МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Помощники Мойдодыра»

королева елена
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Помощники Мойдодыра»

Сценарий образовательной деятельности

средняя группа

Область: познание

Воспитатель: Королева Е. Н.

Тема: «Помощники Мойдодыра»

Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная, художественная.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе „Помощники Мойдодыра“» размещена в разделах

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :

• закрепить и расширить знания детей о том, что есть предметы личной гигиены, такие как зубная щетка, расчёска, полотенце, мочалка, носовой платок. и есть предметы которые также способствуют сохранению здоровья людей, но ими могут пользоваться все члены семьи это зубная паста, мыло, одежная и обувная щетки;

• закрепить названия предметов личной гигиены (зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, их назначение, а также значение их использования для сохранения здоровья;

• продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению гигиенических навыков.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :

• развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задании

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

• развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

• развивать фантазию, творчество, воображение;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, привычку играть, заниматься сообща.

• воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, желание соблюдать опрятность внешнего вида, аккуратность.

Планируемый результат: Умение узнавать и называть объекты окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

Умение делать выводы из полученной информации, умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

умение организовывать совместную деятельность, умение принимать участие в коллективных делах, умение правильно держать инструменты.

Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : письмо от мойдодыра. посылка, конверт, чудесный мешочек.

музыкально-литературные: запись музыки

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : аудио записи.

раздаточные материалы: предметы личной гигиены;

от «Мойдодыра»;

Предварительная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек», алгоритм умывания «Что сначала, что потом», чтение К. Чуковский «Мойдодыр», просматривание мультфильма «Девочка-чумазая».

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

— Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости приходил Мойдодыр. Он очень хотел увидеться с вами, но, к сожалению, не смог остаться, потому что утром у него было много дел. Однако он оставил для вас письмо. Давайте я его прочитаю:

**ПИСЬМО ОТ МОЙДОДЫРА**

Здравствуй, дорогие ребята!

Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Друзей чистоты» и стать моими помощниками. Моими друзьями становятся дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой и пастой, расческой и другими предметами личной гигиены.

Может быть, у вас есть в группе грязнули? Неряхи? Растеряхи? Может быть, надо кого-то помыть или расчесать?

Думаю, что нет таких ребят, и вы знаете правила личной гигиены. А поэтому вам не страшны вредные микробы.

Предлагаю вам интересное приключение: я оставил вам интересные загадки и задачи, выполняя которые вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми.

За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент картинки. Если вам удастся собрать все части, то вы увидите, какую картинку я для вас приготовил, а также станете настоящими «Помощниками Мойдодыра».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: — Ну что, ребята, готовы стать «Помощниками Мойдодыра» и попробовать выполнить задания?

Воспитатель: — Вот и первое задание.

Задание № 1: «На этих картинках изображены мои любимые и самые важные предметы личной гигиены. Если вы сможете их собрать, то узнаете, что это за предметы».

Дети собирают картинки с помощью конструктора и получают первую часть картины.

# Задание № 2

Воспитатель: — А вот и второе задание. Здесь еще одно послание от Мойдодыра :

«Я посылаю вам посылку. В ней находятся отгадки к моим загадкам. Если вы сможете их отгадать, все эти предметы я подарю вашей группе».

### Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель загадывает загадки о зубной щётке, носовом платке, мочалке, мыле, полотенце и расчёске. Дети на ощупь пытаются определить, что это за предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много подарков Мойдодыра — предметов личной гигиены — появится у нас в группе. /Дети получают ещё одну часть картины/

# Задание № 3

Воспитатель: — Давайте посмотрим, какое еще задание оставил вам Мойдодыр. Это непростое задание, поэтому слушайте внимательно.

(Задание № 3. Перед детьми лежат игры-картинки, которые необходимо исправить. В игре «Четвертый лишний» нужно найти предметы, не относящиеся к личным гигиеническим принадлежностям, и отметить их. В игре «Найди пару» необходимо соотнести предметы друг с другом и также отметить их фишками. /Дети получают еще одну часть картины/.

Физкультурная пауза «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом,

Весело шагаем, что мыло (зубная щетка, полотенце) нам покажет, то и выполняем. Дети поочередно выполняют движения за выбранными ведущими.

Задание № 4.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на столе много вещей — это предметы, которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек — они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра.

Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе, хором: зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, полотенце.

А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло, салфетки, туалетная бумага.

**Задание № 4**

Перед вами лежат предметы личной гигиены, которые я случайно перемешал. Ваша задача — разложить их по корзинам:

* В оранжевую корзину — предметы, которые предназначены только для индивидуального использования, то есть те, которыми может пользоваться только один человек.

* В желтую корзину — предметы, которыми могут пользоваться все ребята в детском саду.

Обратите внимание : среди этих вещей есть и те, которые не имеют отношения к личной гигиене.

** Воспитатель:** — Вы отлично справились со всеми заданиями! Получите ещё одну часть картинки. (Дети собирают картинку из частей.) Посмотрите, кто у нас получился! /Мойдодыр/.

Посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас планшеты (геоборды) и предлагает вам нарисовать любимый предмет личной гигиены. Затем с помощью прищепок рассказывают стихотворения о личной гигиене.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с вступлением в общество «Друзей чистоты»! С этого момента вы стали его помощниками. Если вы увидите, что в какой-либо группе в детском саду есть дети, которые не знают правил личной гигиены, обязательно расскажите им об этом».

Воспитатель предлагает положить в волшебную коробочку фишку и назвать любой предмет личной гигиены. После этого он закрывает коробочку и достает оттуда в подарок каждому ребёнку одноразовые носовые платочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники» Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях. Задачи: Образовательные: 1. Приучать детей к труду. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Помощники Мойдодыра»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 17:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Помощники Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем королева елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД