Марина Тумакова
Сценарий образовательной ситуации «Пресноводные рыбы Псковского края»
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий образовательной ситуации для детей старшей группы
«Пресноводные рыбы Псковского края».
Разработала: Тумакова МГ.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип ситуации : «Открытие» нового знания.
Тема: «Пресноводные рыбы Псковского края».
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Пресноводные рыбы Псковского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Псковская область, Псков
- Республика, область, край. Список городов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Основная цель: Формирование у детей знаний о том, какие рыбы обитают в водоёмах Псковского края.
Задачи
Обучающие:
• систематизировать знания у детей о классификации рыб Псковского края;
• формировать умение детей правильно действовать в предложенной ситуации, используя накопленные знания;
Развивающие:
• развивать мыслительные операции и психические процессы:
анализ, сравнение, обобщение, внимание.
• развивать коммуникативные умения (при совместной работе.).
• развивать любознательность, активность;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу
Оборудование:
Демонстрационный материал: экран, презентация, конверт.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением пресноводных рыб, фломастеры.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Дети совместно с воспитателем играют в игру с мячом «Я знаю пять названий…»
Раздаётся сигнал домофона. Воспитатель подходит и спрашивает: «Кто?»
Ответ: «Принесли посылку»
Воспитатель встречает и берёт посылку.
-Ребята нам почтальон принёс посылку. Хотите посмотреть от кого она?
-Тогда открываем.
-Что вы видите?
-Прочитаем, что написано в нём?
«Дорогие ребята! Я приехал к своей бабушке. Я очень люблю заниматься рыбалкой и хочу порыбачить на водоёмах Псковского края. Помогите мне, пожалуйста, разобраться какие рыбы хищные, а какие травоядные. А то мне не понятно, какую приманку мне с собой брать. Я знаю, что вы очень умные и любознательные и поможете мне в этом разобраться. Высылаю вам картинки с изображением рыб. Нарисуйте
Ваш Незнайка».
-Посмотрите, а здесь ещё и картинки рыб.
-Ребята, а вы знаете, название этих рыб и чем они питаются?
-Может, мы не будем помогать Незнайке?
-А как же нам быть?
2. Актуализация и затруднения
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
- Ребята, что вы знаете о рыбах? (Они живут в воде, питаются водорослями, большие рыбы, могут, есть маленьких).
- Как, называются части тела рыб? (Голова, хвост, плавники, жабры, тело покрыто чешуей).
Для чего рыбам нужны жабры? (Они нужны рыбам для того, чтобы дышать).
А для чего рыбам плавники? (Плавники нужны для того, чтобы плавать).
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
-Какие рыбы обитают в наших краях? (Пресноводные).
- Каких пресноводных рыб, вы знаете?
- Как называются водоемы, в которых живут эти рыбы? (Пруд, озеро, ручей, болото).
-Вот картинки с изображением рыб.
Вы, знаете, в каких водоёмах обитают эти рыбы и чем питаются?
3. Затруднения в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
- Где можно узнать, все о рыбах? (В книгах, по телевизору посмотреть, в интернете, спросить у ученых).
-Можно позвонить в справочное бюро, может там нам подскажут.
Воспитатель звонит.
-Мне сказали, что ученого изучающего рыб называют ихтиологом, а работает он в институте рыбного хозяйства. Только он нам расскажет все о рыбах.
-Что же делать? (Пойти в институт и все узнать).
-К кому мы может обратиться за помощью?
-Где можно узнать, все о рыбах? (В книгах, по телевизору посмотреть, в интернете, спросить у ученых).
-Можно позвонить в справочное бюро, может там нам подскажут.
Воспитатель звонит.
-Мне сказали, что ученого изучающего рыб называют ихтиологом, а работает он в институте рыбного хозяйства. Только он нам расскажет все о рыбах.
Вы запомнили, как называют учёного, изучающего рыб?
Повторим это новое слово ещё раз.
Молодцы! Мы узнали, как зовут учёного и где он работает?
-Что же нам делать дальше? (Пойти в институт и все узнать).
4. Открытие нового знания
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Детей встречает педагог в белом халате.
- Здравствуйте ребята, я ихтиолог. Зачем вы ко мне пришли?
(Мы пришли узнать, какие рыбы водятся в водоёмах Псковского края и есть ли среди них хищные рыбы).
-Я вам помогу разобраться. Внимательно смотрите на экран и слушайте мой рассказ.
На экране идет показ слайдов «Пресноводные рыбы Псковского края».
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Дети возвращаются от ихтиолога к воспитателю.
-Ребята, вы всё запомнили, что вам рассказал ихтиолог?
-Сейчас возьмите по одной картинке с изображением рыб и нарисуйте то, чем они питаются.
Педагог раздаёт детям картинки с изображением рыб.
Дети рисуют.
-Как называется твоя рыба (У меня рыба, щука).
-Где она обитает и чем питается (Все дети рассказывают о своих рыбках).
- Молодцы! Теперь вы знаете, какие рыбы обитают в наших водоёмах, и чем они питаются.
-Вы, помните, для чего мы всё узнавали про рыб?
-Тогда вкладываем свои рисунки в конверт и отправляем Незнайке.
- Спасибо вам! Незнайка обрадуется.
6. Итог.
Цель: Организация рефлексии и самооценки своей деятельности.
- Где вы были дети? (Мы ходили в институт к ихтиологу).
-Зачем вы туда ходили? (Узнать, чем питаются рыбы в нашей местности).
-Что нового вы, узнали? (В водоёмах Псковского края много рыб хищных и травоядных).
- Вам было интересно? (Да, нам показали фильм о рыбах).
-Вам было трудно? (Нет).
- А зачем, вы это все узнавали? (Чтобы помочь Незнайке разобраться, какие рыбы хищные, а какие травоядные)