Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»

Тема «Наши четвероногие друзья»

Цель: Формирование представлений детей о роли человека в сохранении и сбережении животного мира.

Задачи:

• Обеспечить условия для проявления активной позиции ребенка в познании животного мира.

Развивать речевые навыки детей: умение высказываться полными, грамматически правильными предложениями, использовать речь-доказательство.

• Способствовать проявлению у детей гуманно-целостного отношения к животным.

Материал:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах

• Демонстрационный - серия детской художественной литературы о животных, в т. ч. произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» и Красная книга, игрушка Незнайка, мультимедийная презентация «Представители животного мира Кандалакшского заповедника»;

раздаточный: у каждого ребенка по 1 кругу из бумаги диаметром 12 см, набор цветных карандашей.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача : формировать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

Воспитатель вносит в группу игрушку-Незнайку, который обращается к детям с просьбой.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Хочу попросить у вас совета. Мама подарила мне котенка. Я его и конфетами угощал, и вкусную косточку предлагал, но он почему-то ничего не ест. А еще, чтоб котенку ночью не страшно было, положил его к себе в кровать, но он убежал и лег спать на коврик. Прямо не знаю, что с ним делать. Как же правильно ухаживать за животными? Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке?

2. Актуализация знаний

Образовательная задача : уточнить знания детей о способах ухода за домашними животными, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение; формировать гуманное отношение к животным.

- Скажите, у кого из вас дома живет кошка или собака? Как их зовут? Как вы считаете, хорошо ли им живется у вас? Почему так думаете? Расскажите, чем любят лакомиться котята, собачки. Бывает ли так, что ваши питомцы болеют? Что тогда делают ваши мамы и папы? (вызывают врача или отвозят к врачу). Кто знает, как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). А еще, чтобы животные не болели, заботливые хозяева просят ветеринара сделать питомцам прививки. Вам ведь тоже делают прививки от разных болезней. И так, вы своих домашних животных кормите, выгуливаете, лечите, играете с ними. Это говорит о том, что вы заботитесь о них. Молодцы!

Теперь ты понял, Незнайка, как надо ухаживать за котенком?

Мы сейчас говорили с вами о животных, которые живут у вас дома. Как называются эти животные? (домашние). А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Чем они отличаются от домашних животных?

3. Затруднение в ситуации

Образовательная задача : организовать анализ возникшего затруднения, фиксация и выявление причин.

- Интересно, как же выживают дикие животные в лесу, ведь там нет рядом человека, чтоб позаботиться о них.

Незнайка: «А что о них заботится-то? Они вон какие зубастые, клыкастые, быстрые, могут прятаться в лесу так, что и не найти».

- Дети, вы можете рассказать Незнайке, надо ли защищать диких животных или они сами могут о себе позаботиться? (дети отвечают по-разному).

- Вы пока не можете точно сказать. Почему? (точно не знаем). Что нужно сделать, если чего-то не знаем? (спросить у взрослых). А еще где можно узнать? (в книгах, посмотреть фильм о жизни животных, рассмотреть о них иллюстрации).

И так, мы хотим узнать и рассказать Незнайке, надо ли защищать диких животных, заботиться о них.

4. Открытие нового знания

Образовательная задача : показать детям способ преодоления затруднения, дать дополнительные знания о роли человека в сохранении животного мира.

Приглашаю вас в «библиотеку» (на стенде помещены детские книги о жизни животных).

Незнайка: «А что такое «библиотека»? (дети объясняют)

- Посмотрите, как много здесь книг. Кто догадался, о ком они? Как догадались (по картинкам на обложке).

Дети рассматривают обложки, говорят, о ком та или иная книга.

Незнайка: «Мне понравилась вот эта книга, про зайцев».

- Хотите послушать, про что она? Книга называется «Дед Мазай и зайцы».

Воспитатель читает отрывок из книги.

- Как дед Мазай позаботился о зайцах?

- Что было бы с ними, если бы он не спас их?

- Что чувствовали зайцы, когда сидели на маленьком островке среди воды?

- Покажите.

Остальные книги мы с вами обязательно почитаем позже.

Незнайка: «А это что за книга в красной обложке?»

- Эта книга называется «Красная книга природы», в нее люди записали тех животных, которых осталось на земле совсем мало. Она напоминает всем о том, что этих животных надо беречь и сохранять.

И так, в книгах мы можем узнать о том, как человек заботится и сохраняет животных.

Кто из вас знает, что такое «заповедник»? Может быть, кто-то из вас там был с родителями? Заповедник, это такое место, где живут очень редкие породы животных, которых осталось на земле совсем мало. Этих животных охраняет государство. Кстати, как называется государство, в котором мы с вами живем? На этих животных не разрешается охотиться, для них в заповеднике созданы условия, чтобы численность таких животных увеличивалась. В нашем городе на островах Белого моря есть такой заповедник, он так и называется «Кандалакшский заповедник». Хотите посмотреть, какие животные живут в нашем заповеднике?

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию «Животные Кандалакшского заповедника». В процессе показа загадывает загадки об этих животных.

- Вот так люди заботятся о животных и сохраняют их.

5. Включение нового знания в систему знаний

Образовательная задача : обеспечить связь нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.

Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что будет, если…»

- Что будет, если в лесу случится пожар?

- Мы можем как-то предупредить людей, что б такого не произошло? Как?

Незнайка: «Сказать, чтобы не жгли костры в лесу» (не все услышат).

- Как сделать так, чтобы все видели это предупреждение? (подвести детей к тому, что можно нарисовать запрещающий знак).

По аналогии обсуждаются следующие проблемы:

- Что будет, если в лес пришли туристы и оставили после себя кучу мусора?

- Что будет, если в лес пришли туристы и включили громкую музыку?

- Предлагаю вам нарисовать один из таких запрещающих знаков у себя на кружочках. Выберите, кто какой знак будет рисовать.

По окончании работы воспитатель предлагает детям на прогулке вывесить эти знаки около моста, ведущего в лес.

6. Осмысление

Образовательная задача : зафиксировать достижение «детской» цели, акцентрировать внимание на успех.

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь Незнайке?

- Какие знания дали нам такую возможность? (мы узнали, как надо заботиться о животных и почему надо защищать их)

Какие вы молодцы! Теперь вы можете рассказать об этом малышам, мамам и папам. Эти знания пригодятся вам всегда в жизни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет «Наши четвероногие друзья – собака» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» Образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Задачи: Формировать у детей представления о том,.

Конспект занятия «Четвероногие друзья» по физкультуре во второй младшей группе Инструктор по физическому воспитанию Иванкина А. В. Образовательная область: Физическое развитие Направление: Физическая культура Тема: «Четвероногие.

Сценарий образовательной деятельности «Деревья — наши друзья» Программное содержание: способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, умению исследовать.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в тундру» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Основная цель: формирование представления детей об особенностях природных условий тундры. Образовательные.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной.

Стенгазета «Четвероногие друзья»Стенгазета «Четвероногие друзья» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаем Вашему вниманию нашу стенгазету «Четвероногие друзья». Каждый из моих воспитанников, придя.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Наши четвероногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД