Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Машеньке вернуться домой»

Елена Стратиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Машеньке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

- Познакомить с записью числа 10.

- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Помоги Машеньке вернуться домой“» размещена в разделах

- Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов.

- Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10.

- Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.

- Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.

Развивающие:

Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие связной речи.

Воспитательные

Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

Планируемый результат: у детей сформированы представления о геометрических фигурах, владеют обратным счетом от 10 до 1;умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Средства, оборудование, материалы: иллюстрация Машеньки, цифры от 1 -10, схема, условные обозначения: цифры от 1-4, карточки с группой предметов (от 1-10, раскраски, карандаши, пеналы, счетный материал, тетради, прописи, магнитная доска, круги одного размера от 1-10, числовой ряд от 1-10, счетные палочки, мяч.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент В: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем новый день и друг друга.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!»

Дети произносят : «Здравствуйте!»

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности В: Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла очень интересную схему, на ней изображены цифры, а сзади схемы текст, давайте прочитаем и узнаем, зачем эти числа нарисованы, слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, я ходила в лес погулять, а обратно возвращалась поздно вечером, было уже темно и я заблудилась, и теперь не могу найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти мне дорогу домой. С уважением, Машенька

- Ребята, кому нужна наша помощь? Поможем?

- На схеме нарисованы числа от 1 до 4.

- В группе у нас эти числа тоже спрятались, их нужно найти и выполнить задания. Если все задания выполним правильно, то Машенька сможет найти дорогу домой.

Ответы детей: «Это Машенька из сказки, конечно, поможем

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности В: Первое число какое?

Ищем в группе число 1. Дети ищут по группе. В. с конверта читает первое задание.

- Первое задание называется «Назови число» (выполняется на ковре в кругу). Я буду вам говорить число, а вам нужно назвать его соседей, число, которое стоит перед ним и после него.

В: кидает мяч детям по очереди и называет цифру, а дети называют её соседей.

В: Молодцы, а теперь я называю число, а вы мне то, которое стоит за этим числом.

- Это задание вы выполнили верно. Идем дальше. Какое по счету следующее число?

В: Ищем в группе число

2. Дети ищут по группе.

В: От 1 до 2-х нам нужно на нашей схеме провести линию, чтобы Машенька нашла дорогу. Ребенок рисует линию карандашом.

В. читает 2 задание.

В:ребята следующее задание называется «Составь число 10» Выполняется за столами.

- Ребята, садитесь за столы.

- Аня, выйди ко мне и посчитай, сколько кругов на доске. Ребенок считает.

В: Как составлено число 10?

В: Маша, выйди ко мне и разложи на доске числовой ряд от 1 до 10, а остальные из пенала достаньте цифры и разложите перед собой.

В:Антон, выйди и посчитай числа, а теперь в обратном порядке.

- Ребята, Антон правильно посчитал?

- Молодец, садись.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Дети: один

Ответы детей:

Дети: (два)

Дети выполняют задание

Ответ Ани (1 розовый круг, 1 красный круг, 1 желтый круг и т. д.)

Маша выполняет задание на доске

Антон выполняет счёт

Дети: правильно!

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности В: Теперь возьмите 6 счетных палочек и выложите из них цифру 10.

Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.

- Молодцы, все верно выложили. Положите счетные палочки на место.

- После числа 2, какое следующее? –

Ищем в группе число 3. Дети ищут по группе.

- От цифры 2 до цифры 3 проведите линию.

В: Следующее задание называется «Соотнеси»

- Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то число изображено, а у кого группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с числом. Дети ищут себе пару и встают друг с другом.

В:Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям.

- С этим заданием мы справились.

После числа 3 какое следующее?

- Ищите число четыре в группе. Дети ищут число.

- Это наше последнее число в нашей схеме. Давайте проведем линию от числа 3 к числу 4. Ребенок проводит линию.

В: Четвертое задание называется «Запиши число 10»

- Садитесь за столы. Открывайте тетради.

Показываю детям нужное задание, которое необходимо выполнить.

- Карандашом обведите по точкам число 10.

Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.

- Молодцы, закройте тетради и отодвиньте на край стола.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопрос: три

Дети выполняют задание

Ответ детей: четыре

Дети под спокойную музыку выполняют задание

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

2. Самостоятельное применение нового на практике

(выполнение работы)

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. В:Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то будете получать часть пазла, как все детали соберем, тогда сможем помочь Машеньке вернуться домой.

Вопросы:

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. Сколько сторон у квадрата?

3. Назови соседей числа 8

4. Сколько ножек у стола?

5. Какой день недели идет после четверга?

6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

7. Сколько времен года? Назови их

8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.

9. Какой день недели идет после воскресенья?

10. Назови части суток

- Молодцы, на все вопросы ответили верно, мы получили все детали. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

В: Да, ребята, это Машенька. Она нашла дорогу домой и говорит вам огромное спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки.

Дети отвечают:

1. (треугольник)

2. (4)

3. (7 и 9)

4. (4)

5. (пятница)

6. (овал)

7. (4. Осень, зима, весна, лето)

8. (понедельник)

9. (утро, день, вечер, ночь)

Дети: Полный ответ: Из собранных деталей у нас получилась Машенька

Дети: До свидания, Машенька!

Рефлексия

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.

В:«Наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?»

Воспитатель хвалит детей.

Ответы детей

Дети проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний,результатов творческой деятельности и сладких подарков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Машеньке вернуться домой»
Опубликовано: 14 января 2021 в 12:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Машеньке вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стратиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД