Елена Панфилова
Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей 5–7 лет «Знакомство с Новосибирской филармонией»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция видов деятельности : игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать представление детей о Новосибирской филармонии как о достопримечательности и культурном месте города;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей 5–7 лет „Знакомство с Новосибирской филармонией“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Новосибирская область, Новосибирск
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять представления детей о достопримечательностях города Новосибирска;
- Совершенствовать представления о музыкальных инструментах.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям родного города;
- Воспитывать интерес к музыкальной культуре, положительного отношения к классической музыке.
Планируемый результат: У детей сформированы первичные представления о Новосибирской филармонии, её назначении; сформированы представления о музыкальных инструментах; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогами в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные (демонстрационный материал) : игрушка Городовичок, картинки с изображением музыкальных инструментов, плакат с изображением нотного стана, вырезанные из бумаги ноты, чёрные и разноцветные.
Музыкально-литературные: музыкальные произведения: «Шутка» И. Бах (соло-флейта, «Полёт Шмеля» Н. Римский-Корсаков (соло-труба, «Чеширский кот» А. Муравьёв (соло-контрабас, «Каприччио» Н. Поганини (соло-скрипка, «Вокализ» С. Рахманинов (соло-виолончель).
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, магнитная доска, магниты.
Раздаточные материалы: материалы для изобразительной деятельности : альбомные листы, краски, кисти, цветные карандаши и мелки на каждого ребёнка.
Вводная часть:
Появляется Городовичок, здоровается с детьми.
Дети здороваются с Городовичком. Обращают внимание на то, что он грустный
Воспитатель обращает внимание, что Городовичок сегодня такой грустный, предлагает детям узнать, что с ним случилось.
Городовичк отвечает, что у него начались каникулы, и ему очень скучно сидеть дома. Хочется куда-нибудь сходить, но он не знает куда.
Дети спрашивают Городовичка, что случилось, почему он такой грустный?
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям помочь Городовичку и назвать какие они знают достопримечательности нашего города, чтобы Городовичок их посетил.
Городовичок на все ответы детей говорит, что он там уже был, что хочется сходить куда-нибудь в интересное место, для души.
Воспитатель: «Городовичок, а я знаю такое место, где тебе точно понравится, это филармония!»
Городовичок: «Филармония – какое интересное название, ребята, а вы знаете, что такое филармония?».
Воспитатель предлагает Городовичку и детям сесть и послушать рассказ о Новосибирской филармонии.
Дети размещаются на стульях или ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель на слайдах показывает филармонию и сопровождает показ слайдов рассказом.
Дети высказываются, называют достопримечательности города Новосибирска
Воспитатель, используя подводящий диалог, формирует представление детей о филармонии города, рассказывает об истории создания, о назначении и деятельности.
Филармония – это учреждение, которое занимается организацией концертов и спектаклей. Название «Филармония» произошло от слов любить и музыка. И приходят туда люди, которые любят и ценят музыку.
- Ребята, как вы думаете, какую музыку слушают в филармонии?
В филармонии слушают классическую музыку, оркестровую, инструментальную и вокальную музыку.
Новосибирская государственная филармония — крупнейшая концертная организация страны, основанная 1 января 1937 года. Её афиша предлагает огромное количество разнообразных концертов и мероприятий. В филармонии работает двадцать замечательных коллективов, предлагающих большим и маленьким слушателям фольклорные, классические, музыкально-литературные, эстрадные, образовательные и джазовые программы. Кроме концертов своих артистов, здесь организуют гастрольные проекты, приглашают гостей и проводят международные фестивали.
- Ребята, а кто-нибудь из вас бывал в филармонии?
Воспитатель предлагает детям представить себя на концерте в филармонии. Воспитатель расставляет стульчики как в концертном зале.
- Но, для начала повторим правила поведения при посещении концерта.
Приглашает занять свои места и поиграть в музыкальную игру «Угадай, на чём играют».
Воспитатель по очереди включает на магнитофоне отрывки музыкальных произведений, когда дети отгадывают, показывает картинку музыкального инструмента, который звучал.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Затем воспитатель спрашивает, понравилась ли им прослушанная музыка, какое настроение у ребят? Предлагает детям нарисовать своё впечатление от прослушанной музыки, что они представляли, когда слушали звучание музыкальных инструментов, спрашивает, в каких тонах дети будут рисовать.
Дети отвечают, что понравилась, хорошее настроение.
Дети соглашаются и подходят к столам, на которых размещены альбомные листы, краски, карандаши, кисти на каждого ребёнка.
Рисуют.
Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.
- Посмотрите, какие красивые работы получились, а давайте наши рисунки подарим Городовичку, чтобы он больше не грустил, когда ему станет грустно, он посмотрит на ваши рисунки и развеселится.
Городовичок благодарит детей и говорит, что сегодня он узнал много нового, и завтра же обязательно сходит на концерт в Новосибирскую государственную филармонию. Прощается с детьми.
Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Вам понравилось?
-Ребята, у меня есть нотки, они чёрные и цветные, я предлагаю вам эти нотки разместить на нотном стане, если вам понравилось занятие, вы выбираете цветную нотку, если нет, чёрную. Дети выбирают ноты, размещают на нотном стане при помощи магнитов.
Воспитатель хвалит детей.
Дети рассматривают готовые изделия. Хвалят и дарят Городовичку.
Дети прощаются с Городовичком