Елена Пономаренко
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе для детей с ТНР «Звукофея в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием технологии «Гость группы»
«Звукофея в гостях у ребят»
Цель: закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе для детей с ТНР „Звукофея в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественно-эстетическое».
Задачи: систематизировать знания детей по изученным темам, закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах, умение работать в микрогруппах по 3 ребенка.
Оборудование: цветное тесто, материалы для игр, цветные маркеры, картинка «Буквоешки», Цветика, Шерлока Холмса.
Ход образовательного мероприятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Вместе дружно встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ведущий:
-Ребята, а вы знаете, что такое речь?
-А из чего состоит наша речь?
-Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
-А как получаются предложения?
-Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
-Всегда приятно общаться с человеком, который умеет правильно и красиво говорить.
-Сегодня мы отправимся в страну правильной речи.
Все вместе:
- Дружно вместе мы идём,
В страну правильной речи попадём!
Ведущий:
-Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
-Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
-Проверим вашу готовность!
Артикуляционная гимнастика
- В стране звуков нужно говорить чётко, правильно, выразительно, поэтому нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Выполнение артикуляционного упражнения: широкий язык– узкий язык
грибок, маляр, дятел….
Разминка
Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (синица)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с музыкой всегда веселее. Звучит задорная музыка.
Звукофея :
- Здравствуйте, ребята! Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
Город Звукоград. В гостях у Звукофеи.
Звукофея :
-Ребята, я слышала вы очень любите играть со звуками и буквами. Перед вами дом букв. (Лепбук).
-Найдите себе надежных друзей, с которыми путешествовать будет интересней. А помогут вам в этом волшебные цветные браслеты.
(Разделение на микрогруппы по 3 человека).
Игра «Засели картинки в свои домики»
-Разложите картинки в свои домики. Название которые начинается с гласного звука – в красный домик (коробочку, с согласного твердого – в синий, с согласного мягкого в зеленый домик.
Город Буквоград. В гостях у Буквоешки.
-Звукофея знает где живёт Буквоешка. Он хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Игра «Собери букву»
(Дети собирают буквы из двух частей).
Ло-ла-ра, буквы знать нам пора.
А буквы рассыпались
Ро-ло-ра, помогите детвора.
Игра «Зачеркни буквы»
Звукофея :
-Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?
-На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
-Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
-Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Игра «Расколдуй слово»
(Работа с перфокартами)
Ведущий:
-Эти буквы- вот беда!
Разлетелись кто куда.
Что за чудо здесь слова?
Место буквы отыщите,
И слова все соберите.
Ведущий:
-Продолжим прогулку по стране правильной речи.
Город Лондон. В гостях у Шерлока Холмса.
-Посмотрите, Шерлок Холмс приготовил для вас подарок. Целую корзинку заданий.
Игра «Сыщики»
(Дети ищут слова с заданным количеством слогов, к предложенным слоговым схемам слов.
Город Поэтов. В гостях у Цветика.
-Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)
-Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика.
-В следующий город мы сможем добраться только по реке. Садитесь в «кораблик»
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребё нка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
Город Мастеров
Продуктивная деятельность «Слепи букву». (Дети лепят и украшают буквы из цветного теста).
Ведущий:
-Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что-то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Звукофея :
-Спасибо ребята, я многому научилась у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Рефлексия «Незаконченное предложение»
- сегодня я узнал…
-было интересно…
- я понял, что…
-у меня получилось…
-я выполнил задание…
Звукофея :
-Сейчас же прощаться пора
-До встречи, мои дорогие друзья!
Ритуал прощания
Педагог:
Хорошо мы потрудились,
Мы играли и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свидания, детвора!