Лучший педагог года

Сценарий ОС «Русское гостеприимство» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания О. В. Чиндиловой

Капитолина Шалаева
Сценарий ОС «Русское гостеприимство» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания О. В. Чиндиловой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Русское гостеприимство»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель: Формирование представление о творчестве Е. В. Честнякова посредством знакомства со сказкой «Иванушко».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с обычаем русского народа – гостеприимством;

закреплять образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;

Расширять словарный запас детей благодаря знакомству с диалектными словами;

Развивающие:

Публикация «Сценарий ОС „Русское гостеприимство“ с использованием технологии продуктивного чтения-слушания О, В, Чиндиловой» размещена в разделах

способствовать развитию творческого воображения;

содействовать развитию познавательных процессов:

- внимание,

- память,

- речь;

содействовать развитию эмоциональной составляющей при восприятии текста;

Воспитательные:

воспитывать интерес к литературному произведению родного края;

содействовать развитию чувства сопереживания герою сказки.

Материалы:

Книга «Сказки»;

Сказка Е. Честнякова «Иванушко»;

Презентация;

ТСО:

Ноутбук;

Проектор

Магнитофон

ЦО:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная;

Восприятие художественной литературы и фольклора;

Игровая;

Двигательная.

Ход образовательной ситуации.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, организовывает детей в зоне свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, однажды весной я ездила в деревню. Мне там очень понравилось. Лес, речка, чистый воздух. Вы были когда-нибудь в деревне?

Дети: Я тоже ездил в деревню к бабушке. У нас в деревне есть собака, кошка. Мы с родными ездили в деревню.

Воспитатель: Здорова. Значит, многие из вас знают, что такое деревня. Жители деревни заняты каждый своим делом. Однажды, прогуливаясь по деревенской улице, я увидела мальчика, который сидел на крылечке.

Показ слайда Мальчик сидит на крыльце.

Воспитатель: Ребята, вам интересно как его зовут?

Дети: Интересно.

Воспитатель: Мне тоже было очень интересно. Как мы можем это узнать?

Дети: Познакомиться. Спросить, как зовут.

Воспитатель: Действительно, именно так люди знакомятся друг с другом. Я подошла к нему и спросила: «Как тебя зовут?». Он мне ответил: «Ваня». Ребята, как ласково можно назвать Ваню?

Дети: Ванюша, Ванечка, Ванюшка…

Воспитатель: Как много ласковых имен вы придумали, молодцы. Мне Ваня сказал, что мама ласково называет его Иванушко. Ребята посмотрите на Иванушко, как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, задумчивое…

Воспитатель: Почему у него может быть такое настроение?

Дети: Кто-то обидел, нет игрушек, никто с ним не дружит, не играет, он, один, ему скучно.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что он один и ему грустно. А вы что делаете, чтобы вам не было грустно?

Дети: Я иду к своему другу, и мы играем.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что сделал Иванушко, чтобы ему не было грустно?

Дети: Да, конечно хотим.

Воспитатель: Рассаживайтесь на стулья. Находите себе удобное место.

Воспитатель закрывает экран проектора, организовывает детей в рабочей зоне, рассаживает для прочтения сказки.

Воспитатель: Ребята, С Иванушко случилась интересная, волшебная история.

А вы знаете, как называются истории, в которых случается волшебство?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Где можно услышать сказку?

Дети: Воспитатель читает. Мамы, бабушка рассказывает. По телевизору.

Воспитатель: Сказки можно прочитать?

Дети: Да, можно в книгах.

Воспитатель: У меня есть такая книга, где собраны разные сказки. Давайте посмотрим оглавление и попробуем догадаться, какая из сказок расскажет про Иванушко.

Воспитатель берет книгу сказок, открывает оглавление. Читает названия сказок: «Лягушка-царевна», «Цветик-семицветик», «Колобок», «Иванушко»)

Дети: Подходит.

Воспитатель: Что мы хотим узнать из этой сказки?

Дети: Что сделала Иванушко, чтобы ему не было грустно.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, и мы все узнаем. Всем удобно.

Воспитатель читает сказку, делает остановки для реплик детей, договаривания, комментариев.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Внимательно слушали? Все запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель приглашает детей в активную зону.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Выходите на ковер, становитесь в круг, чтобы каждый мог видеть своего товарища. Я вам буду задавать вопросы по сказке, а вы, если согласны – похлопайте в ладоши, если не согласны – потопайте.

Воспитатель: Иванушко собрался полететь в гости к Серому волку?

Дети: Топают (нет)

Воспитатель: К Гусям-лебедям?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Иванушко полетел на «Ковре-самолете»?

Дети: Топают (нет)

Воспитатель: Гуси-лебеди живут в лесу?

Дети: Топают (нет)

Воспитатель: Живут на озере?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: На озере Иванушко встретили птицы?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Птицы Иванушко угощали?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Иванушко к Медведушке в гости летал?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Медведушка в избушке живет?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Медведушка блинами угощал?

Дети: Топают (нет)

Воспитатель: Ягодами угощал?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Медведушко один в избушке живет?

Дети: Топают (нет)

Воспитатель: Медведушки рады принимать гостей?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Они гостеприимные?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Много у Иванушко появилось друзей?

Дети: Хлопают (да)

Воспитатель: Теперь не будет Иванушко грустно и одиноко?

Дети: Топают (нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё вы правильно ответили. Действительно у Иванушко появилось много интересных друзей и будет Иванушко теперь всегда веселым и счастливым.

Ребята, давайте представим, что мы превратились в птиц. Закройте глаза, представьте, что у вас вырастают крылья, помашите ими. Расправили птицы крылья и полетели над полями, лесами, деревнями. Сели на озеро. Отдохнули – дальше полетели.

Птицы, птиц над чем вы сейчас пролетаете?

Дети: Над рекой. Над городом. Над лесом.

Воспитатель включает спокойную музыку, дети изображают птиц.

Воспитатель: Прилетели и на стульчик сели. Понравилась вам сказка, ребята?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Хотите познакомиться с ее автором?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Закрывайте глаза. Все закрыли? Представьте автора этой замечательной сказки. Я вам подскажу – это мужчина. У него темные волосы. Представили?

Дети: Да. Представили.

Воспитатель: Если он написал сказку о дружбе, гостеприимстве, то какой он человек?

Дети: Добрый, гостеприимный, красивый, умный…

(Воспитатель проектирует слайд с портретом Честнякова Е. В.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Знакомьтесь. Это Ефим Честняков, автор многих детских сказок.

Он наш земляк. Родился в Костромской области в деревне Шаблово.

Слайд с картинами Е. Честнякова

Воспитатель: Ефим Васильевич Честняков не только писал сказки, но был художником, и скульптором. Ефим Васильевич щедро дарил свои поделки, рисунки жителям родной деревни.

Воспитатель: Чему вы научились, слушая сказку Ефима Честнякова «Иванушко»?

Дети: Дружить, находить новых друзей, быть добрыми, гостеприимными.

Воспитатель: Какие из героев сказки вам понравились?

Дети: Гуси-лебеди, Иванушко, медведушки.

Воспитатель: На кого хотели бы вы стать похожими?

Дети: Перечисляют героев

Воспитатель: Почему хочешь быть на него похожим?

Дети: Потому что он добрый, гостеприимный, не жадный…

Воспитатель: Вам понравился Ефим Честняков и его сказка?

Дети: Понравилась

Воспитатель: Мне тоже понравилась эта сказка, я обязательно поделюсь со своими знакомыми, с детьми из другой группы. Ребята, вы хотите, чтобы герои этой сказки поселились в нашей группе?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я тоже очень хочу. Как бы нам это сделать?

Дети: Нарисовать героев. Слепить из пластилина.

Воспитатель: Как здорова вы придумали. Мы сможем рассказать об этой сказке и ее авторе всем, кто придет к нам в группу в гости. Мы тоже будем гостеприимными.

Публикации по теме:

Духовно-нравственная модель воспитания дошкольников на основе слушания музыки Духовно – нравственная модель воспитания дошкольников на основе слушания музыки. Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

Использование технологии продуктивного чтения в начальных классах Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя и не только.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

Мастер-класс «Использование технологий продуктивного чтения» Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по теме «Использование технологии продуктивного чтения» Мне понадобится помощь моих коллег,.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по теме «Использование технологии продуктивного чтения».

Музыкально-дидактические игры используемые в процессе слушания музыки «СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО». (для детей старшего возраста). Игровой материал. Запись инструментальной музыки, знакомой детям; картинки с музыкальными.

Наглядные пособия. Лэпбук для слушания музыкиНаглядные пособия. Лэпбук для слушания музыки Цель данного пособия: развивать память, мышление, воображение, сюжетную линию при слушании музыки с придуманным персонажем. Развивать.

НОД по сказке Л. Пантелеева «Две лягушки» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания Автор и название произведения.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние краски» с использованием ИКТ и квест-технологии Осенние краскиСценарий для подготовительной группы с использование ИКТ и квест технологии. Под красивую осеннюю мелодию, дети танцуют и встают.

Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии развития критического мышления «В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон» Усачёва Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Новосибирск В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон» Цель: - Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОС «Русское гостеприимство» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания О. В. Чиндиловой
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОС «Русское гостеприимство» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания О. В. Чиндиловой» (включая файлы) размещена пользователем Капитолина Шалаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД