Людмила Елагина
Конспект совместно-образовательной деятельность по художественному творчеству в старшей группе «С любовью в сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эффективности использования тестопластики в художественном творчестве, для развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающая:
- Активизировать знания детей о празднике день Святого Валентина;
- Формировать умение объединяться в компании;
- Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, связную речь;
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, самостоятельность;
Публикация «Конспект совместно-образовательной деятельность по художественному творчеству в старшей группе „С любовью в сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Развивать эстетический и художественный вкус.
Воспитывающая:
- Воспитывать желание доставлять радость близким людям;
- Воспитывать дружеское взаимоотношение, эмоциональное восприятие.
Материал: Клеенки, стеки-ножи, стеки-палочки, салфетки влажные на каждого ребенка, увлажнитель для пальцев, шаблоны сердечек разные по цвету маленькие, сердечки большие на столы, соленое тесто: красное, зеленое, желтое, тарелочки для пайеток, деревянные палочки, образцы сердечек, игрушка сердечко.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ритуал приветствия невербальным способом.
Этюд (под музыку) «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик прилетел к нам в группу. Заглянул вам в глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его рукой: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке (поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть) голову, шею, животик, руки, ноги, он не озорник, он любит ласкать вас, он приземлился к вам на ладошку, погладьте его и улыбнитесь ему, отправьте гулять (дуют на ладошку)
- Пока мы играли с солнечным зайчиком, он на ухо мне что-то прошептал, (загадка про сердце)
Что у вас в груди живет
Тук-тук всегда кричит оно?
(показ сердечка)
- Что для вас значит, сердечко? (ответы детей)
- Вы по кругу сердечко передайте, кого вы любите, скажите? (ответы детей)
- Существует праздник необычный, в этот день дарят сердечки друг другу, как он называется? (ответы детей - День святого Валентина самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви, в этот день принято дарить подарочки сердечки - которые называются «валентинками»)
- Хотите ли вы слепить «валентинку» для человека, которого любите? (ответы детей)
2. Основная часть
Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук, сердечко тихонько стучит,
Оно о вашей любви говорит,
Родным и близким, друзьям и подругам!
Пусть знают они, как крепко мы любим их.
- Вы к моему столу все подойдите и образцы там рассмотрите.
Этапы работы:
1. Рассматривание образцов, способа выполнения;
2. Закрепление приемов лепки: круговыми движениями, по прямой, сплющивание (пальцами, ладонью, работа по шаблону;
3. Правила работы с тестом, стекой.
Игра «Найди свой стол»
У меня на тарелочке сердечки возьмите
И каждый за свой стол пройдите.
(дети проходят за столы)
- С любовью в сердце подарок создавайте, частичку любви в нем оставляйте.
Самостоятельная деятельность (под музыку)
Минута поощрения
Обращать внимание на аккуратность при переводе шаблона сердечка.
Сопровождение пословицами: «Не дорог подарок, дорога – любовь»,
«Люди живут для любви», «Сердце к сердцу тропу имеет»
3. Заключительная часть.
Минута похвалы
Игра «Радуга настроений» (ассоциация)