке.
Правильно ли посчитал Алеша? (да)
Сколько всего девочек? (всего 8 девочек)
Алеша, выбери нужную цифру и повесь ее на стенде.
Молодцы! Хорошо умеете считать.
Ребята, посмотрите вокруг, что нового появилось в группе? (обезьянка с сюрпризом)
Молодцы! Какие вы все наблюдательные.
Здравствуй, обезьянка!
Ребята, к нам обезьянка откуда прилетела? (из Африки)
-Что же она нам принесла? (шкатулку)
-Давайте ее откроем, (воспитатель берет ключ, а открыть не может)
Обезьянка что-то сказать хочет (воспитатель слушает ее)
Она говорит, чтобы открыть шкатулку нужно отгадать загадки.
-Сможем отгадать? (да)
Тогда слушайте:
В одной комнатушке
Соседи живут.
Одни все кусают,
Другие жуют.
(зубы)
- Пробуем открыть шкатулку, но не можем
Костяная спинка,
На спинке - щетинка.
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала.
(зубная щетка)
-Пробуем открыть снова.
-Она открылась, потому что мы правильно отгадали загадки.
Воспитатель достает приглашение и читает:
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Я приглашаю вас в Королевство зубной щетки. И я очень вас прошу, но пути в Королевство, взять с собой зверя, у которых болят зубы. Они ждут вас и надеются, что вы им поможете. Королевство находится очень далеко. Я помогу вам до него добраться. Высылаю вам маршрутную карту. Счастливого пути!»
Айболит
Карта
1 2 3
1 - самолет; 2- теплоход; 3 - поезд
Воспитатель показывает карту детям
Я ничего в ней не понимаю, давайте подумаем и разберемся вместе.
На чем отправимся сначала? (на самолете)
К полету готовы?
Руки ставим все вразлет.
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай «раз» и делай «два».
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз
И на место все садись.
Нас Айболит его просит взять (сидит заяц с перевязанной щекой)
Зайчик, ты не плачь, потерпи, мы возьмем тебя с собой и поможем тебе.
Дальше на чем мы отправимся в Королевство? (на теплоходе)
-К отплытию готовы? (да)
-А теперь мы на причале!
От земного причала
Оттолкнулся теплоход
Раз, два (покачаться)
Он назад шагнул сначала
Раз, два
А потом шагнул вперед
Раз, два
И поплыл, поплыл по речке (движение руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
-Приплыли! (сидит медведь с перевязанной щекой)
-Мишенька, ты не плачь. Мы приглашаем тебя в Королевство, там тебе обязательно помогут.
На чем продолжим путешествие? (на поезде)
А теперь мы на вокзале
Поехали! (дети, изображают поезд, работают руками и ногами и поют)
Приехали!
А где же здесь Королева? (стоит кукла в короне)
Вот мы и попали в Королевство зубной щетки
Ребята, посмотрите, кто нас встречает
-Давайте поприветствуем ее (мальчики шаг в сторону, наклон головы, девочки - шаг в сторону, присели)
Звучит голос Королевы (запись с аудиокассеты)
- Здравствуйте, ребята! Я Королева зубных щеток. Я вижу вы не одни приехали, кто это с вами? (ответы)
Воспитатель
- Мы привезли с собой зверей, им нужна помощь. У тебя в Королевстве, мы знаем, живут принцессы. Пусть они нам помогут.
Голос Королевы (запись с аудиокассеты)
- Хорошо! Я попрошу своих принцесс - зубных щеток помочь вам.
-Принцесса синяя зубная щетка будет ждать вас в больнице, здесь вы будете лечить своих друзей
-Принцесса красная зубная щетка будет ждать вас в центре искусства, здесь вы сможете из цветного теста слепить яблоко; с помощью красок, карандашей нарисовать фрукты, овощи, которые очень полезны для зубов.
-Принцесса желтая зубная щетка ждет вас в центре науки. Там вы будете учиться выбирать зубную пасту и щетку. И изготовите странички для книги.
-Принцесса зеленая зубная щетка ждет вас в центре литературы. Здесь вы послушаете стихотворение про зубную щетку и постараетесь его запомнить.
Стихотворение:
Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделала,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой,
Пусть любуется народ:
Вот какие зубы! Вот!
-Принцесса оранжевая зубная щетка ждет вас в центре кулинарии. Она научит вас готовить вкусный, полезный салат для зубов из моркови и яблок, который называется «Витаминный».
Воспитатель:
-Сколько нам предстоит выполнить заданий!
-Это будет нелегко!
-Но вы справитесь с этим, я уверенна.
-Спасибо! Королева, мы отправляемся к твоим принцессам!
Распределение по центрам:
-К принцессе желтой зубной щетки пойдут те, у кого желтый значок на груди.
-К принцессе красной зубной щетки пойдут те, у кого красный значок на груди.
-Остальные сами догадайтесь, к какой принцессе вы пойдете, если посмотрите на цвет своею значка.
Работа в центрах
Через 10-12 минут звучит колокольчик, приглашает ребят в другой центр.
Через 10-12 минут снова звучит колокольчик, приглашает ребят, вместе с друзьями на заключительный сбор.
Голос Королевы
-Молодцы ребята! Из выполненных вами заданий получились страницы последней книги «Для зверей и ребят». Вы вылечили своих друзей, которые сильно полюбили вас.
Воспитатель:
-Спасибо тебе, Королева, из этих страниц мы с ребятами сделаем книгу, (скрепляем странички, рассматриваем)
Голос Королевы
-Дорогие ребята, я хочу подарить вам эту книгу, витаминный салат и витаминный гель. Будьте здоровы! Вам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят Королеву
-А полетите вы на воздушном шаре.
Прощание с Королевой, возвращение в детский сад. Угощение салатом, витаминным гелем.