Ольга Абдикаримова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Кисть рябинки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие (Художественное творчество)» и «Познание».
Абдикаримова Ольга Александровна
Педагог дополнительного образования
МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида г. Орел
Сценарий образовательной ситуации
Тип ситуации: «Открытие» нового знания
Тема: «Кисть рябинки»
Основная цель: познакомить детей средней группы с техникой модульного рисования.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Кисть рябинки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
Учить смешивать краски для получения нужного цвета.
Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.
Развивающие:
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Оборудование:
Материалы: Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); черный карандаш; листы бумаги квадратной формы из А4 (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины, паучок, карточки – подсказки с правилами рисования листьев и ягод.
Предварительная работа. Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».
Этапы образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию (Хочу-могу-надо)
Цель: Создание интересной мотивации к деятельности
Требования:
Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
Обращение к личному опыту детей;
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Педагог - показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки» :
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Краткая беседа по стихотворению (О ком говорится в стихотворении? Что наблюдает паучок в своем путешествии? Какие цвета у лета).
Педагог - Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.
- Смотрите, ребята, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный. А вот и записка – помогите!
Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).
Педагог - Мне кажется, я тоже догадалась. Посмотрите, (обращает внимание детей на веточку, нарисованную на доске) наш паучок прилетел на своей паутинке на красивую, яркую, веселую веточку рябины, а она совсем не красивая и грустная.
Вы догадались - почему? (ответы детей).
Чем мы можем помочь паучку - путешественнику? (ответы детей).
Верно. Мы дорисуем листья и ягоды рябины.
2. Актуализация в игровой ситуации
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
Актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения новых знаний
Педагог Ребята, а вы знаете какого цвета ягоды рябины, какой формы? (ответы детей).
Молодцы. А теперь вспомните какого цвета и формы листья рябинки. (ответы детей).
Правильно. Теперь мы сможем легко дорисовать веточку.
3. Затруднение в игровой ситуации
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выяснению места и причины затруднения.
Требования:
Создание ситуации затруднения;
Фиксация в речи причины затруднения.
Педагог Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать веточку рябины? (ответы детей). На ваших столах я вижу кроме красок и кисточки еще черный карандаш и палочки – тычки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).
Краски каких цветов вы видите на палитре? По – моему какого – то цвета не хватает. Как мы можем его получить (ответы детей).
4. Открытие нового знания
Цель: организация диалога с педагога с детьми, направленного на открытие знания
Требования:
Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
Фиксация нового знания;
Создание ситуации успеха.
Педагог Верно. Если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины. А если палочка – тычок оставит след на листе бумаги, то он будет похож на ягодку.
А зачем нам нужен черный карандаш? (ответы детей).
А вам не кажется, что с его помощью можно нарисовать самого паучка – путешественника?
Поэтапный показ педагога с объяснением
• Сначала мы возьмём цветные карандаши и нарисуем на веточке паучка, который путешествует по свету на тонкой паутинке
• Затем берём кисточку и рисуем желтый лист рябины - примакиваем : шлёп-шлёп, так-так, раз-раз ( внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
• Сейчас я буду смешивать краски так, как вы меня научили. Возьму желтую краску и немного красной, перемешаю. У меня действительно получился оранжевый цвет!
• Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками.
5. Включение нового знания в систему знаний
Цель: закрепление нового знания в практической деятельности (рисовании)
Требования:
Соответствие деятельности заявленным целям
Индивидуальные затруднения в деятельности
Ситуация успеха в совместной деятельности
Педагог Теперь приступайте к рисованию. На ваших столах стоят карточки – подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
6. Итог
Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности
Требования:
Организация анализа детской цели;
Фиксация нового знания в речи;
Определение выполнении взрослой цели.
Педагог Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. А в лапке у него другая записка спасибо! Как вы думаете, ваши работы понравились ему? Конечно понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.
(Паучок прощается и улетает в новое путешествие)
Постситуативная деятельность. Выставка. После того как работы просохнут оформляется экспресс-выставка для родителей или же все работы детей собираются в общий альбом.