татьяна дурновцева
Сценарий Нового года для детей 3–4 лет «Кто ж у елочки плясал, рукавичку потерял?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто ж у елочки плясал, рукавичку потерял?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Плотниковская средняя общеобразовательная школа» дошкольная группа
Сценарий Нового года для детей 3-4 лет
«Кто ж у елочки плясал, рукавичку потерял?»
Разработала воспитатель : Дурновцева Татьяна Ивановна (2018г.)
Публикация «Сценарий Нового года для детей 3–4 лет „Кто ж у елочки плясал, рукавичку потерял?“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Цель: Создание радостного новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному действию.
Задачи: развивать эмоциональность детей, умение сопереживать. Формировать чувство коллективизма и умения действовать сообща.
Оборудование: по одной маленькой рукавичке розового и синего цвета, взрослая белая, огромная красная рукавица с подарками от Деда Мороза, полупрозрачная ткань для игры в прятки.
Зал празднично украшен. Под ветвями елочки лежат две маленькие детские рукавички и одна взрослая. В зал входят педагоги и дети, все встают около елочки.
1-й педагог
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зеленая елка к ребятам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
Станет у елочки всем очень весело!
2-й педагог
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки —
Висят они всюду до самой макушки!
Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках елки игрушки, называя их.
1-й педагог
Елочку нарядную в гости мы позвали,
До чего нарядная елка в нашем зале!
Как она красива с серебряной звездой,
Хорошо нам, елочка, весело с тобой!
2-й педагог
Елка наша и пушиста,
Зелена она, стройна,
Только что-то огоньками
Нет, не светится она!
1-й педагог
Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три —
Ну-ка, елочка, гори!»
Дети произносят вместе со взрослыми слова: «Раз, два, три — ну-ка, елочка, гори!». Огоньки на елке не зажигаются.
2-й педагог
Ничего не получается,
Огоньки не зажигаются.
1-й педагог
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы елке пальчиком. (Дети грозят пальцем.)
А теперь мы все похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ногами все потопаем. (Топают.)
2-й педагог
Ничего не получается,
Огоньки не зажигаются.
1-й педагог
Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак,
Огоньки зажечь на елке!
Мы старались все без толку.
2-й педагог. Все мы делали не так.
1-й педагог. Подскажите, надо как?
2-й педагог
И не топать, и не хлопать
И не пальчиком грозить,
Просто надо нашу елку
Очень тихо попросить:
1-й и 2-й педагоги (вместе)
Елочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Елочка-красавица, засветись огнями.
Скажем дружно: «Раз, два, три — елочка, гори!»
Взрослые и дети говорят: «Раз, два, три — елочка, гори!» На елке зажигаются огоньки.
2-й педагог
Получилось, получилось,
Наша елка засветилась!
Все хлопают.
1-й педагог
Вокруг елочки пойдем,
Елке песенку споем.
Взрослые и дети, взявшись за руки, ходят вокруг елки и поют песню «Елочка».
Затем все проходят на свои места.
1-й педагог (обнаруживает лежащую под елочкой рукавичку, поднимает ее)
Ой, смотрите-ка, ребята,
Что под елочкой лежит.
Рукавичка! Вот другая.
(Поднимает с пола рукавички).
А всего их будет три!
Ну-ка, детки, посмотрите,
Может, ваша? Так берите.
1-й педагог обходит всех детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнает своей рукавички.
Кто ж у елочки плясал,
Рукавичку потерял?
2-й педагог выносит большого плюшевого зайца — на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.
2-й педагог
Это зайка здесь плясал,
Рукавичку потерял!
1-й педагог подходит к зайке, надевает на его лапку розовую рукавичку, усаживает его у елочки.
1-й педагог
Ой, правда, это рукавичка зайки!
Рукавичку получай,
Ее больше не теряй!
А давайте, малыши, для зайки песенку споем. Слушай, зайка.
Песня «Зайчик»
1-й педагог (показывает всем взрослым и детям синию рукавичку). Интересно, а чья вот эта рукавичка?
Кто еще здесь плясал,
Рукавичку потерял?
2-й педагог (выносит большого плюшевого мишку — на его лапке одна рукавичка)
Это мишка здесь плясал,
Рукавичку потерял.
1-ый педагог (подходит к мишке, надевает на другую его лапку рукавичку). Ой, правда, это рукавичка мишки!
Рукавичку получай,
Ее больше не теряй!
Посмотрите-ка, ребятки, на мишку. (Укладывает мишку на бочок под елку.)
Рукавичку как надел,
Сразу мишка захрапел.
Разве можно, мишка, спать?
Мы хотим с тобой играть!
Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.
Споем ему нашу песенку про мишку-лежебоку.
Музыкальная игра «Эй, ты, Мишка-лежебока»
(на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»)
Эй, ты мишка-лежебока, (Дети грозят Мишке пальчиком.)
Спал ты долго и глубоко, (Кладут руки под щеку.)
Чтобы мишку разбудить, (Потягиваются.)
Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони.)
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши — мишка не просыпается.
1-й педагог
Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ножками — Мишка не просыпается.
Ничего не получается —
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
Дети идут в сторону Мишки, топая и хлопая. Мишка «просыпается», рычит, 2-й педагог говорит от его имени.
Мишка
Кто здесь Мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р.
Дети убегают от мишки и садятся на стульчики.
1-й педагог.
Мишка, Мишка не сердись,
Лучше с нами подружись,
Здесь у елки малыши
Веселятся от души.
2-й педагог усаживает Мишку под елочку и уходит за елку.
1-й педагог показывает всем третью рукавичку.
Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кому она может принадлежать? Кто же ее потерял?
2-й педагог (выходит из-за елки, ведя за руку Снегурочку)
Здесь Снегурочка плясала,
Рукавичку потеряла.
1-й педагог. Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка. Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! И я рада встрече с вами. (Детям.) Какие вы все сегодня нарядные, красивые!
1-й педагог. Конечно, красивые! Ведь мы собрались здесь на праздник елки!
Снегурочка. Да, елочка такая чудесная, пушистая! Разных игрушек на ней сколько!
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
2-й педагог. Откуда ты это знаешь?
Снегурочка
Сама елку наряжала
(оглядывается по сторонам,
Рукавичку потеряла!
1-й педагог. Не эту ли рукавичку?
Снегурочка. Эту. Нашлась моя рукавичка! (Подходит к 1-му педагогу.)
1-й педагог
Рукавичку чтоб забрать,
Ты должна для нас сплясать.
Снегурочка
Попляшу я от души Вместе с вами, малыши!
Ну-ка, «Русскую» давайте Веселее заиграйте!
Снегурочка, дети, педагоги исполняют танец
Танец «Поссорились- помирились»
Как мы здорово плясали,
(Разводят руки в стороны.)
Да немножечко устали.
(Опускают руки — «устали».)
Попрощаемся, попрощаемся!
(Машут рукой — «прощаются».)
1-й педагог. Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощаться?
Снегурочка. Не волнуйтесь, я еще никуда не ухожу.
Очень я люблю плясать,
А еще люблю играть!
2-й педагог. И наши ребятишки тоже любят играть! Самая любимая наша игра — прятки.
Снегурочка. И я очень люблю играть в прятки!
1-й педагог. Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.
Снегурочка. Хорошо. Я согласна.
Снегурочка подходит к елочке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их прозрачной белой тканью — ширмой.
Раз, два, три, четыре, пять —
Я иду ребят искать.
(Ходит по залу.)
Я хожу, хожу, хожу,
А ребят не нахожу.
Я за елочку пойду —
Может, там ребят найду?
Снегурочка уходит за елку, взрослые убирают ткань — дети встают на ноги. Снегурочка возвращается.
Я всю елку обошла,
Но ребяток не нашла.
2-й педагог. А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты прячься. Мы станем тебя искать.
Снегурочка. Хорошо. Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.
Дети закрывают глаза. Снегурочка прячется за елочку.
2-й педагог. Раз, два, три, четыре, пять — мы идем тебя искать!
Взрослые и дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят ее, выводят из-за елки.
Снегурочка. Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? А теперь давайте попробуем вместе с вами позвать Деда Мороза.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! (Под музыку в зал входит Дед Мороз)
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки пригожие! Поклон вам, гости дорогие!
С Новым годом поздравляю!
Здоровья, счастья всем желаю!
Помню ровно год назад, видел этих я ребят!
Год промчался, словно час, я и не заметил!
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Кто здесь был, кто первый раз
Познакомимся сейчас
Ну-ка быстро 1,2, 3
Своё имя назови! (2 раза)
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки.
Дед Мороз:
На ёлке огоньки, как в сказке,
Значит быть веселой пляске.
ПЕСНЯ «Ёлочка»
Дети остаются в хороводе
Дед Мороз:
Ну, я с вами поиграл
Мне пора покинуть зал!
Вам рукой я помашу
Что ж, пожалуй я пойду!
Ведущая:
Раз попался к нам в кружок
Тут и оставайся, не уйти тебе мороз, как не вырывайся
Игра «Не выпустим»
Дед Мороз:
Ага, пошутили над дедушкой Морозом. Я вас сейчас за это заморожу!
Игра «Заморожу»
Дети разбегаются на свои места.
Дед Мороз:
Ох, уморили. (садится на стульчик)
Устал я, посижу,
Да на деток погляжу…
Ведущая:
Отдохни, Дед Мороз, а ребята тебе стихи почитают.
Стихи
Ведущая: А ещё, дедушка, наши дети занимаются спортом, поэтому стали быстрыми и ловкими.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, сейчас я посмотрю, какие вы ловкие.
Игра «Кто больше соберет снежков»
Ведущая: Мы играли и плясали,
Пели и стихи читали,
Праздник завершать пора,
Ждет подарков детвора.
Дед Мороз:
Вот вам, дети, чудеса.
Вы закройте глаза,
Рукавички я снимаю,
Колдовать я начинаю!
Раз, два, три, не смотри!
Вы растите, рукавички,
Вырастайте, невелички,
Станьте вы большими,
Только не пустыми.
(Быстро меняются маленькие рукавицы на огромную красную рукавицу — в ней лежат подарки для детей.)
Дед Мороз: Раз, два, три,
Открывай глаза, смотри!
Вас всех поздравить рад, друзья!
Люблю я детвору.
Подарков много у меня.
И я вам их дарю!
Взрослые раздают детям новогодние подарки.
Педагоги благодарят Снегурочку и Деда Мороза за подарки.
Снегурочка и Дед Мороз поздравляет всех детей с Новым годом, прощаются и уходят.
Дети и взрослые покидают зал.