Тюхалкина Юлия Вадимовна
Сценарий образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут: «Воздушная», «Станция асфальтных игр», «Спортивная», «Метеостанция», «Внимательный пешеход».
Цель: систематизировать представления детей о значении природы в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Формировать представления о влиянии окружающей среды на организм человека, о том, что в природе всё взаимосвязано; закреплять знания о пользе прогулок; развивать наблюдательность, мышление, слуховое внимание, диалогическую речь; совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья; развивать быстроту, ловкость, внимание во время ходьбы, в прыжках, в подвижных играх; побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и наблюдений; закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Сценарий образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: воздушный шарик, карта, мыльные пузыри на каждого ребенка, обручи 5 шт., карточки с цветами светофора (красный, желтые и зелёный круги d=20см,
цветной круг со стрелочкой, карточки 4 цветов по количеству детей, дорожные знаки выносные,карты с геометрическими фигурами,свисток.
Ход терренкура:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку!
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (воздушный шарик) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друзья. А еще здесь есть карта, которая укажет нам маршрут. Но для того, чтобы наш воздушный шар вместе с нами отправился в путешествие, нам нужно отправить в путь его маленьких помощников. (мыльные пузыри) на первой станции.
1. Остановка «Воздушная»
Воспитатель: Как вы думаете, постоянно ли нас окружает воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы в этом убедиться, помашите руками возле своего лица. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель: Лёгкий ветерок, который вы почувствовали и есть воздух. Может ли человек жить без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: Закройте нос и попробуйте не дышать. Трудно это сделать? Вы убедились, что человеку, как и всему живому на земле, необходим воздух. Скажите, полезны ли прогулки на свежем воздухе?
Ответы детей.
Воспитатель: А если воздух загрязнён, полезен он для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями и убедиться, что воздух всегда внутри нас. Берите все по баночке и пусть наши мыльные пузыри летят далеко и высоко! ( Дыхательные упражнения с мыльными пузырями: вдох носом, выдох через рот без надувания щек; работа в парах: один надувает мыльные пузыри, второй дует на них, чтобы увернуться от мыльных пузырей,
Воспитатель: Если бы внутри нас не было воздуха, смогли бы мы надуть мыльные пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак! Нам пора отправляется в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу следующую станцию (на карте отмечены станции, около каждой станции стоит порядковое число). Начинаем движение ко второй станции,
«протаптывая тропинку» (пяточка следующей ноги к носочку предыдущей).
2. Остановка «Станция асфальтных игр»
Воспитатель: Друзья, а вот и наша вторая станция! Что вы перед собой видите. Ответы детей.
Воспитатель: Первое задание: на асфальте нарисованы разные геометрические фигуры разных цветов. Но чтобы правильно их преодолеть нужно верно «прочитать» инструкцию (игра с геометрическими фигурами).
Второе задание — классики
Правила: участник начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на обе можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Встать на 2 ноги можно, допрыгав до отдыха, затем нужно развернуться и следовать обратно к старту.
Нельзя наступать ногой на ту ячейку, где находится битка — через нее нужно перепрыгнуть. Иначе участник теряет свою очередь. Пропустить ход придется и в том случае, если наступишь на границу клетки, выйдешь за ее пределы или встанешь на неправильную клетку.
На обратном пути ребенок поднимает камешек с квадрата и вновь перепрыгивает через него, не касаясь стопой. И с игровым жребием в руках завершает свой ход. Тогда считается, что он закончил этот класс и перешел в следующий. Битку передают другому участнику. В данном случае нужно пройти только I класс.
Воспитатель: А шарик снова нас зовет в путь. Скорее отправляемся подскоком!
Дети двигаются на следующую станцию змейкой.
Воспитатель: Смотрите, шарик нас привел к спортивной станции, Как вы думаете, для чего?
Ответы: детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в несколько знакомых игр. Показать, какие вы ловкие и смелые. Но сначала нужно сделать разминку. С Становитесь врассыпную и приступаем:
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Свободен путь — переходи.
В игре все дети — «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на («светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда («зажигается» зеленый свет — можно ходить, бегать, прыгать по всему пространству; при красном свете — все замирают на месте. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры.
Когда переходишь улицу — следи за сигналами светофора.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы действительно знаете правила дорожного движения!
— А наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам, ребята? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами и воздушным шаром. Вы вьшолнили все задания и, конечно, устали. Предлагаю вам отправиться в группу, чтобы отдохнуть. А воздушный шарик проводит нас!