Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации «Листопад» для детей средней группы (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Тема: «Осенние картины».
Образовательные задачи :
Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев. Закрепить знания детей о природном материале (лист березы, клена, дуба, рябины.) Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранить её красоту в картинках и композициях из природного материала.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Листопад“ для детей средней группы (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина на осеннюю тему; беседа по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов(«Золотая осень» И. Левитана, «Осень» А. Саврасова, «Осенние листья» И. Бродский).
Материалы:
Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (береза, клен, дуб, рябина, бархатная бумага чёрного, тёмно-фиолетового, темно-синего и зеленого цвета для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из засушенных осенних листьев.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Ребятки, а вы были когда-нибудь на выставке?
Ответы детей.
Я сегодня шла в детский сад и встретила Сережу. Он плакал.
Я спросила, что случилось? Оказалось, что Сережу пригласили поучаствовать в выставке картин осени «Листопад». А картины у него нет.
Поможем Сереже создать картину «Листопад»?
Ответы детей. (Да)
Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об осени и деревьях (листьях березы, дуба, клена, рябины). Обратить внимание детей на то, что листья все разные не только по форме но и по цвету.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети (Осень)
Дети подходят к столу, на котором лежат красивые осенние листочки : дуба, березы, клена, рябины.
Какие вы видите листочки, опишите их.
Дети (красные, желтые, оранжевые, разноцветные (круглые, овальные).
Воспитатель предлагает детям по фантазировать, что можно сделать из наших листочков.
Ребятки, а давайте мы с вами изготовим из них картины.
3. Затрудние в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для поиска способа в создании аппликации «Листопад».
Дело это очень ответственное, так как картины наши будут принимать участие в выставке. И я предлагаю вам начать работу по их созданию.
Дети садятся за столы и начинают создавать картину «Листопад».
Воспитатель. У всех получилось?
Воспитатель. Почему не получилось?
Ответы детей. (Мы не знаем, что такое листопад и как его создать)
Воспитатель. Смогли мы помочь Сереже?
Ответы детей. (Нет)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: развивать логическое мышление, речь, инициативность, творческий подход.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Трутневой «Листопад».
-Ребята, а как вы думаете, что такое листопад и когда он бывает?
Ответы детей.
Воспитатель да это бывает осенью, когда с деревьев и кустарников облетают листья, а ветер их кружит в воздухе.
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они сохранить красоту листопада.
Ответы детей.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Физминутка. Игра «Листья и деревья».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.
Давайте каждый из вас придумает свой листопад. Выберите бархатную бумагу для фона, осенние листья и составьте картины по мотивам стихотворения «Листопад». Воспитатель предлагает детям варианты картин и поясняет особенности их изготовления; рассмотреть их и составить картину «Листопад». Сначала на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на бархатную бумагу.
Ребята, садятся за столы и начинают создавать шедевры для выставки.
6. Осмысление
Дидактические задачи: воспитывать в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Кому и чем мы сегодня помогли?
- Что нового вы узнали?
- Удалось ли нам помочь Сереже?
- Почему нам это удалось? (Потому что мы узнали, что такое листопад и научились делать картины).