Светлана Журавлева
Сценарий квест-игры «Чудеса под Новый год» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогодней квест-игры «Чудеса под Новый год»
(для детей старшей группы)
Цель игры: создать эмоционально - благоприятную атмосферу празднования Нового года.
Задачи:
• развивать социально-коммуникативные навыки путём
коллективного решения общих задач;
• развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
• обогащать словарный запас.
Форма проведения: театрализованная квест-игра.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты новогодние
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Наступили самые волшебные, предновогодние дни. Я приглашаю вас к нашей красавице елке, чтобы подготовиться к Новому году, загадать желания и немного повеселиться. Скажите, а вы не забыли с собой прихватить замечательное настроение и улыбки? (ответ детей)
Слышится шум падающих предметов, появляется Баба Яга, которая ищет и зовет кота Барсика. Поднимает голову и замечет детей.
Яга: Оооо! Понабежали тут уже! Не пройти, не проехать…. Что так шумите? Без вас голова болит! И настроения у меня нет. Ух!
Ведущая: Бабушка Яга, не ругайся, пожалуйста. Я ребят пригласила на праздник, Новый год встретить, повеселиться.
Яга: Повеселились? А теперь идите от сюда! (пытается выгнать ребят) И так настроения нет, да вы еще тут праздновать собрались!
Ведущая: А если ребята помогут тебе вернуть настроение, ты встретишь с нами Новый год?
Яга: Ха! Насмешили! Я это настроение не помню, когда потеряла, и уже забыла где. С тех пор и живу без настроения.
Ведущая: Ребята постараются тебе помочь и отыскать твое настроение! У тебя есть хоть какая-нибудь зацепочка, где его искать?
Яга: Да вот, три кусочка фотографии моей остались (показывает кусочки фото, а на них нарисовано что-то, но я ничего не смогла понять.
Ведущая: Позволь-ка мне посмотреть? (крутит в руках кусочки фотографии) Так, так, так…. Не совсем все понятно, но думаю попытаться можно! (обращается к детям) Ребята, поможем Бабушке Яге отыскать настроение, сложить все кусочки фотографии, заодно и себе настроение поднимем?
Яга: Сами без настроения, а еще мое хотят найти!
Ведущая: Что ты? Ребята у нас очень веселые и позитивные!
Яга: Не сидится им дома, шастают тут, настроение портят….Хорошо! Пусть попробуют, посмотрим, что из этого получится, хуже все равно уже не будет.
Ведущая: Ребята, я знаю, что вы все любите играть, давайте сейчас поиграем в очень интересную игру на внимательность «Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» — мы садимся (приседаем)
Скажу «сосульки» — мы встаем (поднимаем руки вверх)
Скажу «снежинки» — мы кружимся (кружимся)
«Елочки» — хлопаем руками (хлопаем)
Проводится разминка
Ведущая: Молодцы, размялись, а теперь отправляемся на поиски хорошего настроения Ягуси. Предлагаю еще раз внимательно рассмотреть кусочки фотографии, которые остались у Бабушки Яги.
Все вместе рассматривают кусочки фото, пытаются сложить, ничего не получается. На одном кусочке фото с обратной стороны обнаруживают нарисованную книгу.
Ведущая: Ребята, здесь нарисована книга, я думаю, что это какая-то подсказка. Как вы думаете, где мы можем найти очень много разных книг?
Дети высказывают разные версии.
Ведущая: Правильно! Конечно в библиотеке. Отправляемся в путь!
Подходят к книжному уголку, обнаруживают конверт с заданием: отгадать загадки. Отгадав все загадки о зиме, в конверте находят еще один кусочек фотографии. На обратной стороне нарисованы снежинки.
Ведущая: Ребята, давайте подумаем, что нам делать дальше, куда отправимся?
Дети осматриваются, видят тропинку из снежинок и решают пойти по этой тропинке. Подходят к силуэту Снежинки-балеринки.
Ведущая: Ребята. Мы подошли к новому заданию, но как его выполнить, я не могу понять.
Яга: А чего тут разбираться-то! Балерина очень любит танцевать, значит и вам нужно исполнить какой-нибудь веселый танец!
Дети исполняют «Ой, мороз…»свободный танец под новогоднюю музыку, затем находят новую подсказку к самой большой снежинке прицеплен кусочек фотографии (на обратной стороне нарисован Дедушка Мороз).
Ведущая: Ой, ребята. Вот еще одна подсказка! Предлагаю, пригласить к нам на праздник Дедушку Мороза, он точно нам поможет.
Дружно зовут Деда Мороза.
Дед Мороз: Слышу, слышу. Идуууу! (заходит Дед Мороз)
Здравствуйте, ребята! Что у вас произошло? Почему вы так взволнованы?
Дети рассказывают Деду Морозу историю с потерянным настроением Бабы Яги, показывают все кусочки фотографии.
Дед Мороз: Теперь мне все понятно. Хорошо. Помогу я вам.
(обходит с посохом вокруг елочки, произнося заклинание)
Вокруг елки обойду, нашим деткам помогу!
Елочка скорей зажгись, настроение вернись!
(на елочке загораются огоньки, падает елочная игрушка (шар, на нем оставшейся кусочек фотографии)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это ведь недостающий кусочек фотографии.
(все вместе склеивают фотографию, подают Бабе Яге, она смотрит на фото и начинает улыбаться)
Баба Яга: Ура! У вас получилось! Вот из-за этой фотографии я и потеряла настроение, мне ее кот Барсик разорвал и все кусочки выбросил! Здесь я с Дедом Морозом на празднике такая веселая и счастливая! Спасибо вам, друзья, что помогли мне вернуть настроение!
Дед Мороз: Ребята и вправду молодцы! Предлагаю всем отдохнуть, повеселиться и потанцевать, становитесь в хоровод!
Все вместе танцуют, играют, поют у Новогодней елки:
Муз. игра «Паровозик»,
Игра «Волшебный посох»
Песня «Праздник новогодний»
Игра «Догони валенок»
Яга: Дед Мороз, теперь давай я поиграю с ребятами.
Яга проводит игру «Снежинки»
Воспитатель: Ребята молодцы! Сами повеселились, и тебя повеселили (обращается к Яге). А для тебя у меня есть подарочек небольшой. Наши ребята умеют не только петь и танцевать, но еще они могут читать стихи, вот послушай.
Дети читают Новогодние стихи, Дед Мороз угощает их сладостями, вручает подарки.
Ведущая: Поздравляю всех с наступающим Новым годом, чудес, радости и счастья вам!