Елена Стратиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Машеньке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с записью числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Помоги Машеньке вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов.
- Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10.
- Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.
- Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
Развивающие:
Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие связной речи.
Воспитательные
Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Планируемый результат: у детей сформированы представления о геометрических фигурах, владеют обратным счетом от 10 до 1;умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Средства, оборудование, материалы: иллюстрация Машеньки, цифры от 1 -10, схема, условные обозначения: цифры от 1-4, карточки с группой предметов (от 1-10, раскраски, карандаши, пеналы, счетный материал, тетради, прописи, магнитная доска, круги одного размера от 1-10, числовой ряд от 1-10, счетные палочки, мяч.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент В: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем новый день и друг друга.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады видеть вас у нас.
Всех приветствуем сейчас!»
Дети произносят : «Здравствуйте!»
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности В: Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла очень интересную схему, на ней изображены цифры, а сзади схемы текст, давайте прочитаем и узнаем, зачем эти числа нарисованы, слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, я ходила в лес погулять, а обратно возвращалась поздно вечером, было уже темно и я заблудилась, и теперь не могу найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти мне дорогу домой. С уважением, Машенька!»
- Ребята, кому нужна наша помощь? Поможем?
- На схеме нарисованы числа от 1 до 4.
- В группе у нас эти числа тоже спрятались, их нужно найти и выполнить задания. Если все задания выполним правильно, то Машенька сможет найти дорогу домой.
Ответы детей: «Это Машенька из сказки, конечно, поможем!»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности В: Первое число какое?
Ищем в группе число 1. Дети ищут по группе. В. с конверта читает первое задание.
- Первое задание называется «Назови число» (выполняется на ковре в кругу). Я буду вам говорить число, а вам нужно назвать его соседей, число, которое стоит перед ним и после него.
В: кидает мяч детям по очереди и называет цифру, а дети называют её соседей.
В: Молодцы, а теперь я называю число, а вы мне то, которое стоит за этим числом.
- Это задание вы выполнили верно. Идем дальше. Какое по счету следующее число?
В: Ищем в группе число
2. Дети ищут по группе.
В: От 1 до 2-х нам нужно на нашей схеме провести линию, чтобы Машенька нашла дорогу. Ребенок рисует линию карандашом.
В. читает 2 задание.
В:ребята следующее задание называется «Составь число 10» Выполняется за столами.
- Ребята, садитесь за столы.
- Аня, выйди ко мне и посчитай, сколько кругов на доске. Ребенок считает.
В: Как составлено число 10?
В: Маша, выйди ко мне и разложи на доске числовой ряд от 1 до 10, а остальные из пенала достаньте цифры и разложите перед собой.
В:Антон, выйди и посчитай числа, а теперь в обратном порядке.
- Ребята, Антон правильно посчитал?
- Молодец, садись.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Дети: один
Ответы детей:
Дети: (два)
Дети выполняют задание
Ответ Ани (1 розовый круг, 1 красный круг, 1 желтый круг и т. д.)
Маша выполняет задание на доске
Антон выполняет счёт
Дети: правильно!
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности В: Теперь возьмите 6 счетных палочек и выложите из них цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, все верно выложили. Положите счетные палочки на место.
- После числа 2, какое следующее? –
Ищем в группе число 3. Дети ищут по группе.
- От цифры 2 до цифры 3 проведите линию.
В: Следующее задание называется «Соотнеси»
- Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то число изображено, а у кого группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с числом. Дети ищут себе пару и встают друг с другом.
В:Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям.
- С этим заданием мы справились.
После числа 3 какое следующее?
- Ищите число четыре в группе. Дети ищут число.
- Это наше последнее число в нашей схеме. Давайте проведем линию от числа 3 к числу 4. Ребенок проводит линию.
В: Четвертое задание называется «Запиши число 10»
- Садитесь за столы. Открывайте тетради.
Показываю детям нужное задание, которое необходимо выполнить.
- Карандашом обведите по точкам число 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, закройте тетради и отодвиньте на край стола.
Дети выполняют задание.
Дети отвечают на вопрос: три
Дети выполняют задание
Ответ детей: четыре
Дети под спокойную музыку выполняют задание
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
2. Самостоятельное применение нового на практике
(выполнение работы)
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. В:Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то будете получать часть пазла, как все детали соберем, тогда сможем помочь Машеньке вернуться домой.
Вопросы:
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. Сколько сторон у квадрата?
3. Назови соседей числа 8
4. Сколько ножек у стола?
5. Какой день недели идет после четверга?
6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
7. Сколько времен года? Назови их
8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.
9. Какой день недели идет после воскресенья?
10. Назови части суток
- Молодцы, на все вопросы ответили верно, мы получили все детали. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
В: Да, ребята, это Машенька. Она нашла дорогу домой и говорит вам огромное спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки.
Дети отвечают:
1. (треугольник)
2. (4)
3. (7 и 9)
4. (4)
5. (пятница)
6. (овал)
7. (4. Осень, зима, весна, лето)
8. (понедельник)
9. (утро, день, вечер, ночь)
Дети: Полный ответ: Из собранных деталей у нас получилась Машенька
Дети: До свидания, Машенька!
Рефлексия
Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.
В:«Наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?»
Воспитатель хвалит детей.
Ответы детей
Дети проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний,результатов творческой деятельности и сладких подарков.