королева елена
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Помощники Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
Область: познание
Воспитатель: Королева Е. Н.
Тема: «Помощники Мойдодыра»
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная, художественная.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе „Помощники Мойдодыра“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
• Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• закрепить и расширить знания детей о том, что есть предметы личной гигиены, такие как зубная щетка, расчёска, полотенце, мочалка, носовой платок. и есть предметы которые также способствуют сохранению здоровья людей, но ими могут пользоваться все члены семьи это зубная паста, мыло, одежная и обувная щетки;
• закрепить названия предметов личной гигиены (зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, их назначение, а также значение их использования для сохранения здоровья;
• продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению гигиенических навыков.
• Совершенствовать диалогическую форму речи.
• Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задании
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;
• развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
• развивать фантазию, творчество, воображение;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, привычку играть, заниматься сообща.
• воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, желание соблюдать опрятность внешнего вида, аккуратность.
Планируемый результат: Умение узнавать и называть объекты окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
Умение делать выводы из полученной информации, умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
умение организовывать совместную деятельность, умение принимать участие в коллективных делах, умение правильно держать инструменты.
Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : письмо от мойдодыра. посылка, конверт, чудесный мешочек.
музыкально-литературные: запись музыки
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : аудио записи.
раздаточные материалы: предметы личной гигиены;
от «Мойдодыра»;
Предварительная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек», алгоритм умывания «Что сначала, что потом», чтение К. Чуковский «Мойдодыр», просматривание мультфильма «Девочка-чумазая».
Ход образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
— Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости приходил Мойдодыр. Он очень хотел увидеться с вами, но, к сожалению, не смог остаться, потому что утром у него было много дел. Однако он оставил для вас письмо. Давайте я его прочитаю:
**ПИСЬМО ОТ МОЙДОДЫРА**
Здравствуй, дорогие ребята!
Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Друзей чистоты» и стать моими помощниками. Моими друзьями становятся дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой и пастой, расческой и другими предметами личной гигиены.
Может быть, у вас есть в группе грязнули? Неряхи? Растеряхи? Может быть, надо кого-то помыть или расчесать?
Думаю, что нет таких ребят, и вы знаете правила личной гигиены. А поэтому вам не страшны вредные микробы.
Предлагаю вам интересное приключение: я оставил вам интересные загадки и задачи, выполняя которые вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми.
За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент картинки. Если вам удастся собрать все части, то вы увидите, какую картинку я для вас приготовил, а также станете настоящими «Помощниками Мойдодыра».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: — Ну что, ребята, готовы стать «Помощниками Мойдодыра» и попробовать выполнить задания?
Воспитатель: — Вот и первое задание.
Задание № 1: «На этих картинках изображены мои любимые и самые важные предметы личной гигиены. Если вы сможете их собрать, то узнаете, что это за предметы».
Дети собирают картинки с помощью конструктора и получают первую часть картины.
# Задание № 2
Воспитатель: — А вот и второе задание. Здесь еще одно послание от Мойдодыра :
«Я посылаю вам посылку. В ней находятся отгадки к моим загадкам. Если вы сможете их отгадать, все эти предметы я подарю вашей группе».
### Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель загадывает загадки о зубной щётке, носовом платке, мочалке, мыле, полотенце и расчёске. Дети на ощупь пытаются определить, что это за предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много подарков Мойдодыра — предметов личной гигиены — появится у нас в группе. /Дети получают ещё одну часть картины/
# Задание № 3
Воспитатель: — Давайте посмотрим, какое еще задание оставил вам Мойдодыр. Это непростое задание, поэтому слушайте внимательно.
(Задание № 3. Перед детьми лежат игры-картинки, которые необходимо исправить. В игре «Четвертый лишний» нужно найти предметы, не относящиеся к личным гигиеническим принадлежностям, и отметить их. В игре «Найди пару» необходимо соотнести предметы друг с другом и также отметить их фишками. /Дети получают еще одну часть картины/.
Физкультурная пауза «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом,
Весело шагаем, что мыло (зубная щетка, полотенце) нам покажет, то и выполняем. Дети поочередно выполняют движения за выбранными ведущими.
Задание № 4.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на столе много вещей — это предметы, которые помогают нам ухаживать за своим телом.
Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек — они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра.
Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе, хором: зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, полотенце.
А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло, салфетки, туалетная бумага.
**Задание № 4**
Перед вами лежат предметы личной гигиены, которые я случайно перемешал. Ваша задача — разложить их по корзинам:
* В оранжевую корзину — предметы, которые предназначены только для индивидуального использования, то есть те, которыми может пользоваться только один человек.
* В желтую корзину — предметы, которыми могут пользоваться все ребята в детском саду.
Обратите внимание : среди этих вещей есть и те, которые не имеют отношения к личной гигиене.
** Воспитатель:** — Вы отлично справились со всеми заданиями! Получите ещё одну часть картинки. (Дети собирают картинку из частей.) Посмотрите, кто у нас получился! /Мойдодыр/.
Посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас планшеты (геоборды) и предлагает вам нарисовать любимый предмет личной гигиены. Затем с помощью прищепок рассказывают стихотворения о личной гигиене.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с вступлением в общество «Друзей чистоты»! С этого момента вы стали его помощниками. Если вы увидите, что в какой-либо группе в детском саду есть дети, которые не знают правил личной гигиены, обязательно расскажите им об этом».
Воспитатель предлагает положить в волшебную коробочку фишку и назвать любой предмет личной гигиены. После этого он закрывает коробочку и достает оттуда в подарок каждому ребёнку одноразовые носовые платочки.