Ольга Бокова
Конспект ОВД «Задачи от Фиксиков» по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) :
- обучать навыкам количественного и порядкового счёта в пределах 3;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения;
- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение ассациировать их с предметами окружающего мира;
- развивать представления о частях суток.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
Публикация «Конспект ОВД „Задачи от Фиксиков“ по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать диалогическую форму речи;
- активизировать употребление в речи названий предметов.
(Ознакомление с предметным окружением) :
- закреплять названия предметов окружающего мира.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
(Усвоение общепринятых норм поведения) :
- продолжать формировать у детей основы культуры поведения.
Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, просьба, помощь, поощрение, анализ, наглядный (показ, игровой (сюрпризный момент, физминутка, практический (работа детей с раздаточным материалом).
Предварительная работа : ОВД по ФЭМП, д/ и: «Назови фигуру», «Длиннее-короче», «Когда это бывает?»
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; порядковый счёт; короче, длиннее, короткая, длинная; больше, меньше, поровну; утро, день, вечер, ночь.
Индивидуальная работа: Влад Д., Артём Т. – сравнение двух групп предметов; Элина М., Артём Б. – количественный счёт.
Оборудование: демонстрационный материал : конверт, фланелеграф с фигурками. ТСО – флэш-запись весёлой музыки;
раздаточный материал : математические наборы, полоски разной длины; медали.
Ход.
Воспитатель: «Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: «Дети, посмотрите, это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?
Первое задание от Папуса :
«Вот животных я собрал
И ребятам отослал,
Чтобы вы их посчитали,
Место каждого назвали».
(Количественный и порядковый счёт в пределах трёх).
- Сколько всего животных?
- Кто стоит первым?
- Кто стоит вторым?
- Кто стоит третьим?
- Кто стоит за?
-Кто стоит перед?
Вторая задача от Шпули :
«Геометрические фигуры на вас смотрят
Они вас очень просят:
«Вы скорее нас возьмите,
И какой на нас предмет похож, скажите».
Работа детей с математическими наборами : по просьбе воспитателя показывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и называют похожие на них предметы окружающего мира.
Третье задание от Игрека :
«Хорошо вы поработали, детвора!
Задачи умеете выполнять.
Сейчас всем малышам пора
Танец веселый начинать.
Физминутка «Фиксики».
Четвёртое задание от Верты :
«Вы полосочки сравните -
И какие из них короче, а какие длиннее, скажите».
Сравнение полосок по длине способами наложения и приложения.
Пятое задание от Файера :
«Я веселый Файер
Приготовил для вас загадки.
Отгадки правильные назовите
И когда это бывает, скажите».
Определение частей суток.
«Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают». (Утро).
«Гуляют и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет, приглашает на обед». (День).
«Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется смотреть в тиши «Спокойной, ночи, малыши!» (Вечер).
«Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко, малыши». (Ночь).
Итог. Рефлексия
Воспитатель: «Вот и выполнили мы все задания Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса:
«Спасибо вам, дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали».