Людмила Бесхлебнова
Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Чудо – чудное, диво – дивное»
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна
Тип проекта : продуктивно – информационно – творческий
Цель – результат проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Проблема: обусловлена значимостью воспитания у дошкольников нравственно – патриотических чувств в современном обществе.
Погружение детей в проблему: на столе у каждого ребенка находится по народной игрушке (из мини-музея группы, детям предлагается рассказать, что они знают о данной игрушке. В процессе дети начнут проявлять трудности в описательном рассказе: ЧТО эта за игрушка? ОТКУДА она родом? ИЗ ЧЕГО она сделана? Тем самым воспитатель сподвигнет детей на познавательную деятельность. В процессе деятельности воспитатель предложить детям сменить наполняемость мини-музея группы новыми экспонатами, которые дети соберут сами.
Место проведения: МОУ детский сад № 35 Дзержинского района г. Волгограда.
Задачи проекта :
- познакомить детей с русским народными промыслами;
- содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- развивать навыки художественного творчества детей.
Необходимые материалы: предметы хохломской, гжельской, городецкой, жостовской росписи и другие предметы народно-прикладного искусства, акварельные краски, кисти, дидактические карты с образцами росписей, наглядные пособия.
Предполагаемые продукты проекта : 4 папки по каждому изученному промыслу : «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», выставка детских работ.
Форма проведения итогового мероприятие: презентация проекта для родителей и педагогического коллектива.
Ожидаемые результаты проекта : в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно начнут различать стили известных видов декоративной живописи, научатся создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Содержание проекта :
Подготовка материалов :
• подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• создание картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Основной этап:
Проект планируется реализовывать через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность :
1. Тематические беседы:
- «Гжель сине-голубое чудо»
- «Золотая хохлома»
- «Городецкие узоры»
- «Цветы Жостово»
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Рисование «Укрась тарелочку хохломской росписью»;
3. Конструирование из бумаги «Кружечка «Гжель»»;
4. Изготовление посуды в технике папье-маше по теме «Гжель»;
5. Рисование «Городецкая роспись разделочной доски»;
6. Рисование «Жостовские подносы»
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми музеи нашего города.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки детских работ;
2. Презентация проекта.