Галина Варенцова
Сценарий ООД по познавательному развитию для детей 4– 5 лет «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад
Сценарий
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей 4– 5 лет
«Путешествие по России»
на основании источника:
Осипова Л. Е. «Мы живём в России» средняя группа - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2022г.
Выполнила: воспитатель Варенцова Г. В.
д. Беласовка 2024г.
Публикация «Сценарий ООД по познавательному развитию для детей 4– 5 лет „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Развитие патриотических чувств у детей 4 - 5 лет.
Задачи:
– обобщить и систематизировать знания детей о России;
– формировать уважительное отношение к государственным символам;
– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Средства: ноутбук, экран, презентация, глобус, карта России, ромашка, лепестки.
Способы: приветствие, вопросы к детям, путешествие на поезде, автомобиле, самолёте, игра «Наша Родина – Россия», показ презентации, загадывание загадки, анализ занятия.
Словарная работа: герб, гимн, флаг, государственные символы, россияне, патриоты, эмблема России.
Предварительная работа:
- беседы о своём селе, о России, её символике;
- хороводные игры «Заря, заряница», «Ворон, воронок»
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- рассматривание фотографий деревни Беласовка;
Ход занятия:
Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в зал.
Приветствие (Дети встают в полукруг)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: - Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия».(Дети повторяют)
(воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется).
Воспитатель: - Белая ромашка – это истинно русский цветок, символизирующий Россию. Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
- Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты, поезд отправляется. Дети идут по кругу, изображая вагоны поезда)
Остановка № 1: «Страна моя родная!»
Воспитатель: - Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
(Воспитатель показывает детям глобус и карту России)
– Это глобус - маленькая модель Земли, а это карта России. (Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Д/игра «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята, я вижу лепесток Ромашки! (поднимает с пола спрятанный лепесток)
Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Отправляемся дальше путешествовать на самолёте. Поехали!
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)
Мы летим над облаками, (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (машут руками)
Осторожнее: гора! (наклон)
Приземляться нам пора. (приседают)
Остановка № 2: «Государственные символы России»
(Дети садятся на стулья)
У каждой страны есть свои государственные символы. Воспитатель показывает на экранеА какие государственные символы России вы знаете? ( Ответы: герб, флаг и гимн)
Воспитатель: Внимание на экран. (Появляется флаг России).
Что означает белый цвет? – Это белые облака, снега.
Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? – Это голубое небо, река и озера.
Символ веры и верности;
И красный цвет, что означает? Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей Родине.
Воспитатель: - Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну. (Появляется герб)
Воспитатель: -Что изображено на гербе? (Ответы детей)
Герб – это эмблема государства. “Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона”.
Воспитатель: - А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны)
Как надо слушать гимн? (Стоя, не шевелиться, не разговаривать. Проявить уважение)
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
Продолжаем наше путешествие по России.
Воспитатель: - Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
Покажите свои ладошки (показывают)
Давайте потрем их друг о друга (трут)
Что вы чувствуете? (тепло)
Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.
А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое. Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!
(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)
Остановка № 3. «Берёза — символ России»
Воспитатель: - А, какое дерево является символом России, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она
Вся в кудряшках и серёжках
Это белая (Берёзка) (Слайд 4)
Воспитатель: - Берёза-главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины. Берёзку ещё называют – белоствольная красавица, русская красавица. По всей нашей огромной стране России растёт много красивых берёз.
Наши предки называли берёзу «веселкой», от этого дерева словно исходила радость жизни. На праздники народ наряжался в русские национальные костюмы, пели песни, плясали и играли в различные игры. (Слайд 5)
Предлагаю вам поиграть. Становитесь в хоровод.
Хороводная игра «Ты расти, расти берёзка…»
Ты расти, расти берёзка
Ты берёзка, вырастай
Свою веточку, берёзка
Кому хочешь передай!
(Находим ещё один лепесток ромашки)
Воспитатель: - Предлагаю продолжить наше путешествие на автомобиле. (Дети садятся на стулья, берут воображаемые рули)
Остановка № 4: «Малая РОДИНА»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашей деревни.
Игра «Узнай и назови» (Слайд 6,7,8,9)
(Дети узнают знакомые места в деревне и называют их)
Воспитатель: - Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
(Находим ещё один лепесток ромашки)
Воспитатель: - К сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
Остановка № 5: “Детский сад”
Воспитатель: – Ой! Я, кажется, заметила последние лепестки нашей Ромашки.
(Прикрепляем лепесток к Ромашке. Воспитатель меняет желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»)
Воспитатель: - Ромашка любит нашу деревню, потому что она здесь выросла. Это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)
Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня большие молодцы!
Рефлексия: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: - На память о нашем путешествии я хочу подарить вам небольшие сувениры – российские флажки. Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!