Наталья Косова
Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе.
Программные задачи:
Образовательные
1. Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме «Космос» (космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран).
2. Формирование умений планировать свои действия и оценивать их результаты.
3. Формирование умений передавать особенности ракеты посредством конструирования из «Даров Фрёбеля».
4. Формирование конструктивных умений в конструировании из Лего – конструктора.
Развивающие
Публикация «Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, воображения.
2. Развитие саморегуляции, поведения.
Воспитательные
1. Формирование навыков сотрудничества, умения работать в группах, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
2. Воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительного отношения к окружающим.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий о космосе; беседа ‹‹Строение космического корабля››; видеоматериал «Космические дали››; презентация «Профессия космонавта»; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация «Лунтик в гостях у ребят», конструктор LEGO DUPLO, игровые наборы «Дары Фрёбеля».
Ход занятия
I Организационный момент.
Введение в ситуацию
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (на интерактивной доске появляется Лунтик).
II Мотивационно-ориентировочный этап.
Актуализация интереса к содержанию
Лунтик: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Поможете?
Дети: Дают ответы.
Проблемный этап.
Лунтик: На каком летательном аппарате я смогу добраться до Луны?
Дети: Надо построить космическую ракету.
Социальный педагог: А как вы думаете, кто ей будет управлять?
Дети: Лунтик!
Лунтик: Нет, я не умею.
III Поисковый этап.
Запуск субъектных проявлений ребенка.
Социальный педагог: Тогда кто?
Дети: Дают ответы.
Инструктор ФИЗО: Правильно! Космонавт. А где его взять?
Дети: Тоже надо сконструировать!
Инструктор ФИЗО: Из чего мы будем строить ракету и космонавта?
Дети: Из деталей конструктора LEGO DUPLO.
Социальный педагог: А еще нам могут помочь игровые наборы «Дары Фрёбеля».
Инструктор ФИЗО: Что бы работа спорилась, предлагаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля- наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
Полетели от души!
IV Практический этап
Совместное освоение социального опыта.
Социальный педагог: Ребята времени мало, как же нам успеть сделать и ракету и экипаж космонавтов?
Дети: Дают ответы.
Инструктор ФИЗО: Действительно! Разделимся на команды. Одна команда делает ракету из набора «Дары Фрёбеля», другая экипаж из LEGO DUPLO.
(инструктор ФИЗО и социальный педагог сопровождают одну из команд). Социальный педагог: Дети, вспомним основные элементы скафандра космонавта.
Дети первой команды. Называют уже им знакомые элементы
Социальный педагог: Думаю, мы уже готовы приступить к работе.
Дети первой команды. Используя детали LEGO DUPLO, сидя за столами, конструируют космонавтов.
Инструктор ФИЗО: Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части космической ракеты.
Дети второй команды. Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.
Инструктор ФИЗО: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.
Инструктор ФИЗО: Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. Строить вы будете из набора «Дары Фрёбеля».
Социальный педагог: Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас, мы, предлагаем переместиться на тренировочный полигон.
Инструктор ФИЗО: Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку (дети перевозят пассажиров в обруче — бег в паре).
Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Социальный педагог: Уважаемый Лунтик, оцените работу наших конструкторов! Нравятся ли Вам наши ракета и экипаж космонавтов?
Лунтик: Да, мне все очень нравятся, благодарю вас!
Инструктор ФИЗО: Тогда готовьтесь к отлету. Начинаю отсчет: 3, 2, 1. Пуск! До свидания!
Лунтик: До встречи!
Рефлексивно - оценочный этап.
Объективизация (Осознание и обобщение) содержания, осмысление качества собственной деятельности).
Рефлексивный круг.
Социальный педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космическую ракету и космонавтов для Лунтика из разных конструкторов: LEGO DUPLO и наборов «Дары Фрёбеля».
Инструктор ФИЗО: А зачем мы это делали?
Дети: Мы помогали Лунтику попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и космонавты, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.
Социальный педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»