Татьяна Ягодина
Сценарий ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету Фрутеллу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД по развитию речи в ст. гр. на тему: «Путешествие на планету Фруктолину»
Тип образовательной ситуации: Обобщение пройденных знаний.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, персик, красный, оранжевый, желтый, зеленый, кислый, сладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде;согласование числит. с сущ., образование уменьш. ласкательной формы сущ.,).Формировать умение составлять предложение, используя мнемокарточки; Дифференциация понятий «овощи» – «фрукты»
Публикация «Сценарий ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие на планету Фрутеллу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. Формирование правильного речевого выдоха.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование :Предметные картинки по теме, корзинка с муляжами фруктов и овощей, запись с просьбой о помощи, запись космической музыки,су-джок шарик., ИД с изображение планет и звездного неба, мнемокарточки для описания фруктов, карточки с цифрами и фруктами,2 корзинки. ,фтелки по колличеству детей,макет ракеты.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов и овощей, подбор признаков при помощи мнемокарточек., приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Фрукты разные найдем».
Виды деятельности: Социально- коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Приемы поддержания интереса детей:
-использование музыкального сопровождения;
-использование ИД;
- игровой материал.
Сценарий организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Ведение в ситуацию. Мотивация детей на включение в деятельность.
Звучит музыка (космическая).Логопед обращает внимание детей на звучащую мелодию.
Логопед: Здравствуйте ребята,послушайте,какая красивая звучит музыка. Какая она? Что представляется, когда мы её слушаем? ( Ответы детей:…Космическая…
Логопед : Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в космическое путешествие. Вчера мне на телефон пришло сообщение от жителей планеты «Фруктолины». Они нас просят о помощи. Вот, послушайте.
(Звучит запись жителей о помощи, где они просят ребят помочь отыскать фрукты, которые украла и спрятала по разным планетам злая волшебница Горгуля.)
Логопед : Ну что,ребята, поможем?
Дети: ДА!
Логопед : А на чем можно добраться до этой планеты?
Дети: На ракете…Молодцы, правильно и посмотрите какую ракету за нами прислали. (Логопед снимает покрытие и дети видят макет ракеты.)Ну пора отправляться в путь….нас ждет нелегкий путь, полный загадок и сюрпризов.
2. Актуализация имеющихся знаний детей.
Логопед : Давайте займем места в ракете и поскорее отправимся в путь. (Сели на стульчики в воображаемую ракету.)
Логопед : Ой ребята, что-то наша ракета …не взлетает., наверное перегрелась. Чтобы взлетела, нам нужно немного охладить двигатель. Давайте все вместе подуем на нее, но прежде, нам нужно вспомнить, как правильно дуть.
Дети: Вдох через нос…губы трубочкой…выдох через рот. (Все несколько раз дпроизводят дыхательные движения)
Логопед : Ну что, ребята, кажется у нас получилось. ( Звучит голос автопилота ракеты: Внимание. говорит автопилот. Пристегните ремни. 5. 4. 3. 2. 1. Пуск! Счастливого пути!
(Звучит космическая музыка. На ИД звездное небо)
Логопед :Ребята… нам нужно будет найти пропавшие фрукты и вернуть их на Фруктеллу. Давайте мы повторим все, что знаем о фруктах. Скажите пожалуйста, какие вы знаете фрукты? Где они растут и как их едят. ?
Дети: Яблоко, груша, персик, слива, гранат, банан, ананас. Фрукты растут на деревьях. Их можно есть сырыми,приготовить сок, компот., варенье.
Логопед : Молодцы! Вы все верно сказали. Кажется мы прилетели. Надо выйти и посмотреть, куда мы попали.
На интерактивной доске изображение планеты.
Логопед: Ребята, это планета «Зашифрованных картинок». Давайте посмотрим, нет ли тут каких – либо фруктов.
Игра «Угадай,что за фрукт?»
Перед детьми разложены мнемо карточки признаки фруктов (Лимон, яблоко, банан.) Дети называют все карточки и угадывают зашифрованный фрукт. Логопед следит, что бы дети проговаривали полностью.
Дети: (Красный –твердый – круглый - сладкий – это яблоко
Желтый – овальный – кислый – мягкий- это лимон
Желтый - мягкий - продолговатый- сладкий – это банан
Логопед: Молодцы, ребята! Давайте заберем эти фрукты с собой и можем отправляться дальше.
Все садятся в ракету. (Звучит космическая мелодия,на ИД звездное небо)
Логопед: Ой, ребята, куда это мы приземлились? Вроде не похоже на фруктовую планету. Давайте выйдем и осмотримся.
(На ИД изображение планеты)
Все встают со стульчиков и подходят к доске. На ней развешаны разные цифры и фрукты.
Логопед: Ребята – это планета «Веселых цифр». Как вы думаете, кто тут живет?
Дети: Цифры!.
Логопед: Верно!.И нам придется с вами вспомнить цифры. Возьмите каждый по одной цифре и одному фрукту. Теперь вы должны назвать количество фруктов, которое показывает ваша цифра.
Дети: Одно яблоко…три груши…пять апельсинов… и т. д.
Логопед: А теперь поиграем в игру. Вы каждый скажете про свой фрукт во множественном числе.
Игра «Один – много».
Дети: Банан – много бананов….яблоко – много яблок…апельсин – много апельсинов…и т. д.
Логопед: Вы все молодцы! Берем с собой все фрукты и отправимся дальше.
(Звучит космическая мелодия,на ИД звездное небо.)
Логопед: Ребята,а давайте немного разомнемся и вспомним стих про фрукты.
Дети: Да!
Физминутка.
Все встают со стульчиков и выполняют движения.
«Фрукты разные найдем»
Раз, два, три, четыре, пять, (дети шагают на месте).
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают
Виноград и апельсины. пальцы на левой руке,
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку,
как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Логопед: Ну вот мы и незаметно приземлились на какой-то планете.
Давайте посмотрим, нет- ли тут пропавших фруктов.
(На ИД изображение планеты)
Ребята, тут написано, что это это планета «Овощная»
Наверно тут растут только овощи.
(На ковре расположены овощи и фрукты)
Логопед: Посмотрите, что растет на грядке?
Дети: Овощи и фрукты.
Логопед: Они должны так расти вместе?
Дети: Нет, фрукты растут на деревьях.
Логопед: Давайте соберем овощи в эту корзинку, а фрукты – сюда.
Игра «Разложи правильно»
Логопед: Ребята, вы молодцы,справились и с этим заданием. Берите корзину с фруктами и летим дальше.
Все садятся в воображаемую ракету. Звучит космическая мелодия.
Логопед: Ребята, хотите еще поиграть, пока ракета не приземлилась. ?
Дети: Да! Конечно хотим!
Логопед: Ну тогда мы сейчас будем называть наши спасенные фрукты ласково. Вы будете передавать друг другу мячик и называть ласково то, что я покажу. (Дети передают друг другу су-джок мячик)
Дети: Яблочко, грушка, апельсинчик, бананчик, сливка. И т. д.
Логопед: Какие вы все молодцы! Фруктам, я думаю, будет приятно.
Посмотрите, мы приземляемся на какую- то планету. Мне кажется,что это Фруктолина! Посмотрите, я права?
(На ИД изображение фруктолины,везде расставлены макеты деревьев.)
Дети: Да, это она, потому что фрукты растут на деревьях.
Логопед: Ребята,посмотрите, нас уже встречают. (заходят два жителя Фруктолины.) Давайте поскорее вернем пропавшие фрукты жителям этой солнечной планеты.
Жители: Здравствуйте, ребята! Мы вас очень ждали.
Логопед: Вот, возьмите,пожалуйста ваши фрукты. Наши ребята постарались и все отыскали.
Жители: Спасибо вам, ребятки. Мы знали, что вы самые умные, быстрые и умелые. Не зря мы к вам обратились. А в знак благодарности, мы дарим вам наши фруктовые угощения. (Угощают фрутелой)
Логопед: Ребята, давайте поблагодарим жителей!Пора прощаться и отправляться домой.
Дети: Спасибо! До свидания!
Дети возвращаются к ракете и усаживаются на стульчики. (Звучит космическая мелодия)
3. Рефлексия (итог) .
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогали? Удалось ли вернуть фрукты?
На каких планетах побывали?
Какие задания выполняли?
Что было трудным для вас?
Что оказалось для вас легким? (Ответы детей)
Логопед: Я думаю, что вы хорошо потрудились и можно спокойно лететь домой и отведать угощение.