МААМ-картинки

Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки» (1 фото)

Марина Косоногова
Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский сад №3

План-конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно- исследовательское развитие» для детей подготовительной группы.

Тема:

«Кто потерял иголки»

Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»

Выполнила: воспитатель

Косоногова Марина Александровна

Починки, 2017г.

Публикация «Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы „Кто потерял иголки“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знание детей о том что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Задачи:

Обучающие:

Обобщать знания детей о многозначных словах.

Формировать умение подбирать слова, входящие в семантическое поле многозначного слова игла; различать смысловое значение глаголов, образованных при помощи приставок.

Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, закрепить навыки изобразительной деятельности при рисовании иллюстраций к сказке

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к совместной работе.

Демонстрационный материал:

Красочная шкатулка с иголками;

Ёлка;

Ёжик;

Швея;

Врач;

Вязальщица

Хвойные деревья;

Клетка с ёжиком.

Методические приёмы:

Игровая ситуация;

Решение проблемной ситуации;

Беседа-диалог;

Продуктивная деятельность детей;

Анализ;

Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в группе, воспитатель «находит» красиво оформленную коробку, удивляется.

Воспитатель: Что это? Чья это коробка? Ребята, кто из вас принёс сегодня такую красивую коробку? Никто не приносил? Тогда чья она?

Вместе с детьми рассматривают коробку, замечают надпись. Воспитатель предлагает послушать, что написано на коробке:

«Ребята, если вы хотите узнать, что лежит в коробке, отгадайте все загадки, и тогда она откроется»

Воспитатель: Согласны, ребята?

(Воспитатель загадывает загадки.)

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет,

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

Дети: Ёлка.

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей

Изделия отличные

С фасонами отличными.

Дети: Швея.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Дети: Врач.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

Дети: Ёж.

Это что за мастерица

Целый вечер трудиться,

И кофточки, и варежки,

И тёплые носочки

Сплетёт она из ниточек,

Меняя лишь клубочки?

Дети: Вязальщица.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти отгадки?

Почему загадки подобраны именно о ёлке, ёжике, швее, враче, вязальщице.

Дети: У них всех есть или им нужны иголки.

Воспитатель: Сейчас я открою шкатулку, и мы проверим, правильно ли вы ответили.

(Воспитатель открывает шкатулку и достаёт картинки с иглами: швейные, медицинские, вязальные (спицы, хвойные, иглы ежа.)

Дети: В шкатулке лежат иглы.

Воспитатель: Правильно, ребята, в шкатулке лежат иглы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, кому они принадлежат.

(Воспитатель показывает медицинские иглы.)

Кому нужны эти иглы?

Дети: Доктору, медсестре.

Воспитатель: Правильно. А зачем? Вы можете назвать самого знаменитого сказочного доктора, которому пригодились бы эти иголки?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Кого лечил Доктор Айболит? (Разные ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о докторах.)

1- ый ребёнок:

Если щёки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель- вызывают

Всем немедленно врача.

2- ой ребёнок:

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтобы завтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

3-ий ребёнок:

Ну а если будет нужно-

Тут же сделать укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли бы в футбол.

4-ый ребёнок:

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам и девчонкам

Мазать ссадины зелёнкой,

Руки – ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, следующую отгадку.

(Воспитатель показывает картинку с иголкой хвойного дерева.)

Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Дети: На хвойных деревьях иголки а на лиственных листья.

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?

Дети: Ель, сосна, кедр, лиственница, пихта, можжевельник, туя.

(Воспитатель достаёт картинки вязальных спиц.)

Воспитатель: Кому нужны эти предметы? Они похожи на иголки? Как их называют?

Дети: Спицы.

Воспитатель: На спицах вяжут не только профессиональные вязальщицы, но и ваши мамы и бабушки. Ребята, о чём можно так сказать: тёплый, вязаный, шерстяной?

Дети: Пуловер, свитер, шарф.

Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплая, вязаная, шерстяная?

Дети: Кофточка, юбочка, шапка.

Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплое, вязаное, шерстяное?

Дети: Платье, пальто.

Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплые, вязаные, шерстяные?

Дети: Рукавички, носки, следочки.

Физкультминутка

Мы на полке обувь ставим,

(Поднимают поочерёдно руки вверх.)

А потом её считаем:

(Сгибают пальцы по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды

И высокие ботфорты,

Их выпачкивать не гоже.

(Повороты головы в стороны.)

Посчитай, скажи ответ,

(Руки согнуты в локтях,

руки перед грудью, пальцы раздвинуты.)

Знаешь, сколько или нет?

(Спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны.)

(Воспитатель показывает детям швейные иголки, просит их внимательно рассмотреть и рассказать, чем ручная иголка отличается от швейной и что у них общего.)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны швейные иголки?

Дети: Зашивать, ушивать, подшивать, перешивать, пришивать, вышивать.)

Воспитатель: Кто может объяснить, что значит «зашивать»?

Дети: Зашить дыру на одежде.

Воспитатель: Что значит «ушивать»?

Дети: Из большой вещи сделать маленькую.

Воспитатель: Что значит «пришивать»?

Дети: Пришивать что –то к чему – то, например, пуговицу или карман.

Воспитатель: Что значит «перешивать»?

Дети: Что –то сшили неправильно, нужно переделать.

Воспитатель: Что значит «подшивать»?

Дети: Укоротить, сделать короче.

Воспитатель: Что значит «вышивать»?

Дети: Разноцветными нитками вышивать узор

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то стучит в дверь, выходит в раздевалку и заносит клетка с ёжиком.)

Воспитатель: Вот оказывается, кто потерял свою иголочку.

Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику нужны иголки?

Дети: Чтобы защищать себя.

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем, составим сказку о том, как ёжик потерял свои иголки и что с ним произошло.

(Коллективное составление сказки.)

Воспитатель: Очень интересная у нас получилась сказка. Предлагаю вам всем вместе нарисовать к ней иллюстрации, а я потом напишу текст. В нашем книжном уголке появиться новая книжка – самоделка

(Самостоятельная работа детей.

Изготовление книжки можно закончить в свободное время.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие иглы лежали в волшебной шкатулочке. Вы назвали много значений слова игла, значит оно какое?

Дети: Многозначное.

Воспитатель: Какие ещё многозначные слова вы знаете?

Дети: Лук (на грядке, орудие, Коса (причёска. песчаная коса, инструмент, Лисичка (животные, грибы, Ключ (скрипичный, дверной, родник, ручей).

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 летДидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет Аннотация. В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Кто рукавички потерял. КТО РУКАВИЧКИ ПОТЕРЯЛ Дети заходят в зал под музыку. Ведущая: Ребята, посмотрите, какая зеленая елочка к нам в гости пришла, И праздник.

Квест «Кто в походе не бывал, тот много потерял» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 208 «Солнышко».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавичку потерял» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «КТО РУКАВИЧКУ ПОТЕРЯЛ» (Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась елочка» и подходят к ёлочке) ВЕДУЩАЯ:.

Сценарий новогоднего утренника «Как Снеговик нос потерял» для второй группы раннего возраста и младшей группы Сценарий новогоднего утренника «Как Снеговик нос потерял» для II группы раннего возраста и младшей группы Разработал: Музыкальный.

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавичку потерял» для детей первой младшей группы СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «КТО РУКАВИЧКУ ПОТЕРЯЛ» (Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась елочка» и подходят к ёлочке) ВЕДУЩАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Косоногова (УИ 682407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД