Ирина Остапенко
Сценарий образовательной деятельности «Коварный вирус» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о сказках в соответствии с программным материалом посредством Технологии развития критического мышления.
Задачи:
Образовательные :
- формировать навыки мыслительной деятельности с помощью приема «Тонкие-толстые вопросы»
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, используя прием «Ассоциативный куст»
Воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и с взрослыми, применяя прием «Пирамида предсказаний».
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Коварный вирус“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, магнитная доска, светоэфекты, 4 стола и стулья для детей, флешка, магниты, конверты с картинками сказок, сказочных героев, письмо с пропущенными словами, фломастеры, предметные картинки, разрезанная картинка Антивируса, указка.
Ход:
- Здравствуйте, дети, можно с вами познакомиться? Меня зовут Ирина Ивановна, пришла к вам из детского сада «Льдинка». Мои дети из подготовительной группы попросили передать вам подарок.
- Как думаете, что за подарок принесла? (предположения детей).
- Даю подсказку (флешка)
- Он на этой флешке. (мультфильм)
(включаю, начало мультика…обрыв, на экране появляется «Вирус»)
Вирус : - Я Коварный Вирус, снова мультфимы смотреть? Лучше бы сказки читали. Не покажуууу.
- Верни, пожалуйста, мультфильм. Дети знают сказки, занимаются.
Вирус : - я отдам вам мультфильм, если выполните задания, ха, ха, ха.
- Вы знаете кто такой Вирус? (ответы детей)
- Это тайная компьютерная программа, которая ворует информацию, он украл наш мультфильм.
- Как победить Вирус, кто же нам поможет? (Антивирус)
- А где же он живет? (в интернете) Как выглядит? (ответы детей)
- Чтобы отправиться в путешествие по интернету, надо повернуться вокруг себя произнеси слова 1,2,3, в интернет попади. Запомнили? (да)
- Закрываем глаза, кружимся и громко говорим слова.
(на экране картинка книги)
- Ой, какой-то сайт. Как он называется? (предположения детей) (книжный)
- Внимание! Что изменилось? (появился конверт)
- Что там может внутри быть? (задание)
- Предлагаю проверить.
( достаю листок с надписью - Задание: «Я забрал некоторые слова ха-ха-ха. Попробуйте без них прочитать пписьмо») (Садятся за столы) – Располагайтесь поудобнее
Далеко, далеко, на севере, за полярным кругом
Зимой наступает полярная ночь.
Когда она заканчивается,
На небосклоне… (рассуждения детей) (появляется солнце)
- Дети, писать умеете? (нет) А как здесь солнце отметить? (нарисовать)
- Прекрасное предложение. Отвечать будем по очереди и рисовать, договорились?
Солнце желтое, как… Солнце круглое как…Солнце ласковое как…
Солнце теплое как…Солнце яркое как…
- Дальше читаем: что было бы, если бы солнце не взошло? (рассуждения)
- Но солнышко взошло и все люди, взрослые, дети …Что нарисуем? (радуются)
- Отличный результат, справились с заданием! Саша, помоги положить письмо в конверт. (из конверта падает часть картинки)
- Что это? (предположения детей) Возьмем с собой. Пора отправляться дальше. (кружимся, говорим слова) (На экране сказочные герои)
-Что это за сайт? (предположения детей)
- Что нас здесь ожидает, посмотрите вокруг. (красивая коробка)
- Маша, открывай коробку. ( Задание: «Отправь героя в сказку»)
- Найдите себе друга, возьмите конверт и проходите за столы.
- Обсудите, что произойдет, если ваш герой окажется в этой сказке?
- Готовы рассуждать? приглашаю на ковер. (дети рассказывают)
( Звук: шум, треск) - Что такое? (влетает часть картинки, соединяем)
- Еще не все части нашли, берем с собой. Отправляемся дальше. (1,2,3)
(На экране) - Как думаете, что за сайт? (предположения детей)
- Может на знак нажать? (дотрагиваюсь указкой, появляется изображение «избушки на курьих ножках»)
- Что происходит с доской? (Разворачиваем на ней в центре картинка избушки, рядом маленькие предметные картинки, вверху написано: Задание – «Подбери такую картинку, которая подходит к нашей избушке на курьих ножках и объясни свой выбор» - Почему эту картинку? (дети объясняют) и из-под избушки падает часть картинки (Собираем, получается Антивирус) Звук!
На экране Вирус растворяется и продолжается мультфильм. (остановка видео)
- Дети, мы победили Вирус, ура! Вы рады (да). Устраивайтесь поудобнее, будем смотреть мультфильм. Дети смотрят мультфил