Алла Васильевна
Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней группы (возраст детей 5-6 года, воспитатель
Место проведения: группа.
Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)
Цель: способствовать развитию фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;
Публикация «Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование умения определять на слух наличие звука [ц] в слове;
- способствовать формированию умения подбирать слова с заданным звуком;
- формирование умения самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком, произнося звук громче, чем остальные звуки в слове;
- формировать умение последовательно рассказывать сказку с опорой на зрительный ряд.
Развивающие :
- способствовать развитию диалогической речи детей;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- способствовать развитию фонематический слуха и восприятия;
- способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.
Ход ООД.
Ребята, я предлагаю вам послушать историю про жителей скотного двора. А прежде давайте вспомним, кто же живёт на скотном дворе (гуси, коровы, козы и т. д)
Молодцы! Так вот, ребята, послушайте. В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, - сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.
Дети, что сказала курица-пеструшка? (ц-ц) -дети говорят хором и индивидуально.
(Артикуляция звука)
Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком (ц).
Когда цыплята подросли, курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали. А где, отгадайте сами.
Здесь-клоуны, факиры и умные зверушки
Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!
И нет тут места слезам!
И некогда скучать!
Скажите, как же место нам это называть (цирк)
Давайте и мы сходим в цирк зверей и птиц. Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в настоящем цирке, с настоящей ареной. Представление в цирке ведет цапля. Она умная птица и знает много веселых историй и загадок.
Сейчас цапля хочет с вами поиграть в игру "Фокус". Вот волшебная палочка, которая превращает любой предмет из большого в маленький, и при этом в слове обязательно появляется звук (ц).
Например: Я называю дерево, прикасаюсь к нему волшебной палочкой, оно превращается в деревце (использую предметные картинки или сами предметы, с изображением предметов). (Использую такие слова, как масло-маслице, болото-болотце, сало-сальце, окно-оконце, одеяло-одеяльце, тело-тельце, кресло-креслице, дерево-деревце, зеркало-зеркальце, платье-платьеце. Слова могут повторяться.)
Молодцы! Аплодисменты выступающим.
Цапля представляет следующего артиста. Отгадайте, кто это.
Желтый комочек, возле курицы живет,
Травку, зернышки клюет. (цыпленок)
Наш цыпленок-птенец курочки-пеструшки. Он хоть ростом мал, да удал. Смотрите, какой огромный мяч он прикатил. Цыпленок не зря прикатил мяч. Он хочет поиграть со зрителями в игру "Все наоборот". Цыпленок будет называть слова и бросать мяч, а вы подбирать слова с противоположным смысловым значением: белый-черный, маленький-большой, пушистый-гладкий, легкий-тяжелый, горячий-холодный, широкий-узкий, длинный-короткий, вверх-вниз, далеко-близко, тихий-громкий, грустный-веселый. Аплодисменты цыпленку!
Физминутка «Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать-
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Цапля объявляет следующего участника цирковой программы. Отгадайте, кто это.
Пушистый комок
От волка - скок. (заяц)
Заяц жонглер (игрушка) Он придумал для вас конкурс. Бросает вам слова, а вы ловите только те, в названии которых есть звук Ц (дети ловят слова двумя руками (Цапля, стул, стена, циркуль, елка, зонт, царапина, цифра, танец, матрац)
Молодцы! Аплодисменты. Цапля вами очень довольна.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук (Ц). Давайте произнесем его еще раз.