Лаврентьева Галина Даниловна
Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшей группы в форме квеста «Подарок от Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
-развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
-развивать творческое воображение;
-развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей.
Образовательные :
-сравнение растений по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы);
-обнаружение признаков благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшей группы в форме квеста „Подарок от Феи“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
-расширять знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
-уметь различать живую и неживую природу;
-закреплять представления об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
-осознание правил поведения в природе.
Форма организации : групповая
Подготовка к игре: чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций, разгадывание ребусов, кроссвордов
ХОД:
Звенит телефонный звонок (Фея по телефону сообщает, что прислала детям подарки в честь скорого наступления лета)
Дети одеваются на улицу, ищут подарки на участке, находят на веранде «странное» письмо-шифр от Феи, чтобы прочитать письмо надо найти «ключ» к шифру.
Ищем подсказки на участке, дети находят приметы-стрелочки, по стрелочкам
подбегают к первому заданию :
1. На спортивной площадке находим цифру 1 и конверт с заданием (в конверте листики с деревьев, которые растут на территории детского сада:
береза, дуб, рябина, клен, тополь, ель) ; игра «С какого дерева листок?»
2. По стрелочкам ищут конверт со следующим заданием (в конверте иллюстрации 5 птиц, которые прилетали зимой к нам на кормушку). Дети по очереди, не показывая иллюстрации, описывают внешний вид птиц (синица, воробей, снегирь, свиристель, сорока).
3. Продолжаем искать по стрелочкам следующее задание, конверт с цифрой 3 (в конверте иллюстрации лекарственных растений, которые растут на нашем участке: подорожник, одуванчик, листья дуба, календула, дети рассказывают об этих растениях.
4. Продолжаем путь, дети по стрелочкам находят конверт с цифрой 4. В конверт Фея положила игру «Назови лишний предмет» ( например: морковь, лук, яблоко, огурец).
5. Находим конверт с цифрой 5 (в конверте разрезанный на части шифр,дети соединяют шифр, решают ребус, цифры превращаем в буквы и читаем
Сундучок на веранде, дети находят сундучок (Фея подарила всем книжки-раскраски).
Выходит Фея-Весна просит детей назвать правила поведения в природе. Благодарит всех детей и угощает чаем с конфетами.
(Фея прощается и уходит).