МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе для детей с ТНР «Звукофея в гостях у ребят»

Елена Пономаренко
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе для детей с ТНР «Звукофея в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием технологии «Гость группы»

«Звукофея в гостях у ребят»

Цель: закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе для детей с ТНР „Звукофея в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественно-эстетическое».

Задачи: систематизировать знания детей по изученным темам, закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.

Закрепить навыки правильного звукопроизношения.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах, умение работать в микрогруппах по 3 ребенка.

Оборудование: цветное тесто, материалы для игр, цветные маркеры, картинка «Буквоешки», Цветика, Шерлока Холмса.

Ход образовательного мероприятия:

1. Организационный момент:

Приветствие:

Вместе дружно встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ведущий:

-Ребята, а вы знаете, что такое речь?

-А из чего состоит наша речь?

-Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.

-А как получаются предложения?

-Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.

-Всегда приятно общаться с человеком, который умеет правильно и красиво говорить.

-Сегодня мы отправимся в страну правильной речи.

Все вместе:

- Дружно вместе мы идём,

В страну правильной речи попадём!

Ведущий:

-Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.

-Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

-Проверим вашу готовность!

Артикуляционная гимнастика

- В стране звуков нужно говорить чётко, правильно, выразительно, поэтому нужно сделать артикуляционную гимнастику.

Выполнение артикуляционного упражнения: широкий язык– узкий язык

грибок, маляр, дятел….

Разминка

Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].

- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)

- Самая болтливая птица? (сорока)

- Ночная птица? (сова)

- Число, следующее за числом шесть? (семь)

- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (синица)

- Цвет моря? (синий)

- Усатая рыба? (сом)

- Что видим, когда спим? (сон)

- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с музыкой всегда веселее. Звучит задорная музыка.

Звукофея :

- Здравствуйте, ребята! Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Город Звукоград. В гостях у Звукофеи.

Звукофея :

-Ребята, я слышала вы очень любите играть со звуками и буквами. Перед вами дом букв. (Лепбук).

-Найдите себе надежных друзей, с которыми путешествовать будет интересней. А помогут вам в этом волшебные цветные браслеты.

(Разделение на микрогруппы по 3 человека).

Игра «Засели картинки в свои домики»

-Разложите картинки в свои домики. Название которые начинается с гласного звука – в красный домик (коробочку, с согласного твердого – в синий, с согласного мягкого в зеленый домик.

Город Буквоград. В гостях у Буквоешки.

-Звукофея знает где живёт Буквоешка. Он хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.

Игра «Собери букву»

(Дети собирают буквы из двух частей).

Ло-ла-ра, буквы знать нам пора.

А буквы рассыпались

Ро-ло-ра, помогите детвора.

Игра «Зачеркни буквы»

Звукофея :

-Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

-На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.

-Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

-Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

(дети читают «яблоки» и «грибы»)

Игра «Расколдуй слово»

(Работа с перфокартами)

Ведущий:

-Эти буквы- вот беда!

Разлетелись кто куда.

Что за чудо здесь слова?

Место буквы отыщите,

И слова все соберите.

Ведущий:

-Продолжим прогулку по стране правильной речи.

Город Лондон. В гостях у Шерлока Холмса.

-Посмотрите, Шерлок Холмс приготовил для вас подарок. Целую корзинку заданий.

Игра «Сыщики»

(Дети ищут слова с заданным количеством слогов, к предложенным слоговым схемам слов.

Город Поэтов. В гостях у Цветика.

-Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)

-Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика.

-В следующий город мы сможем добраться только по реке. Садитесь в «кораблик»

«Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребё нка:

-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

Город Мастеров

Продуктивная деятельность «Слепи букву». (Дети лепят и украшают буквы из цветного теста).

Ведущий:

-Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что-то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Звукофея :

-Спасибо ребята, я многому научилась у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.

Рефлексия «Незаконченное предложение»

- сегодня я узнал…

-было интересно…

- я понял, что…

-у меня получилось…

-я выполнил задание…

Звукофея :

-Сейчас же прощаться пора

-До встречи, мои дорогие друзья!

Ритуал прощания

Педагог:

Хорошо мы потрудились,

Мы играли и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУСценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ Действующие лица: Пятёрка Двойка Царица Букв Царица Вежливости Король Спорта Царица Математика Царица Музыки Царица Игр Царица ЗдоровьяНачало.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят» Цель: - закреплять знания об окружающем мире, - развивать эстетический вкус у детей, - вызвать радостные эмоции у детей, - способствовать.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе для детей с ТНР «Звукофея в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе для детей с ТНР «Звукофея в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономаренко (УИ 52821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД