Воронова Виктория
«Кто сказал «Мяу?». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто сказал"Мяу"?»
Программное содержание:
-Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить;
- Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей;
- Учить создавать скульптурную группу из двух фигур, развивать чувство композиции;
- Продолжать учить придавать композиции выразительность: животные смотрят друг на друга, нападают, дерутся и т. д.
Дидактический наглядный материал:
Демонстративный материал: Картинки с изображением главных персонажей сказки В. Сутеева"Кто сказах "мяу"?",образец.
Раздаточный материал:
Пластилин, тряпочки, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята,как ваше настроение?Сейчас я вам предлагаю прслушать сказку В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?"
Прослушивание аудиосказки.
В- ль: Посмотрите, какими их изобразил художник в этой книге (показ иллюстраций)
Ответы детей.
В – ль: Правильно. А скажите, в этой сказке щенок какой?
Ответы детей.
В-ль:А какой котенок?
В – ль: Расскажите, как вел себя щенок из сказки, когда увидел мышонка?
Ответы детей
В – ль: А когда увидел пса?
Ответы детей
В – ль: А что было у него с пчелой?
Ответы детей
Физминутка :
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В – ль: Сегодня я предлагаю вам вылепить щенка из сказки. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит фигурка щенка?
Ответы детей
В – ль: А какие у щенка ушки?
Ответы детей
В – ль: Правильно, ушки у щенка закругленные, висят, а мордочка не острая, немного вытянута. Хвостик колечком, а ножки короткие.
В-ль:Дети, а ведь щенка из сказки можно вылепить в разных ситуациях: щенок присел на задние лапки – испугался пса, перед петухом он мог встать на задние лапки, от пчелы бежит, правда? (в – ль показывает изображения щенка в разных позах на интерактивной доске). Подумайте, какого вы вылепите щенка.
Воспитатель показывает приемы лепки. Предлагает детям слепить щенка.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия рассмотреть поделки, расспросить детей в какой ситуации оказался их щенок, какое у него настроение.