Марина Косоногова
Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Починковский детский сад №3
План-конспект
Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно- исследовательское развитие» для детей подготовительной группы.
Тема:
«Кто потерял иголки»
Выполнила: воспитатель
Косоногова Марина Александровна
Починки, 2017г.
Публикация «Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы „Кто потерял иголки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закреплять знание детей о том что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Задачи:
Обучающие:
Обобщать знания детей о многозначных словах.
Формировать умение подбирать слова, входящие в семантическое поле многозначного слова игла; различать смысловое значение глаголов, образованных при помощи приставок.
Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.
Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, закрепить навыки изобразительной деятельности при рисовании иллюстраций к сказке
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к совместной работе.
Демонстрационный материал:
Красочная шкатулка с иголками;
Ёлка;
Ёжик;
Швея;
Врач;
Вязальщица
Хвойные деревья;
Клетка с ёжиком.
Методические приёмы:
Игровая ситуация;
Решение проблемной ситуации;
Беседа-диалог;
Продуктивная деятельность детей;
Анализ;
Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
Дети играют в группе, воспитатель «находит» красиво оформленную коробку, удивляется.
Воспитатель: Что это? Чья это коробка? Ребята, кто из вас принёс сегодня такую красивую коробку? Никто не приносил? Тогда чья она?
Вместе с детьми рассматривают коробку, замечают надпись. Воспитатель предлагает послушать, что написано на коробке:
«Ребята, если вы хотите узнать, что лежит в коробке, отгадайте все загадки, и тогда она откроется»
Воспитатель: Согласны, ребята?
(Воспитатель загадывает загадки.)
Цвет зелёный не меняет,
Листьев с веток не роняет,
Под неё подарков воз
Прячет Дедушка Мороз.
Дети: Ёлка.
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей
Изделия отличные
С фасонами отличными.
Дети: Швея.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Дети: Врач.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами.
Дети: Ёж.
Это что за мастерица
Целый вечер трудиться,
И кофточки, и варежки,
И тёплые носочки
Сплетёт она из ниточек,
Меняя лишь клубочки?
Дети: Вязальщица.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти отгадки?
Почему загадки подобраны именно о ёлке, ёжике, швее, враче, вязальщице.
Дети: У них всех есть или им нужны иголки.
Воспитатель: Сейчас я открою шкатулку, и мы проверим, правильно ли вы ответили.
(Воспитатель открывает шкатулку и достаёт картинки с иглами: швейные, медицинские, вязальные (спицы, хвойные, иглы ежа.)
Дети: В шкатулке лежат иглы.
Воспитатель: Правильно, ребята, в шкатулке лежат иглы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, кому они принадлежат.
(Воспитатель показывает медицинские иглы.)
Кому нужны эти иглы?
Дети: Доктору, медсестре.
Воспитатель: Правильно. А зачем? Вы можете назвать самого знаменитого сказочного доктора, которому пригодились бы эти иголки?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Кого лечил Доктор Айболит? (Разные ответы детей.)
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о докторах.)
1- ый ребёнок:
Если щёки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель- вызывают
Всем немедленно врача.
2- ой ребёнок:
Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтобы завтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.
3-ий ребёнок:
Ну а если будет нужно-
Тут же сделать укол,
Чтоб скорей с командой дружной
Вновь играли бы в футбол.
4-ый ребёнок:
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам и девчонкам
Мазать ссадины зелёнкой,
Руки – ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, следующую отгадку.
(Воспитатель показывает картинку с иголкой хвойного дерева.)
Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Дети: На хвойных деревьях иголки а на лиственных листья.
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?
Дети: Ель, сосна, кедр, лиственница, пихта, можжевельник, туя.
(Воспитатель достаёт картинки вязальных спиц.)
Воспитатель: Кому нужны эти предметы? Они похожи на иголки? Как их называют?
Дети: Спицы.
Воспитатель: На спицах вяжут не только профессиональные вязальщицы, но и ваши мамы и бабушки. Ребята, о чём можно так сказать: тёплый, вязаный, шерстяной?
Дети: Пуловер, свитер, шарф.
Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплая, вязаная, шерстяная?
Дети: Кофточка, юбочка, шапка.
Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплое, вязаное, шерстяное?
Дети: Платье, пальто.
Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплые, вязаные, шерстяные?
Дети: Рукавички, носки, следочки.
Физкультминутка
Мы на полке обувь ставим,
(Поднимают поочерёдно руки вверх.)
А потом её считаем:
(Сгибают пальцы по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды
И высокие ботфорты,
Их выпачкивать не гоже.
(Повороты головы в стороны.)
Посчитай, скажи ответ,
(Руки согнуты в локтях,
руки перед грудью, пальцы раздвинуты.)
Знаешь, сколько или нет?
(Спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны.)
(Воспитатель показывает детям швейные иголки, просит их внимательно рассмотреть и рассказать, чем ручная иголка отличается от швейной и что у них общего.)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны швейные иголки?
Дети: Зашивать, ушивать, подшивать, перешивать, пришивать, вышивать.)
Воспитатель: Кто может объяснить, что значит «зашивать»?
Дети: Зашить дыру на одежде.
Воспитатель: Что значит «ушивать»?
Дети: Из большой вещи сделать маленькую.
Воспитатель: Что значит «пришивать»?
Дети: Пришивать что –то к чему – то, например, пуговицу или карман.
Воспитатель: Что значит «перешивать»?
Дети: Что –то сшили неправильно, нужно переделать.
Воспитатель: Что значит «подшивать»?
Дети: Укоротить, сделать короче.
Воспитатель: Что значит «вышивать»?
Дети: Разноцветными нитками вышивать узор
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то стучит в дверь, выходит в раздевалку и заносит клетка с ёжиком.)
Воспитатель: Вот оказывается, кто потерял свою иголочку.
Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику нужны иголки?
Дети: Чтобы защищать себя.
Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем, составим сказку о том, как ёжик потерял свои иголки и что с ним произошло.
(Коллективное составление сказки.)
Воспитатель: Очень интересная у нас получилась сказка. Предлагаю вам всем вместе нарисовать к ней иллюстрации, а я потом напишу текст. В нашем книжном уголке появиться новая книжка – самоделка
(Самостоятельная работа детей.
Изготовление книжки можно закончить в свободное время.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие иглы лежали в волшебной шкатулочке. Вы назвали много значений слова игла, значит оно какое?
Дети: Многозначное.
Воспитатель: Какие ещё многозначные слова вы знаете?
Дети: Лук (на грядке, орудие, Коса (причёска. песчаная коса, инструмент, Лисичка (животные, грибы, Ключ (скрипичный, дверной, родник, ручей).
Воспитатель: Молодцы!