Приложение МААМ

Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе «Летят журавли» с использованием набора «Дары Фребеля» (5 фото)

Мохаммед
Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе «Летят журавли» с использованием набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старшая группа (шестой год жизни)

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Цель: продолжить знакомство с четвертым даром Фребеля «кирпичики»

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

Обучающие: продолжать знакомить с параллелепипедами, их свойствами; закрепление знаний геометрических фигур.

Публикация «Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе „Летят журавли“ с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах

Развивающие:, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

Воспитательные: формировать интерес к героическому прошлому своей Родины, воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к народным традициям, а также к событиям времен Великой Отечественной войны. воспитывать культуру математической речи

Предшествующая работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о Дне Победы,прослушивание песен военных лет.

Рассматривание четвертого дара Фребеля, речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, строительные игры.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Проблемно-поисковые вопросы;

Материалы и оборудование: четвертый дар Фребеля (напольный модуль) макет панорамы «Брестская крепость». Музыкальное сопровождение (песня «Журавли» сл. Р. Гамзатов,музыка Я. Френкель) .

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Звучит фонограмма «Вставай, страна огромная)

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель ставит перед ними макет панорамы «Брестская крепость» .

Воспитатель: вы смотрите на это поле сражения,а я вам буду рассказывать.

-Это было давно. Так давно, что ваши прапрадедушки были молодыми и крепкими мужчинами. В тихое июньское утро,когда все люди на земле крепко спали на нашу Родину напал враг. Они стали бомбить наши города, убивать наших детей, женщин и стариков. Началась Великая Отечественная Война и длилась она долгих четыре года. Но никто тогда этого не знал. Первой приняла на себя вражеский удар Брестская крепость. Посмотрите внимательно на панораму этой битвы.

(предполагаемые ответы детей)

-но защитники крепости держались из последних сил долгие три месяца,хотя война была уже далеко в глубине страны.

Много миллионов людей погибли в той войне. Но мы все равно победили,потому что очень любили свою Родину.

Много лет прошло с тех пор. Но мы до сих пор помним тех,кто не вернулся с войны. А в вашей семье кто-нибудь воевал?

(предполагаемые ответы детей)

В каждой русской семье есть герои,которые пали смертью храбрых! Есть в нашей стране праздник,который мы отмечаем каждый год майским теплым днем! Как он называется?

(предполагаемые ответы детей)

-Кого мы поздравляем в этот день?

(предполагаемые ответы детей)

-Многих участников войны уже нет в живых,но остались их дети,внуки и правнуки! И сейчас они говорят им спасибо за то,что мы живем под мирным небом! В этот день по всей России звонят колокола, так люди вспоминают тех кого уже нет рядом с нами. (звучит фонограмма колокольного звона)

-И в этот день они берут фотографии своих отцов и дедов и идут в строю,как будто они рядом с ними!

-Вы видели это шествие?

(предполагаемые ответы детей)

-Как называется это шествие?

(предполагаемые ответы детей)

-В нашей группе тоже есть свой Бессмертный полк. Давайте послушаем как они расскажут нам о том,как воевали их прапрадедушки.

-Есть в России традиция. Когда уходят от нас близкие люди, им ставят памятники.

(предполагаемые ответы детей)

-Всем воинам, погибшим в той войне по всей нашей огромной стране стоят монументы,где написаны их имена!

-Для чего мы это делаем?

(предполагаемые ответы детей)

-Давайте и мы с вами сделаем монумент воинам,павшим в боях за нашу великую Родину!

-Как вы думаете,из чего строят монументы?

(предполагаемые ответы детей)

-Я предлагаю вам плитки из мягкого материала.

-Посчитайте.

(предполагаемые ответы детей)

-На какие фигуры похожи плитки?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку из четвертого дара Ф. Фребеля (жизненные формы фигуры №37и №38)

Предлагает выбрать,какой из монументов дети хотят построить.

Дети решают строить жизненную форму фигуру№37.

Воспитатель: есть поверье в России,что воины,павшие в боях за свою Родину не умирают,их души превращаются в белых журавлей. В прошлом году в одном из наших городов открывали монумент воинам, похожий на тот который мы сейчас с вами построили. На площади собралось много людей и когда памятник был открыт,в небе появилась стая журавлей. Люди смотрели в небо и плакали…

(звучит песня «Журавли»

-На земле видны следы от взрывов.

-Дома разрушены.

-мой прапрадедушка воевал

-и мой прапрадедушка воевал и погиб на войне.

-День Победы!

-Участников войны!

-Всех людей!

-Да,по телевизору!

-На площади перед дворцом Культуры!

-Я шел с папой и нес портрет дедушки!

- Бессмертный полк!

-Ваня: мой прапрадедушка Кожевников Куприян Федорович родился в 1908году в городе Уральске. летом 1941 года в возрасте 33 лет был призван в армию. А в 1942 году наша семья получила известие,что он пропал без вести на фронте. А в 2019 году его внуки и правнуки узнали,что оно умер от голода и ран в фашистском плену.

-Алиса: мой дедушка прапрадедушка Атаманенко Василий Владимирович призван на фронт 01.01.1943 года. Водитель дивизиона «Катюш». Прошел всю войну. имел награды «Орден Красной звезды», медали «За боевые заслуги» и «За отвагу».

-Софа:мой прапрадедушка Жиленко Василий Александрович пошел всю войну. Другой мой прапрадедушка Ляхович Георгий Лаврентьевич был военным летчиком. Сбил много фашистских самолетов.

- Соня: у меня воевали два прапрадедушки Пыдык Павел Леонтьевич и Моргун Леонид Семенович. Оба прошли всю войну и дошли до Берлина.

- Дима:мой прапрадедушка Зинченко Александр Борисович был призван на войну в 1941 году. На фронте он служил стрелком. Награжден медалью «За взятие Кенисберга»

-А еще зажигают свечи,ходят в церковь!

-Пекут пирожки.

-Чтобы всегда о них помнить.

-Из камня

-Из кирпича

-Из цемента

-8 плиток

-прямоугольной формы

-у них две широких грани и две узких.

-на прямоугольник

-Ваня: я ставлю плитку широкой гранью вниз.

-Алиса:я ставлю плитку широкой гранью вниз рядом с Ваниной.

-Саша: я ставлю плитку широкой гранью вниз рядом с Алисиной.

-Софа:я ставлю свою плитку сверху Ваниной, немного сдвигая к центру.

-Дима:я ставлю свою плитку рядом с плиткой Софы.

Дима и Софа ставят свои плитки так,что бы они находились посередине трех нижних плиток.

-Сережа :я ставлю свою плитку по центру плиток Димы и Софы узкой гранью вниз.

-Элина:я кладу свою плитку на плитку Сережи по центру.

-Рита : я кладу свою плитку сверху плитки Элины узкой гранью вниз.

Дети рассматривают монумент,который они построили.

Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе «Летят журавли» с использованием набора «Дары Фребеля»
Фото «Дары Фребеля»
Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе «Летят журавли» с использованием набора - фото
Фото №1 Возраст воспитанников старшая группа шестой год жизни Виды деятельности познавательная речевая игровая Образовательные области Познавательное развитие речевое развитие физическое Фото №2 Конспекты занятий к мая День Победы
Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе «Летят журавли» с использованием набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОД к 9 Мая в формате игровых ситуаций в старшей группе «Летят журавли» с использованием набора «Дары Фребеля»» (включая файлы) размещена пользователем Мохаммед (УИ 2487642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД