Ирина Сорокина
Сценарий образовательного мероприятия «Путешествие на остров Органов Чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного мероприятия с детьми старшей группы.
Тема: «Путешествие на остров Органов Чувств»
Цель:ьсоздать условия для развития познавательной активности.
Формировать у детей опыт применения алгоритма исследования на материале изучения свойств крахмала и готовность его использовать в повседневной жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательного мероприятия „Путешествие на остров Органов Чувств“» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие» :
- поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций;
- способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в парах и подгруппах, содействовать творческому самовыражению детей.
«Познавательное развитие» :
-создать условия для развития исследовательской деятельности;
-продолжать формировать потребность в ведении здорового образа жизни, правильном питании;
-продолжать формировать у детей представление о том, в каких продуктах питания содержится крахмал и его свойствах;
«Речевое развитие» :
-создать условия для речевого взаимодействия;
-развивать связную речь, обогащать словарный запас.
«Художественно – эстетическое развитие» :
-продолжать работу по анализу стихотворения.
«Физическое развитие» :
-создать условия для двигательной активности.
Средства воспитания и обучения: кисель, компот,рис, крахмал, йод, соль, сахар, огурец, лимон, вода, творог, ложки, чашки - по количеству детей, для организации исследовательской деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, двигательная.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», образовательные мероприятия о здоровом образе жизни, правильном питании.
Образовательные технологии : личносто –ориентированная, развивающая, проблемная, здоровьесберегающие.
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
Ребята! Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю
-На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляем виды транспорта и классифицируем их (морской, наземный, воздушный)
-А на корабле можно путешествовать? Куда можно приплыть на корабле?
-Поплывем? Меня с собой возьмете?
- Посмотрите внимательно на свои корабли. Наши механики Винтик и Шпунтик забыли дорисовать нужные детали.
-На столе у вас листы, дорисуйте недостающие детали, чтобы получился корабль как на доске. Внимательно рассмотрите, чего не хватает вашему кораблю.
Обменяйтесь своими работами со своими товарищами по столу и проверьте правильно ли вы дорисовали детали.
II.Практико-ориентированный этап.
-Вижу корабли у всех готовы, беремся за штурвал и отправляемся в увлекательное приключение. Справа море слева море.
-Приготовили бинокли. Вижу остров, пальмы и бананы.
III.Деятельностный этап.
3.1. Исследовательская деятельность
- Вот мы и прибыли на неизвестный для нас остров, но сразу спускаться на сушу опасно и страшно. Что мы должны сделать первым делом? (осмотреться по сторонам и изучить остров).
- Какой орган чувств нам помог увидеть остров? Правильно зрение. Глаза-это наш орган зрения!
-Присмотритесь, что еще мы можем увидеть на необитаемом острове?
-Какие вы у меня зоркие. Ребята, подскажите, что значит зоркий?
-Что нужно делать для хорошего зрения? (напоминаю про офтальмолога
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо- влево повернем
Заниматься вновь начнем.
- Все готовы? Итак, приготовились! Высаживаемся.
-Ребята посмотрите, что это? Дорожка, которая ведет от корабля к острову называется трап (дорожки с шишками, фасоль и без препятствий)
-С помощью нашего зрения давайте оценим по какой дорожке пройти легче всего?
-А как по- другому можно узнать? При помощи чего? (при помощи рук, можно потрогать, осязание) Руками мы трогаем, ощущаем, осязаем предметы, поверхности. Кожа на руках наш орган осязания.
Теперь пройдите по той дорожке, которую вы выбрали.
-Пройдемте дальше. А какой приятный песок на этом острове. Опять нам пригодятся орган осязания, мы можем узнать какой песок на ощупь.
-Мне пришла очень интересная идея. Давайте, чтобы не заблудится нарисуем на песке опознавательный знак? (рисуют на столе песком)
-Ой, я что-то слышу. Тише, тише прислушайтесь. Как вы думаете, что это? (предположения детей)
-С помощью чего мы определили звук? При помощи ушей мы слышим и слушаем друг друга. Уши это наш орган слуха.
-Давайте еще раз осмотримся.
-Что это такое и кто нам это принес! Посмотрим, кто же это нам принес.
-Я вижу! Это жители этого острова - туземцы. Как вы думаете можно есть их фрукты?
- Как нам это узнать? (рассуждения детей)
-Можно попробовать, а вдруг это несъедобные фрукты?
-Давайте для начала мы понюхаем. Как мы определили запах? (нос)
-Правильно при помощи носа. Нос это наше обоняние
-Приятно пахнет?
-У меня еще одна идея появилась. Давайте понаблюдаем за туземцами. Приготовили бинокли, смотрим.
-Ребята, а туземцы кушают эти фрукты. Значит и мы может их попробовать?
-Пробуем дары туземцев?
-Какие фрукты на вкус?
-Чем мы определили вкус? (Язык) Язык это наш орган вкуса?
-Какие на вкус фрукты нам передали туземцы?
-А какие еще бывают вкусы (сладкий, горький, кислый, соленый)
-Я кажется все поняла они в знак гостеприимства нам принесли фрукты. Туземцы рады нас видеть на своем острове и таким подарком передают нам привет и желают здоровья. Но так как мы для них люди новые, выходить туземцы к нам боятся.
-Как мы можем поблагодарить, ведь наверняка мы разговариваем на разных языках?
-Давайте сделаем кивок головок и помашем рукой.
Мы так долго на незнакомом острове. А название острова не знаем. Может придумаем свое название?
-Подкрепились дарами туземцев. Вам понравилось?
-Смотрите они принесли нам какой- то инструмент. На что он похож?
Может быть они хотят, чтобы мы повеселились? Дававайте поиграем в нашу любимую игру
Игра «Повтори звук» с барабаном
IV.Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу
-Какие же органы чувств нам помогли безопасно провести время на острове? Ментальная карта
- Ребята, а все ли могут при помощи органов чувств изучать окружающий мир?
Есть люди которые испытывают трудности со здоровьем. Они не могут слышать или плохо слышат, видеть или прлохо видят или не могут самостоятельно передвигаться или передвигаются с помощью взрослых. Как же мы можем друг с другом общаться если встретим человека, который плохо слышит?
Вспомним, как мы поблагодарили туземцев за их дары? Правильно при помощи жестов!
Давайте найдем опознавательный знак, который мы оставляли.
Понравилось вам на острове у туземцев? (высказывания детей) Нарисуем туземцам в качестве благодарности рисунок.
Нам пора возвращатся. Только в следующий раз давайте мы подружимся с туземцами и привезем им свои дары на остров …. Давайте попрощаемся с ними при помощи жеста –Пока.
Проходим в наш корабль.