Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»

Ирина Ивановская
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ситуации : открытие нового знания.

Тема: «Число 9 и цифра 9».

Цель: формирование представлений о числе 9 .

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представление о способах изображения с помощью точек и печатания цифры в клетках.

2. Формировать представление о составе числа 9 из двух меньших чисел.

3. Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9.

Развивающие:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе „Число 9 и цифра 9“» размещена в разделах

1. Развивать умение действовать по алгоритму, осуществлять самопроверку по образцу.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы к ситуации :

Демонстрационные:

1. Карточка с цифрой 9.

2. Карточки с точками.

3. Числовой домик цифры 9.

Раздаточные:

1. Лист-вкладка в учебник-тетрадь «Пересчитай цветы и запиши их количество с помощью точек и цифр».

2. Лист бумаги формата А4 и клетками 6 см. (на каждого ребенка)

3. Счетные палочки по 11 шт. (на каждого ребенка)

Ход ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Цель: создание мотивационной ситуации для включения детей в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, какой праздник приближается? (8 марта)

-Дарите ли вы цветы своим бабушкам и мамам в этот день? (ответы детей)

-Любой женщине приятно получать цветы, поэтому дарить их своим любимым женщинам надо как можно чаще. А где можно купить цветы? (в магазине, в ларьке, на рынке).

-Правильно, можно купить один или несколько цветков, а можно составить красивый букет. Вы знаете, как называется человек, который занимается составлением букетов и цветочных композиций? Флорист. Давайте вместе произнесем название этой новой для вас профессии. Работа флориста очень интересная и творческая. А вы хотите попробовать себя в роли флористов? Хотите научиться составлять букеты из определенного числа, чтоб потом дарить их своим мамам и бабушкам?

-Да.

-Как вы думаете, у вас получиться? Почему? (Ответы детей)

-Зачем вам это надо? Для чего это умение?, создавать красоту вокруг себя, выбрать как будущую профессию, станет хобби).

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний

Ну, что ж давайте проверим ваши знания.

Игра-разминка «Время суток»

-В магазин флористы приходят очень рано, чтобы успеть к открытию принять свежие цветы составить из них букеты.

Как вы думаете, в какое время суток флористы приходят на работу (утро) Назовите другие части суток (День, вечер, ночь).

Игра –разминка «Времена года».

-Ребята, как вы думаете, в какое время года лучше всего продаются цветы и почему? (весной, так как праздник и дачный сезон).

-Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май.)

-Назовите другие времена года. (лето, осень, зима.)

Игра-разминка «Веселый счет».

-Флористы должны уметь быстро и аккуратно пересчитывать цветы. Посмотрим, как хорошо вы умеете считать.

Прямой счет в пределах 10.

Обратный счет.

Соседи числа 3,5, 7.

Последующее число за числом 2, 4, 6.

Предыдущее число числа 8, 4, 6.

Я вижу, что вы действительно много знаете и я предлагаю вам

прямо сейчас отправиться в наш импровизированный цветочный магазин. А так как он находиться недалеко, я предлагаю прогуляться до него пешком. Шагайте смелее за мной, а чтобы нам не скучно было идти, порешаем веселые задачки.

Игра –разминка «Веселые задачки»

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(5 цветов)

Красиво вышила Татьяна

две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы,

а сколько их нам скажешь ты.

(4 цветка)

У этого цветка четыре лепестка,

Сколько будет лепестков

У двух таких цветов?

(8 лепестков)

Вот мы пришли к цветочному магазину. Проходите, присаживайтесь за столы.

Игра «Цветы».

-Утром в магазин привезли свежие цветы. Их нужно пересчитать и записать их количество. Как можно это сделать? (с помощью точек и цифр).

- Сколько красных цветов привезли в магазин? (7)

(Печатают цифру 7 и рисуют 7 точек).

-Сколько синих цветов привезли в магазин? (8)

(Печатают цифру 8 и рисуют 8 точек).

-Сколько цветов привезли в последней коробке? (9)

Затруднение в ситуации.

Цель: формирование опыта фиксации затруднения, понимания его причины и опыта целеполагания.

-Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 9? (Да, нет).

- Как и где мы можем узнать, как правильно печатать цифру 9? (посмотреть в интернете, спросить у взрослого)

-Верно, мы можем придумать сами, а потом проверить себя по образцу.

4. Открытие нового знания.

Цель: формирование представления о способе печатания цифры 9 в двух клетках и способе обозначения числа 9 с помощью точек.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам попробовать самостоятельно выложить цифру 9 с помощью счетных палочек.

(Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы у каждого получился не один вариант.)

Воспитатель помещает на доску образец и говорит, что цифру 9 принято печатать так:

Дети печатают цифру 9 под последней коробкой.

Игра «Точки».

-Как по-другому можно изобразить число 9 (это можно сделать с помощью точек.)

Воспитатель располагает на доске карточки с 9 точками и предлагает детям выбрать ту, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 9 точек.

-Где находится карточка, на которой удобно считать точки? (на втором месте справа или на третьем месте слева).

Дети рисуют 9 точек под последней коробкой с цветами.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: формирование представления о составе числа 9 из двух наименьших чисел.

Работа в тетради «Игралочка – ступенька к школе». Задание № 1. «Составь букеты разными способами».

-Сегодня нужно составить букеты из 9 цветов. В каждом букете обязательно должны быть цветки красного и желтого цвета.

Составьте все возможные варианты букетов. Давайте посмотрим на первый букет.

-Сколько красных цветков? (1) Сколько желтых? (8) Сколько всего получилось цветков? (9). Давайте запишем равенство. Первое число обозначает количество красных цветков, второе – желтых.

(Дети записывают равенство в своих тетрадях, воспитатель дублирует запись на доске).

1+8=9

Посмотрите на второй букет. Сколько красных цветков? (2) Сколько желтых? (7) Сколько всего получилось цветков? (9). Давайте запишем равенство.

2+7=9

Посмотрите на третий букет. Сколько красных цветков? (3) Сколько желтых? (6) Сколько всего получилось цветков? (9). Давайте запишем равенство.

3+6=9

Посмотрите на четвертый букет. Сколько красных цветков? (4) Сколько желтых? (5) Сколько всего получилось цветков? (9). Давайте запишем равенство.

4+5=9

Посмотрите на наши равенства.

- Что можно сказать о целом во всех случаях? (оно одинаково)

-Что можно сказать о частях? (оно разное).

-Из каких двух меньших чисел можно составить число 9?

Игра «найди пару».

Цель: организация активного отдыха детей и закрепление знаний о составе числа 9.

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием, а теперь я предлагаю устроить перерыв в работе. Каждый ребенок получает карточку с числом.

Дети встают в круг и держат карточки так, чтобы их видели все стоящие.

Пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка закончилась, нужно найти и встать в пару так, чтобы в сумме у вас получилось 9.

- Отдохнули? Теперь пора разнести букеты заказчикам по квартирам.

У нас есть дом. На каждый этаж нужно доставить по 9 букетов.

-Посмотрите, на первый этаж уже доставили 8 букетов. Сколько еще нужно доставить, чтоб было 9 букетов? (1)

-Поднимаемся на второй этаж, а там уже 2 букета доставили, сколько осталось еще доставить, чтоб было 9? (7)

-Переходим на следующий этаж. Сколько букетов уже доставили(3) Сколько еще осталось? (6)

-И последний этаж. Сколько букетов принесли? (5) .Сколько еще надо? (4).

Молодцы, ребята. Всю работу на сегодня вы выполнили. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами и шагайте за мной. Наш детский сад недалеко.

6. Осмысление (итог) занятия.

Цель: формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали? (в цветочном магазине)

-Кем поработали? (флористами)

-Что мы делали в цветочном магазине? (Собирали букеты)

- Сколько всего цветов было в каждом букете? Из каких двух меньших чисел состоит число 9?

- Вы сегодня большие молодцы. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 11:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 285077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД