Елена Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса».
Фролова Елена Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени
Конспект занятия в средней группе «Животные нашего леса»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: : 1) Расширять представление детей о диких животных (где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, меняют шубу на более теплую).
2) Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Формировать художественно – творческие способности.
Совершенствовать умение детей в создании выразительных образов при помощи различных изобразительных техник.
3) Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
(Упражнение на внимание)
- Девочки, внимание, мальчики внимание,
Есть у меня для вас интересное задание.
Руки вверх подняли – выше носа, выше глаз.
А в руках- то, 1-2-3, что появилось посмотри.
(в руках у детей упаковки от больших киндер-сюрпризов)
(дети раскрывают киндеры, внутри на листочках нарисованы контуры животных).
- Там что-то есть, что это может быть?
-Откройте, посмотрите, у вас тоже это есть.
- Кто изображен на рисунке?
(выкладываем цыпочку, дорожку из листочков, дети перечисляют животных)
- Какие это животные?
-Почему, их называют дикими?
- Где они обитают? ( Словарная работа: среда обитания)
- Мы много с вами знаем о диких животных, много говорили о них, осматривали иллюстрации, составляли рассказы. Я вам предлагаю еще сегодня вспомнить о них.
- А где мы можем, с ними встретиться?
- Что нам нужно сделать, чтобы с ними встретиться?
- А что, мы можем просто выйти на улицу, раздетыми?
- Конечно, нам надо одеться.
(Дети имитируют движения одевания на улицу)
(Разминка)
- Отправляемся в лес.
- Зашагали наши ножки
По заснеженной дорожке
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем,
А теперь бегом за мной
По дорожке ледяной
Мы побегаем по ней,
Кто быстрее 2раза
И опять шагаем,
Руки наши согреваем.
-Подышим морозным воздухом вдох носом, выдох ртом.
- Почему зимой, нельзя на улице дышать ртом?
- Воздух зимой на улице, холодный, когда мы дышим через нос, воздух успевает согреваться. Если мы будем дышать через рот, можем заболеть.
(Работа на интерактовной доске)
- Смотрите, мы что-то нашли.
- Кто живет в берлоге?
- Есть еще другие медведи, посмотрите.
- Оказывается, медведей много, а спит только один, наш.
- Теперь, мы тихонько, отойдем от берлоги, чтобы его не разбудить. Если медведь проснется, будет бродить по лесу голодный. Его начнут называть медведь – «шатун» (словарная работа – шатун).
(отходим спиной вперед на носках).
- А там, вдали, еще кто-то спрятался. Кто это может быть?
-За какой геометрической фигурой она спряталась?
-Оставим лису, она наверное за кем-то охотится. Не будем ей мешать.
Игра (Зайцы и волк)
- Я, еще вижу одного обитателя леса, его следы
- На чьи следы они похожи?
- Правильно, на следы большой собаки.
-Волк, за кем-то охотился. Мы не за ним пойдем, а в обратную сторону. Волки опасные звери, за ними нельзя ходить. Посмотрим, где же он был.
- Напугаем волка, чтобы он не поймал зайцев.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
- Сегодня, мы помогли зайцам убежать от волка, а в следующий раз нас не будет и волк их поймает. Почему волк увидел наших зайцев?
- Они не успели поменять шубку, из серого на белый, поэтому волк их заметил на снегу.
- Что мы, можем для них сделать?
- поможем поменять им шубку.
( На столе приготовлены: контуры зайцев, крупы, вата, пластилин, ватные палочки, белая гуашь, белая бумага, шарики из салфеток).
- Подойдите к столам, выберите себе тот материал, из которого вы бы хотели сделать шубку зайца.
- Вспомните, как правильно пользоваться материалами, не забывайте руки вытирать салфеткой, кисточку класть на подставку.
- Посмотрите, какие замечательные зайцы у нас получились (пушистые, гладкие и т. д.)
-Для нас, ребята, кто- то оставил угощение, кто же это мог быть?
- Кто на зиму готовит орешки, сушит ягоды?
-Конечно это белка.
(Дети угощаются сухофруктами)
-Зимой, когда снег покрывает слоем землю, полянки становятся гладкими страницами книги, и кто не пройдет, всяк распишется, был здесь такой-то.
- В лесу очень много разных следов, мы с вами сейчас станем следопытами и разгадаем, кто еще ходил по нашей полянке. Возьмем по листочку, и на нем оставим следы.