Иванкина Алена Валерьевна
Конспект занятия «Четвероногие друзья» по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физическому воспитанию Иванкина А. В.
Образовательная область: Физическое развитие
Направление: Физическая культура
Тема: «Четвероногие друзья»
Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Четвероногие друзья“ по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: игрушка собачка, гимнастическая скамейка, шнур, маска кошки.
Подготовительная часть. [/i]
Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.
Слушайте внимательно загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (собака)
Молодцы! Отгадали.
Сегодня с нами заниматься физкультурой будет собачка. Давайте покажем, как нужно правильно заниматься.
Разминка:
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Давайте покажем нашей собачке, как прыгают лягушки" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
Основная часть.
ОРУ:
Без предметов.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).
ОВД:
- Равновесие "Пойдем по мостику к собачке". Дети ходят по гимнастической скамейке. Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.
- Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур (скакалку) и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги".
Подвижная игра:
Ребята, давайте поиграем в очень интересную игру «Кошки мышки».
Описание игры: Воспитатель показывает детям маску кота (дети рассматривают ее, спрашивает, хотят ли они поиграть с котиком.
- Давайте мы с вами будем мышками, а Даша будет котом. Мышки живут в норках. Нашими норками будут эти стулья. Залезайте в свои норки (дети прячутся за спинками стульев). Кот крепко уснул в своем домике и мышки, не боясь кота, вышли играть.
Мыши вылезли из норки,
Тащат корки, ищут крошки
Как их много здесь и там.
Мыши бегали, шалили
И кота вдруг разбудили.
- Кот просыпается, «потягивается»:
Котик глазки открывает.
Котик спинку выгибает
И всех мышек догоняет.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись.
- Мышки убегают и прячутся в норках.
Усложнения: норкой может служить тоннель, дуги, шнур на стойках; крупные кирпичики для упражнения в спрыгивании.
[b]Заключительная часть. [/b]
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними. Вам понравилось занятие? А чем мы с вами занимались? (ответы детей)