Мохаммед
Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе «Летят журавли» с использованием набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старшая группа (шестой год жизни)
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Цель: продолжить знакомство с четвертым даром Фребеля «кирпичики»
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Обучающие: продолжать знакомить с параллелепипедами, их свойствами; закрепление знаний геометрических фигур.
Публикация «Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе „Летят журавли“ с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Развивающие:, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
Воспитательные: формировать интерес к героическому прошлому своей Родины, воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к народным традициям, а также к событиям времен Великой Отечественной войны. воспитывать культуру математической речи
Предшествующая работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о Дне Победы,прослушивание песен военных лет.
Рассматривание четвертого дара Фребеля, речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, строительные игры.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
Материалы и оборудование: четвертый дар Фребеля (напольный модуль) макет панорамы «Брестская крепость». Музыкальное сопровождение (песня «Журавли» сл. Р. Гамзатов,музыка Я. Френкель) .
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Звучит фонограмма «Вставай, страна огромная)
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель ставит перед ними макет панорамы «Брестская крепость» .
Воспитатель: вы смотрите на это поле сражения,а я вам буду рассказывать.
-Это было давно. Так давно, что ваши прапрадедушки были молодыми и крепкими мужчинами. В тихое июньское утро,когда все люди на земле крепко спали на нашу Родину напал враг. Они стали бомбить наши города, убивать наших детей, женщин и стариков. Началась Великая Отечественная Война и длилась она долгих четыре года. Но никто тогда этого не знал. Первой приняла на себя вражеский удар Брестская крепость. Посмотрите внимательно на панораму этой битвы.
(предполагаемые ответы детей)
-но защитники крепости держались из последних сил долгие три месяца,хотя война была уже далеко в глубине страны.
Много миллионов людей погибли в той войне. Но мы все равно победили,потому что очень любили свою Родину.
Много лет прошло с тех пор. Но мы до сих пор помним тех,кто не вернулся с войны. А в вашей семье кто-нибудь воевал?
(предполагаемые ответы детей)
В каждой русской семье есть герои,которые пали смертью храбрых! Есть в нашей стране праздник,который мы отмечаем каждый год майским теплым днем! Как он называется?
(предполагаемые ответы детей)
-Кого мы поздравляем в этот день?
(предполагаемые ответы детей)
-Многих участников войны уже нет в живых,но остались их дети,внуки и правнуки! И сейчас они говорят им спасибо за то,что мы живем под мирным небом! В этот день по всей России звонят колокола, так люди вспоминают тех кого уже нет рядом с нами. (звучит фонограмма колокольного звона)
-И в этот день они берут фотографии своих отцов и дедов и идут в строю,как будто они рядом с ними!
-Вы видели это шествие?
(предполагаемые ответы детей)
-Как называется это шествие?
(предполагаемые ответы детей)
-В нашей группе тоже есть свой Бессмертный полк. Давайте послушаем как они расскажут нам о том,как воевали их прапрадедушки.
-Есть в России традиция. Когда уходят от нас близкие люди, им ставят памятники.
(предполагаемые ответы детей)
-Всем воинам, погибшим в той войне по всей нашей огромной стране стоят монументы,где написаны их имена!
-Для чего мы это делаем?
(предполагаемые ответы детей)
-Давайте и мы с вами сделаем монумент воинам,павшим в боях за нашу великую Родину!
-Как вы думаете,из чего строят монументы?
(предполагаемые ответы детей)
-Я предлагаю вам плитки из мягкого материала.
-Посчитайте.
(предполагаемые ответы детей)
-На какие фигуры похожи плитки?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку из четвертого дара Ф. Фребеля (жизненные формы фигуры №37и №38)
Предлагает выбрать,какой из монументов дети хотят построить.
Дети решают строить жизненную форму фигуру№37.
Воспитатель: есть поверье в России,что воины,павшие в боях за свою Родину не умирают,их души превращаются в белых журавлей. В прошлом году в одном из наших городов открывали монумент воинам, похожий на тот который мы сейчас с вами построили. На площади собралось много людей и когда памятник был открыт,в небе появилась стая журавлей. Люди смотрели в небо и плакали…
(звучит песня «Журавли»
-На земле видны следы от взрывов.
-Дома разрушены.
-мой прапрадедушка воевал
-и мой прапрадедушка воевал и погиб на войне.
-День Победы!
-Участников войны!
-Всех людей!
-Да,по телевизору!
-На площади перед дворцом Культуры!
-Я шел с папой и нес портрет дедушки!
- Бессмертный полк!
-Ваня: мой прапрадедушка Кожевников Куприян Федорович родился в 1908году в городе Уральске. летом 1941 года в возрасте 33 лет был призван в армию. А в 1942 году наша семья получила известие,что он пропал без вести на фронте. А в 2019 году его внуки и правнуки узнали,что оно умер от голода и ран в фашистском плену.
-Алиса: мой дедушка прапрадедушка Атаманенко Василий Владимирович призван на фронт 01.01.1943 года. Водитель дивизиона «Катюш». Прошел всю войну. имел награды «Орден Красной звезды», медали «За боевые заслуги» и «За отвагу».
-Софа:мой прапрадедушка Жиленко Василий Александрович пошел всю войну. Другой мой прапрадедушка Ляхович Георгий Лаврентьевич был военным летчиком. Сбил много фашистских самолетов.
- Соня: у меня воевали два прапрадедушки Пыдык Павел Леонтьевич и Моргун Леонид Семенович. Оба прошли всю войну и дошли до Берлина.
- Дима:мой прапрадедушка Зинченко Александр Борисович был призван на войну в 1941 году. На фронте он служил стрелком. Награжден медалью «За взятие Кенисберга»
-А еще зажигают свечи,ходят в церковь!
-Пекут пирожки.
-Чтобы всегда о них помнить.
-Из камня
-Из кирпича
-Из цемента
-8 плиток
-прямоугольной формы
-у них две широких грани и две узких.
-на прямоугольник
-Ваня: я ставлю плитку широкой гранью вниз.
-Алиса:я ставлю плитку широкой гранью вниз рядом с Ваниной.
-Саша: я ставлю плитку широкой гранью вниз рядом с Алисиной.
-Софа:я ставлю свою плитку сверху Ваниной, немного сдвигая к центру.
-Дима:я ставлю свою плитку рядом с плиткой Софы.
Дима и Софа ставят свои плитки так,что бы они находились посередине трех нижних плиток.
-Сережа :я ставлю свою плитку по центру плиток Димы и Софы узкой гранью вниз.
-Элина:я кладу свою плитку на плитку Сережи по центру.
-Рита : я кладу свою плитку сверху плитки Элины узкой гранью вниз.
Дети рассматривают монумент,который они построили.