Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы (2 фото)

Анна Зеленская
Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы

Сценарий образовательной деятельности

«Русская изба»

для воспитанников подготовительной к школе группы.

Цель: сформировать у детей представление о русской избе.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Русская изба“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Образовательные – познакомить детей с избой как жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта, с традициями и обычаями русского народа; обогащать словарь детей народными загадками и новыми для них словами;

2. Развивающие – способствовать формированию у детей интереса к жизни крестьян, к бытовой культуре, развивать диалогическую и монологическую речь;

3. Воспитательные – формирование и развитие бережного отношения к старинным вещам и предметам быта, народным традициям и обычаям русского гостеприимства, интереса к фольклору.

Интеграция по образовательным областям : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Методы работы:

1. Вербальный – беседа, рассказывание стихов и загадок;

2. Наглядный – внимательное рассматривание иллюстраций и старинных вещей;

3. Практический – Игра «Что было, что стало».

Необходимое оборудование и материалы: русская изба (уголок в музыкальном зале) с предметами быта – деревянный стол со скатертью, красивая расписная посуда, самовар, картинки с изображением русского быта, шкатулка с вещами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься….Ой, погодите! По-моему, к нам кто-то идёт!

Под песню «Русская изба» (в исп. Марии Пахоменко) воспитатель достаёт куклу в русском народном костюме, пританцовывает, кружится.

- Здравствуйте, ребята! /дети здороваются в ответ/ Меня зовут Хозяйкой русской избы, и я приглашаю вас в гости, очень жду!

Воспитатель : Так что же, ребята? Отправимся в гости к этой красивой хозяюшке, такой приветливой и дружелюбной?

Дети: Да!

Воспитатель : Нас пригласили в избу. А что такое изба? /ответы детей/ Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Поэтому в путь! – выходят из группы, проходят в музыкальный зал.

Воспитатель : Ребята, смотрите! Что это у нас с вами на пути?

Дети: Камень!

/Раздаётся запись фонограммы/ : «Здравствуйте, ребята! Я – волшебный камень из русской народной сказки про Василису! А вы знаете, почему сказка называется русской народной?

Дети: Да, знаем! Она так называется потому, что написал её русский народ!

Воспитатель : правильно, ребята! В России – или, как говорили раньше, на Руси слагали много разных сказок, былин, интересных историй.

Камень: тогда слушайте меня внимательно, а я вам так скажу – надо выбрать правильный путь. Немного помогу вам, запоминайте: налево пойдёте – далеко не уйдёте, прямо пойдёте – много интересного найдёте, направо пойдёте – в коридор попадёте! Выбирайте, куда же вам нужно!

Дети выбирают: мы пойдём прямо, хотим увидеть и узнать интересное!

Камень: В добрый путь, ребятушки!

Воспитатель : Ребята, надо поблагодарить волшебный Камень за подсказку! Ну-ка, скажем дружно!

Ребята: Спасибо!

Идут прямо, и тут снова звучит песня «Русская изба», появляется кукла Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Заходите в горницу! Да-да, в горницу! На Руси горницей называли самую красивую комнату, в которой принимали гостей. Проходите, не стесняйтесь! Усаживайтесь прямо на лавки да устраивайтесь поудобнее!

Дети осматриваются, рассаживаются.

Воспитатель : Ребята, как следует рассмотрите обстановку и скажите мне, что есть в горнице нового, а что похоже на привычные вам предметы.

Дети перечисляют: сарафан, самовар, деревянная расписная посуда, сундук с крышкой.

Воспитатель : Сарафан – это старинная русская одежда, внимательно рассмотрите его, как он выглядит. А пока рассматриваете, заодно и загадку послушайте да отгадайте, о чём она! Стоит толстяк, кипит, всем чай пить велит – это что такое?

Дети: Самовар! А сверху на нём чайник маленький!

Воспитатель : Всё верно, в самоваре согревалась вода, а в маленьком чайнике заваривался чай, у него даже название такое – заварник. Посмотрите на самовар и скажите мне, какой он?

Дети: Блестящий, с круглыми боками, на ножках, весь блестит, железный!

Воспитатель : Всё верно. Ну а теперь попробуйте отгадать, что же за предмет такой диковинный? – подходит к прялке, крутит колесо.

Дети: Это прялка, она есть на картинках в книге сказок!

Воспитатель : Отгадали! Молодцы! Прялка являлась одним из самых важных предметов быта на Руси-матушки, о ней русский народ даже слагал поговорки:

- без прялки – не пряха, без иглы – не портной;

- у ленивой пряхи нет про себя рубахи;

- чтоб рубаху нам соткать, надо прялку намотать.

Дети рассматривают прялку. Вдруг звучит плач младенца.

Воспитатель : Ребята, поглядите! У нас здесь колыбелька, а в колыбельке – малышка! Машенька, покачай её, чтобы она успокоилась.

Девочка берёт куклу, качает.

Воспитатель : Есть у людей очень давний обычай – когда ребёнок появляется на свет, родители дают ему имя. Какие старинные имена вам известны?

Дети: Демид, Аглая, Игнат, Ефим, Меланья.

Воспитатель : Давайте мы с вами дадим имя нашей малышке! Предлагаю имя Алёна, оно является древнерусским и означает «алая», «красивая». Когда родители называли свою дочку таким именем, то хотели, чтобы их Алёнушка была красивой и счастливой. Посмотрите в сундучок, здесь находятся вещи для Алёнки.

Открывают сундук, рассматривают вещи.

Воспитатель : Смотрите, что это? – Уголёк, зерно, монетка.

Воспитатель : Кто знает, для чего они нужны Алёнушке?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Давным-давно эти вещи клали в корытце с водой, когда ребёнка купали в первый раз.

- Дима, пожалуйста, положи его в корыто со словами «Привыкай к домашнему теплу»;

-Милана, возьми зёрнышко и положи его в корыто со словами «Будь всегда сыта»;

- Оля, возьми монетку и положи в корыто со словами «Будь всегда богата!»

- Макар, неси мне нашу малышку! Клади её в корыто!

А теперь все вместе повторяем слова:

Тили-тили, тили-тили, мы по воду все ходили!

Воды для Алёнки полное ведёрко!

Мыли-мыли-мыли-мыли, бело-набело отмыли!

Лишь голова черным-черна.

Будет чистеньким малыш, вырастет у нас крепыш!

А что делали потом?

Дети: Одевали, в красивую рубашечку.

Воспитатель : Правильно. Вещи хранятся в сундуке, а у сундука крышка закрывается – это зачем?

Дети: Чтобы вещи не пылились!

Воспитатель : Молодцы, вы знакомы с аккуратностью! Давайте рассмотрим рубашечку как следует.

Воспитатель вынимает из сундука рубаху: Смотрите, ребята, это самая настоящая русская рубаха. Её шили из льняной ткани, потому что в старину лён считался лечебным/целебным материалом, тело в нём словно дышало благодаря натуральности льна. Ребята, а почему рубаха такая нарядная да красивая?

Дети: Потому что на ней всякие узоры!

Воспитатель : Согласно поверью народному, вышитые на одежде узоры служили оберегом, то есть защитой от всяческих злых сил. Узоры-обереги располагались в определённых местах (рукава, горловина, защищая тем самым руки и сердце человека. А ещё со стародавних времён принято дарить подарки малышам. Как считаете, ребята, что нужно подарить Алёнушке?

Звучат варианты ответов, предлагается подарить ей рубаху.

Воспитатель : Приглашаю всех вас в мастерскую, пройдём туда через полянку, а на полянке остановимся и немного разомнёмся /физминутка/ :

Встало солнышко с утра, и ушли мы со двора!

Мы топтались по полянке,

Землянику собирали, веселились и играли!

Ой, что-то страшно загремело! Начинается гроза!

Затем дети проходят в проходят в другую часть музыкального зала, где стоят столы и стулья, на столах – бумажные заготовки и стаканчики с карандашами.

Воспитатель : Ребята, какие же мы с вами молодцы, в мастерскую успели, не промокли! А сейчас займёмся делом. Занимаем места за столом. Скажите, чем рисовали на Руси?

Дети: Угольками, пером.

Воспитатель : Верно! И мы с вами сейчас будем рисовать, только для этой цели нам с вами вполне сгодятся карандаши. Какой цвет выберем для узора на рубашке? /ответы детей/. Прекрасно, приступаем к работе.

Звучат русские народные песни, дети рисуют

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим, что же у нас получилось /дети объясняют, какие формы узоров и цвета они используют/

Рефлексия.

Воспитатель : Итак, дети, где мы с вами побывали сегодня? /ответы детей/;

Что нового увидели? /ответы детей/.

Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы
Фото «Русская изба»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты»Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты» Цель: приобщение старших дошкольников к доступной им трудовой деятельности. Задачи: - создать условия для трудовой деятельности направленные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД